Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 22. 09

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============
               
                ЗАПИСКИ ШКОЛЬНИКА.
                ===================

                ( Людие мои,приставницы Ваши пожинают Вас
                и истязающие обладают Вами: людие мои,
                блажащие Вас,льстят Вы и стези ног Ваших
                возмущают.
   
                Кн. пророка Исаии,3, 12.)
                ====================================================
                В ПЕРВЫЙ РАЗ, В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
                =============================

          Сентябрьское солнце залило яркими,своими лучами,комнаты. Я просыпаюсь от
лёгкого прикосновения пальцем,моей подошвы. На кровати,возле меня,сидит моя сестра
Хадича и весело напевает песенку:
               
                - Дети в школу собирайтесь,
                Петушок давно пропел...

- Ах,да! Ведь сегодня 1 сентября и я иду в первый класс! В первый раз,в 1-класс!
Ура! Я- первоклассник! Я буду учиться! Ура! Ура! Ура!
- Вот тебе от меня,подарки,ты же,уже первоклассник!- торжественно говорит мне сестра Хадича.
Я взял в руки пенал,счётные палочки,в красной,прозрачной,квадратной коробочке.Па
лочки были белые и прозрачные,плоские,а также тетрадь в бледно-голубой обложке,
голубую промокатку и стал ,с огромным интересом,их рассматривать.
- А вот и разрезная азбука,красная ручка с пером,розовая и белая -квадратные ре-
зинки-затирачки,сейчас их называют по-другому: стёрки,простой карандаш,пластмассовая,двухэтажная,ярко-розовая с белым(размытого,мраморного узора),такие чернильницы были и серые с белым,размытым,мраморным узором,тоже),
белую с ярко-голубой каймой,фарфоровую чернильницу -оставим дома,вот новые перья для ручки...это всё возьмём завтра,сегодня пойдёшь так.- говорит мне Хадича.
- Я поздравляю тебя,братик!
           Тем временем,наш папа - Рагиб Румович Садыков,ушёл на работу,где он работал директором,в ДТС (Детская Техническая Станция),второе её название-(Станция Юных Техников)-СЮТ.Оба названия этого учреждения-были правильны и верны,а я- наскоро позавтракав,пошёл с мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,в школу № 11,где все будущие первоклассники собирались вместе,со своими родителями и своей учительницей,чтобы сфотографироваться на память.
          Во дворе школы № 11,было полно ребят,с букетами цветов и их родители,а старенькая учительница,в тёмно-зелёной,грубой вязки,шерстяной кофте,была в самом
центре.В такой позе и сфотографировал нас фотограф.
Потом,мы все пошли знакомиться со своей школой № 2. Школа №2 была расположена
очень близко от нашего дома №59,по улице Советской,прямо за нашим двором.
Куры нашего двора,со-стороны детской площадки...часто приходили на школьный двор,где была школа №2,где училась моя старшая сестра Хадича и буду теперь,учиться и я -тоже.
         Мы пошли знакомиться со-своей школой №2.
Я шёл рядом с учительницей,позади всех ребят,а сзади нас,-шла моя мама-Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова с большой группой родителей.
- Как зовут тебя?- спросила меня учительница.
- Мансурик. - ответил я.
- А сколько тебе лет,Мансурик?
- Девять.
- А ты будешь хорошо учиться?
- Да.
Наверное,мою будущую учительницу,возможно удивило,что мне 9 лет было,но в этом,
моей вины не было,а просто папа- Рагиб Румович Садыков,сказал маме-Блюме Моисеевне Зофман-Садыковой: - Блюма! Я тебя очень прошу,давай отдадим в школу,нашего Мансурика не в 7лет,а в 9лет!Пусть хоть выспится хорошенько!
- Ладно,Рагиб! Пусть выспится наш Мансурик!- сказала мама.- Он ещё успеет недосыпать! И они отдали меня в школу в 9 лет.
           Так разговаривая с учительницей,мы вошли в школу № 2.Школа № 2 -гудела,словно улей ,полный пчёл,детскими,неясными голосами. Мы вошли в класс.
Я сел за парту. Рядом ,со -мной,очутилась маленькая,курносая девчонка. Она пос-
мотрела на меня,показала мне язык,а я-дёрнул её за косу.
            Учительница постучала карандашом,по столу,призывая к молчанию.
Наступило безмолвие.Всё стихло.Учительница поставила в вазу,пышный букет бордовых и малиновых георгин,оранжевых и жёлтых календул,оранжевых,жёлтых и крас
ных настурций,розовых,жёлтых,белых и красных роз,тёмно-голубых васильков,сирене
вых,белых и фиолетово-бордовых космей,сиреневых,фиолетовых,белых и розовых астр,
сиреневых,жёлтых и белых хризантем и оранжево-вишнёвых,пряных бархатцев.
- Ну,дети,- сказала учительница,отряхивая букетные соринки,со-своей вязаной,шер-
стяной,тёмно-зелёной кофты.- Будем знакомиться. Меня зовут Вера Степановна Шкуратова.
И она стала вызывать по списку,учеников:
- моя соседка по парте.
- Садыков,- услышал я,свою фамилию и тоже встал,держа руками,крышку парты.
- Садись,Садыков!- сказала мне,учительница. Я сел.
- продолжала
учительница - Вера Степановна,выкликать.
           Закончив наконец,знакомиться с нами,учительница- Вера Степановна Шкуратова сказала нам напутствие: - Ребята! Сегодня,в Вашей жизни,наступило великое событие! Вы будете учиться! Научитесь читать,писать,считать. Этот день
должен Вам запомниться навсегда,на всю жизнь! День 1-е сентября!
В добрый путь,дети!
Так напутствовала нас,наша первая учительница- Вера Степановна Шкуратова.

                ( Продолжение следует).


Рецензии