Что такое настоящие друзья

В некотором царстве, в морском государстве жила-была Чудо-Юдо-Рыба-Кит.
И был он такой огромной, что жить ему приходилось только в самом глубоком море-окияне, и ни разу он не видел и не знал, что бывает суша, и там живут люди.
Чудо-Юдо-Рыба-Кит очень любил, когда на море-окияне поднимался шторм. Особенно ему нравилось качаться на огромных волнах, ведь обычные его не могли поднять.
И, вот, однажды, поднялся Чудо-Юдо-Рыба-Кит так высоко, что увидел край моря. И так ему захотелось посмотреть — что там, кто обитает?
Но, взглянув в другую сторону, увидел, как другая волна поглощает огромный корабль.
В реве волн было не расслышать ничего, но  Чудо-Юдо-Рыба-Кит точно знал, что на том корабле странные двуногие существа, и они зовут и просят помощи.
И  Чудо-Юдо-Рыба-Кит вдруг так захотелось, чтобы стал другом ему кто-нибудь тз тех странных двуногих существ.
Он подплыл туда, где волна гигантская волна накрыла корабль, но морская пучина уже полностью поглотила его.
Вскоре все стихло. И в тишине  Чудо-Юдо-Рыба-Кит вдруг услышал необычные звуки, но очень жалобные звуки.
Кто это мог быть? Подпрыгнув над водой, он постарался осмотреться вокруг, и увидел невдалеке лодочку, а в ней сидело и плакало  маленькое существо!
Подплыв настолько, чтоб сильно не испугать,  Чудо-Юдо-Рыба-Кит обратился к существу:
- Ты кто? Что случилось? Я могу тебе помочь?
Девочка (а это была именно маленькая девочка), тут вытерла слезы и перестала плакать;
- Я — Алеська! А плачу я, потому что погиб мой корабль, на котором я плыла к своей бабушке! И не знаю, что мне делать. Плавать я умею, но только чуть-чуть, да и не знаю, где берег.
- Фу, какая ерунда! - ответил  Чудо-Юдо-Рыба-Кит. Я только что видел то, что ты называешь берегом. Хочешь, я тебя туда доставлю?
- А ты можешь? Конечно! - обрадовалась девочка, -подожди, а как тебя зовут, ведь я же должна знать, как зовут моего спасителя!
- Я - Чудо-Юдо-Рыба-Кит! Но можешь меня просто звать Китом, я тебе разрешаю. Ты меня не бойся, я сейчас подплыву, а ты хватайся за хвост и заберись на спину.
- А я тебя ни капельки и не боюсь! Ты мне сразу понравился! - ответила Алеська.
Сказано — сделано. Девочка расплела свои косы, и ленточки привязала к плавникам Кита, чтобы в случае сильного ветра удержаться на спине Кита.
И вот уже показался и берег.  Чудо-Юдо-Рыба-Кит стал брюхом задевать песок, но было еще очень далеко от берега, потому он не обращал на это внимания, рискуя сесть на мель.
А девочка поднялась на спине Кита, и стала махать и кричать, в надежде, что её услышат.
И вот её заметили на берегу.
Поднялся шум, гам, сбежались двуногие, а  Чудо-Юдо-Рыба-Кит...так близко подошел к берегу, что пузом своим харылся в песок.
Алеська скатилась, как с горки, со спины на хвост, а потом и на берег.
Её тут же окружили люди, и вот уже они все скрылись.
А  Чудо-Юдо-Рыба-Кит остался на берегу.
Он не знал, что ему делать, как попасть снова в пучину море-окияна.
И — уснул. А когда проснулся, то оказалось, что на его большой спине уже бегают люди, что-то устанавливают.
Чудо-Юдо-Рыба-Кит боялся пошевелиться, чтобы ненароком никого не скинуть.
А тем только того и надо было. Догадался один из людей, что можно столько золота заработать, если устроить экскурсии на спину  Чудо-Юдо-Рыба-Кита!
И прошел месяц, и  Чудо-Юдо-Рыба-Кит смирился с неволей. Правда, все время хотелось кушать, ведь кто мог ему попасться на отмели? Ну и ладно, быстрее навечно заснет!
А что же девочка, которую он спас? Её доставили к родителям, и те никуда не отпускали Алесбку от себя. Они ведь уже думали, что она утонила на корабле.
Но Алеська не забыла своего спасителя. Прослышала она, что того окутали сетями, и держать на берегу, как забавную игрушку.
Поделилась она своей тревогой с папой, а тот придумал, как спасти  Чудо-Юдо-Рыба-Кит: надо разрезать все сети потихоньку (это можно сделать, когда будет отлив), а затем, во время прилива, столкнуть  Чудо-Юдо-Рыба-Кит подальше на глубину.
Были надежные друзья у Алеськино папы, да и самой девочки тоже.
И, вот, распределив каждому его задание, отправились они к берегу.
Но все осложнилось тем, что  Чудо-Юдо-Рыба-Кит очень ослаб.
- Да, тут без катерка не обойтись! - посетовал папа девочки.
И тогда Алеська, вместе с друзьями, отправились на поиски такого хозяина катера, который мог бы им помочь.
И такой нашелся! Старый моряк, он давно уже думал, как спасти из песочного плена Кита.
И вот все готово! Алеська накануне назначенной ночи спасения пошла как бы на экскурсию на спину Кита, а потом потихоньку отстала от группы и спряталась.
Когда все ушли далеко, Алеська стала тихонечко рассказывать Киту, как они придумали его спасти, и что он должен делать.
И — чудеса бывают, особенно если этого так хотят многие!
Пловцы подрезали веревки незаметно, а когда наступил прилив, то старый моряк подплыл со стороны моря на своем катере, и Алеська сбросила ему веревки.
А все остальные стали усиленно толкать с берега  Чудо-Юдо-Рыба-Кит.
Сразу не получалось, но никто и не думал отступать1.
И-и-и-и! Раз! И чуть столкнули Кита в море.
И-и-и-и! Два! И еще чуть-чуть!
И-и-и-и! Три! И  Чудо-Юдо-Рыба-Кит посувствовал под своим брюхом не песок, а воду! Он собрал все силы, и-и-и-и! Поплыл  Чудо-Юдо-Рыба-Кит, радостно ощущая морскую воду!
Он отплыл достаточно далеко, чтобы нырнуть, а потом, вынырнув, приветственно постучал хвостом о воду. А с берега ему махала вся дружная команда спасателей.
В тех пор у каждого, кто принимал участие в спасении Чудо-Юдо-Рыбы-Кита появился в морских пучинах самый лучший друг! А у Чудо-Юдо-Рыбы-Кита - множество двуногих, странных, но самых настоящих друзей!


Рецензии