Горькая ложь

           День рождения дочки моего друга. Ей исполнилось пять лет. Долго думал, что можно было бы подарить этому милому созданию. Куклы, мягкие игрушки - все скучно, не ново. Так хотелось увидеть в глазах ее неописуемый восторг, в этих чудных частичках синего неба, где наивность без конца и края окутывает твое сознание. Как я безнадежно далеко во времени умчался от этого, заблудился в буреломе не детской жизни. Общаясь с этим ребенком, думал с тоской, почему на мою долю не выпало такое счастье земное?..
            Вспомнил, как она завороженно смотрела на порхающих во дворе, над клумбой с цветами, бабочек всевозможных расцветок.
            Подарил ей коллекцию тропических бабочек, заморских красавиц, их было где-то с десяток, за стеклом в позолоченной рамке.
            Восторг во взгляде вспыхнул на долю секунды, и тут же сменился на легкий испуг с надеждой на хороший исход. Спросила не смело с оттенком неуверенной неприязни ко мне.
- Ты их убил?..
- Нет.
- Они умерли? - в голосе нотка печали.
            Вспомнил, как часто, в детстве, мне взрослые говорили неправду.
Ношу в себе это горькое снадобье всю свою жизнь.
- Бабочки не умирают. - говорю и начинаю верить себе самому в эту явную глупость.-
Поздней осенью, когда становится холодно, они прячутся в маленьких куколках и там засыпают. То, что мы видим под стеклом в этой рамке, это их изношенный за летний период наряд: крылышки - как засохшие листья деревьев, лапки и тельце, головка - хрупкая, опустевшая оболочка.
- А что станет с ними потом, с теми, кто в куколках спит?
- Наступит весна, солнышко станет теплее, и бабочки в куколках начнут просыпаться, расправят новые сильные крылышки, оболочка лопнет по швам, и они на свободе, снова смогут летать и радовать нас.
- Здорово! Все умирают: животные, птицы и люди, а им хоть бы что! Я тоже умру?..- она растерялась от собственного вопроса.
- Нет. - длинная пауза.
- Никогда? Спрячусь в куколке? - ирония в голосе.
- Ты очень красивая, красивей этих бабочек и потому никогда не умрешь...
             Через два года она погибла вместе с матерью в автомобильной аварии, а я чуть не лишился рассудка, Бога ругал, как в детстве за двойки в своем дневнике, и себя за то, что дитя обманул...


Рецензии
Да, Володя, суровый и горький рассказ. За время моего командирства при мне погибло три матроса, один офицер, один матрос стал калекой - руки отняли от плеч, а он официант в ресторане, очень любил свою работу и после армии планировал вернуться в ресторан. Одному офицеру технику ампутировали пальцы на руках и ногах. И погиб экипаж в Баренцовом море, когда я водил сводную группу двух полков на удар: 4 офицера, два прапорщика, ТУ-16зщ затонул на большой глубине, причина не установлена, но мне от Главнокомандущего ВМФ СССР пришёл "привет", после которого я понял, что до генерала, пожалуй, не дотяну. В общем, прямой моей вины нет, но совесть всё равно мучит...

Но тяжелее всего, конечно же, когда гибнут дети. У меня сын ушёл на Небеса в 24 года, отслужив срочную службу в ВДВ, а я на 1.5 года ушёл в запой...

http://proza.ru/2012/04/03/77

Вот ещё для примера - ТРАГИЧЕСКИЕ ЭПИЗОДЫ

В этот период произошло несколько трагических случаев, которые показали, как мимолётна грань жизни от смерти, и насколько должен быть умным Командир, если он хочет соответствовать своей должности. Хотя я и не выступал уже ни в каких соревнованиях по боксу, поскольку медицина наложила запрет на этот вид спорта для лётчиков, тренироваться никогда не прекращал. Среди наших матросов-механиков нашёлся один, у которого оказался 1 разряд по боксу. Звали его Игорь, мы подружились и большую часть времени тренировались вместе прямо на аэродроме. Как-то Игорь провожал меня в ночной полёт, мы перекинулись парой слов, и я полез по стремянке в кабину, потом повернулся вниз, посмотрел на него и подумал: «Что-то вид у него усталый. Надо бы сказать, чтобы пока я летаю полтора часа, поспал бы там за капониром, недалеко от места, где мы тренировались. Там рядом неплохую лежанку кто-то соорудил». Но предстоящий сложный полёт на полигон как-то вытеснил из сознания эту мысль, и я решил: «После этого мне предстоит ещё один полёт, вот тогда и скажу». Игорь мне махнул рукой: «Счастливо, Командир!» Я махнул рукой в ответ: «Пока…»

А когда прилетел, узнал страшную новость, Игорь прилёг отдохнуть прямо в высокую траву за нашей стоянкой и уснул. А через полчаса на соседнюю стоянку подъехал топливозаправщик ТЗ-22. У водителя матроса-первогодка с первого раза правильно подъехать к самолёту не получилось. Он стал сдавать задом и наехал на Игоря. Тот умер мгновенно. Когда я об этом узнал, хотелось «выть белугой» - как же так, ведь всего час назад он был жив, и ведь если бы я ему сказал: «Отдохни за капониром» - он бы точно был жив… Но увы, что произошло, уже не исправишь, хотя бы довести до остальных, чтобы не повторять таких ошибок в дальнейшем…

http://proza.ru/2011/04/10/592

Жму кисть, ВВЧ.


Полковник Чечель   01.08.2023 17:37     Заявить о нарушении
Василий, дорогой, спасибо за столько внмания и трогателтные истории, которые выдает нам судьба. Потерять сына, как может сердце выдержать этот удар?
Вот так и живем, все ближе и ближе к земле. Я не хотел трогать эту тему, сама вырвалась, где ж ты такое удержишь в памяти. Сил душе твоей и всего самого доброго!До встрече на прозе. Жму крепко руку! Владимир

Владимир Рубанов   06.08.2023 16:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.