В кубе. Глава 1. 22 сентября 2032г. Воспоминания

При чтении можно включить эту музыку по ссылке, (под нее я и написала этот отрывок) и мне кажется, что она очень подходит и отражает картину написанного:
https://yandex.ru/video/preview/1821389869064307369

В Кубе. Глава 1.

22 сентября 2032 года.

Я медленно выхожу из своего Куба: за его пределами все так же серо и хмуро. Солнца уже не видно больше месяца из-за охватывающего нас беспросветного, нависшего как бесконечность, плотного смога. Того и гляди, снова пойдет кислотный дождь: без защитного комбинезона нельзя выходить за периметры своего Куба.

Но какая-то неведомая сила заставляет меня выйти наружу, и пойти в городской парк. Точнее, в то, что от него осталось.

Безжизненные остовы деревьев, несмотря на то, что сегодня только 22 сентября. Подобие жухлой травы, которая смогла приспособиться и расти под постоянными кислотными дождями. Асфальт со слоем серо-желтой массы…

Я все так же медленно, небольшими шагами иду до конца аллеи. Под ногами не шуршит опавшая листва, не видно ни белок, ни птиц.

Только вдалеке глухо каркает ворона, словно кашляет. Да редкие облезлые голуби выходят на дорожку, в поисках чего-то съестного…

Я подхожу к дереву, помеченному буквой «В». Она стала уже тусклой, краска за год теряет свой цвет… А может, ее разъедают дожди?

Обхожу дерево, и напротив буквы «В» начинаю копать. Закончив, достаю жестяную коробку.

Сажусь рядом с деревом, и прислонившись к шершавому стволу, достаю из коробки Воспоминания.

Все фотографии подписаны 22 сентября 2022 годом.

Это был последний хороший день на Земле. Когда светило яркое Солнце, а Земля была единой. И была Землей, а не полуживыми кусками-астероидами…

Этот парк был живой. Каждую весну здесь на деревьях и кустарниках распускалась из почек молодая листва, а каждую осень - все они одевались в золотую и багряную парчу…

Громко пели птицы, сновали туда-сюда по дорожкам и веткам белки.

А мы с Настей – бегали, шурша опавшей листвой. А еще – падали в нее, зарывались в гущу листьев, мечтали и смеялись.

22 сентября 2022 года… Как это было близко, и как давно!

Скоро надо возвращаться на свой периметр. И в свой куб. Но я никак не могу оторваться от воспоминаний. Я все смотрю и смотрю на фотографии у себя в руках, на наши счастливые лица, в далеком 2022 году… На то, какой была природа тогда, и на бывший мир.

Пропищал таймер на умных часах: мое время прогулки заканчивается, и так же пришло оповещение о том, что нужно возвращаться в убежище, так как в течении тридцати минут прогнозируется выпадение кислотного дождя.

Закопав обратно коробочку, я достаю баллончик с красной краской и освежаю свою букву.

На год хватит, если дожди не будут идти сильнее.

Следующая 2 глава:
http://proza.ru/2022/10/04/1163

* * *
Знаю, получилось мрачно... Но сегодня у меня такое ощущение нашего будущего, если люди в мире не остановятся...
* * *
И так же про куб - у меня уже есть на Прозе текст, после написания этой части мне даже захотелось писать продолжение, о жизни в этих кубах и такой новой реальности в 2032 году...
* * *
По заданию нужно было описать 22 сентября 2022 года но как бы из будущего - через 10 лет, т е 22 сентября 2032 года...
Судя по текстам в группе - у многих восприятие будущего невеселое...
Мы настолько потеряли надежду в лучшее будущее?


Рецензии
Здравствуйте.

Знаете, чем неприятны компиляции? - их скучно читать. Здесь, на «Прозе», практически вся фантастика — это плохо приготовленный винегрет из просмотренных фильмов и прочитанных книг.
Оригинальных идей — нуль.

Частенько описывают некий ужасный мир, т. е. каким станет наш, ежели чего случится. Таковским мирам со спасительными куполами, кубами, многогранниками, сферами и норами (после того-иного апокалипсиса) в обед сто лет.
Зачем выдумывать фантастическую идею, если она уже есть, консервированная? Вскрываем банку и начинаем размазывать.

Но!

У Роберта Хайнлайна в «Пасынках вселенной» такой мир был ещё в диковину для читателя. Идея описать мир после апокалипсиса понравилась читательским массам и сразу пошла в тираж у хватких сценаристов и плодовитых графоманов.

С общей ошибкой: при описании подобных миров важна интрига в сюжете и мастерство писателя, как у Хайнлайна и Кира Булычёва в его «Городе наверху».
Там читатель даже к середине сюжета всё ещё теряется в догадках, чего за фортель такой тут творится.
А выдумать фантастическую интригу не так-то просто.

У Вас же всё ясно с первых строк. Увы.

Воки Шрап   22.03.2023 14:47     Заявить о нарушении
Добрый день, Воки!
Благодарю Вас за отзыв, мнение и оценку. Что ж, бывает и такое, что не понравилось.
Сколько людей - столько и мнений.
-------
А зачем Вы читаете на Прозе наши компиляции? Не читайте, Вас же никто не заставляет:) И у Вас тоже фантастика хуже, чем у классиков жанра? Раз уж всё уже написано, и везде один сплошной винегрет:)
-------
Ну, а если серьёзно. Я не считаю себя великим мастером, и конечно, мне до таких маститых авторов далеко...
И у меня в этой повести не было сверхзадачи, и очень сложной закрутки сюжета, многое здесь преломленное отражение действительности...
-------
По поводу произведения Кира Булычева - идея мне очень понравилась, но концовка показалась немного скомканной. И это кстати, не только моё мнение.
"Пасынки вселенной" не читала. Теперь прочитаю, спасибо за наводку.
--------
Что посоветуете почитать у Вас?
--------
Всего доброго, хорошего дня Вам!
С уважением,

Анна Мельниченко 2   22.03.2023 17:52   Заявить о нарушении
Вы пишете:
«Благодарю Вас за отзыв, мнение и оценку. Что ж, бывает и такое, что не понравилось.
Сколько людей - столько и мнений».
====================================================
Приятно встретить адекватного автора.
Вы несколько недопоняли меня, Анна. Если винегрет приготовлен из общеизвестных овощей, это не значит, что он несъедобен.
Съедобен.
А вот вопрос «понравилось ли?» уместен лишь для фирменного блюда, а не для буханки хлеба «Ржевский в нарезке», каких в каждой забегаловке полно.
Понимаете?
Когда автор сочинял свой шедевр, он ведь преследовал какую-то цель?
Какую?
«Я хочу показать мир после апокалипсиса!» - а зачем?
Его только ленивый не показал.
В какие-то вечные ценности хотел углубиться? - без апокалипсиса никак?
Или: «все пишут, чем я хуже?» - да, это тоже цель. Но и оценка будет соответствовать цели, нечего удивляться её малому росту.

-------

Вы пишете:
«А зачем Вы читаете на Прозе наши компиляции? Не читайте, Вас же никто не заставляет:) »
=======================================================
Как это: «зачем»?
Вы же, авторы, не вывешиваете на своих эпохальниках предупреждающую бирку «дребедень».
Вывешивайте. И я не буду читать.
)
Я же не иду на красный свет через улицу? Не иду. Почему? - а потому что семафором предупредили: не ходи. А не разъясняли потом в больнице: мол, ну ты и хамло, мужик, светофоры тебе подавай! Глаза разуй, лузер, тут везде машины просто так ездют! Уклоняйся!
)
Кстати: с чего Вы решили, будто я ЧИТАЮ всё? Обычно двух-трёх абзацев предостаточно. Вы ведь тоже пробуете блюдо ложечкой, а не съедаете всю тарелку, чтобы оценить вкус.

Вы пишете:
«И у Вас тоже фантастика хуже, чем у классиков жанра?»
========================================================
Не знаю. Читателю решать.

Вы пишете:
«Раз уж всё уже написано, и везде один сплошной винегрет:) »
==========================================================
Я такого не утверждал, про «везде». На «Прозе» - да. Увы.

-------

Вы пишете: «Ну, а если серьёзно. Я не считаю себя великим мастером, и конечно, мне до таких маститых авторов далеко...
И у меня в этой повести не было сверхзадачи, и очень сложной закрутки сюжета, многое здесь преломленное отражение действительности...»
==========================================================
А зачем её преломлять, «действительность»? Интересу ради?
Фантастика на то и фантастика, что выходит за рамки действительности.

-------

Вы пишете: «По поводу произведения Кира Булычева - идея мне очень понравилась, но концовка показалась немного скомканной. И это кстати, не только моё мнение».
===========================================================
Ну-у-у, тут Вы затронули неподъёмную проблему…
Закрутить интригу несложно, тяжелее развить сюжет, и уж совсем тяжко создать ударную концовку.
Такое редко кому удаётся, и это не проблема нехватки таланта у автора, тут где-то глубже зарыта собака. Такое тянется со времён древних сказителей. Вы гляньте на русские (и не только русские) сказки; чем завершаются лихие приключения героев, о которых дети слушали вечерами у печки, раскрыв клювики? - «и стали они жить-поживать, да добра наживать»? - и это достойный финал для мОлодца и спасённой им красотки?

«Ударная» концовка удаётся немногим, потому и придуман «открытый финал»: мол, случится ещё ого-го чего, да похлеще услышанного, «но это совсем другая история».

К сожалению, неудачная концовка подобна утонувшей мухе: пока пил вино, восхищался. Бум! - муха на дне. И будешь помнить именно муху, а не свой восторг.

Помнится, восхитился я тут, на «Прозе», началом фантастического романа у одного мальчугана. Ну мировой уровень! А через пару страниц понеслась чушь какая-то косноязычная. Про каких-то инспекторов инопланетных, да кто таков герой и почему сюда сослан, ворох измусоленных другими придумок…
Я читал по просьбе этого автора, ответил честно. И о восторге началом, и разочарованием продолжения.
Парень сухо попрощался и исчез. Обиделся. Наверное, я угадал его же оценку романа.

Вы пишете: «"Пасынки вселенной" не читала. Теперь прочитаю, спасибо за наводку».
======================================
У Хайнлайна увидите такую же (по огорчённому восприятию читателем) концовку. Увы.

Вот Булгакову удался финал в «Мастере и Маргарите», но у него это замаскированный «открытый финал». Гений, что и говорить.
--------

Вы пишете: «Что посоветуете почитать у Вас?»
====================================
)
Если быстренько и посмеяться, то «Виртуальные новеллы».
А из фантастики у меня только «Рассказ межзвёздного Лжеца», но его не читают здешние писатели-фантасты. Обегают стороной. Не берусь судить, почему.
)

Словом, если Вы затеяли показать читателю мир после апокалипсиса, да так, чтобы читатель ПОВЕРИЛ, то простенькими готовыми «пазлами» тут не обойтись. Надо выдумать НЕЧТО.
А иначе зачем сочинять, если нет намерения повергнуть читателя в катарсис?

Успехов.

Воки Шрап   23.03.2023 07:55   Заявить о нарушении
Ого, какой объёмный ответ!
Больше, чем моя глава:)
Спасибо!
--------
К сожалению, у меня недостаточно времени на такие обстоятельные дискуссии - работа и много других занятий...
Но постараюсь ответить на все пункты.
--------
Какая цель?
Да простая!
Захотелось попробовать себя в этом жанре. Пришла идея, мысли, и стала писать. А дальше - затянуло.
Мне без разницы, сколько человек написало на эту тему. У каждого всё равно выходит свой индивидуальный текст, тут я с вами не соглашусь. Идея может быть похожей и повторяться, но события каждый автор будет описывать по своему. И герои будут разными.
Не соглашусь и и о малом росте.
Если не писать вообще, то как расти?
А если не расти творчески, о каких тогда оценках может идти речь?
-------
Насчёт "дребедени".
Ни один автор про свои творения так не скажет, потому что, так не считает. Но, одно дело - воспринимать справедливую критику, и как раз расти и развиваться. Другое дело - обижаться на пустом месте. Но тут - гордость у человека и завышенное самомнение...
Единственное, что я не терплю в рецензиях - это хамство и оскорбления.
Критика должна быть по существу и адекватной.
--------
Насчёт преломления действительности.
Тут мне как раз и захотелось соединить действительность и будущие последствия.
--------
О концовках - Вы правы на все сто!
Сколько таких произведений у Стивена Кинга - начало и середина круто, а концовка как будто вымучена. Особенно в более поздних произведениях.
"Пасынки вселенной" теперь обязательно прочту, почитав описание сюжета, мне стало интересно, несмотря на Ваше предупреждение.
--------
Всего доброго, хорошего дня!
С уважением,

Анна Мельниченко 2   23.03.2023 15:56   Заявить о нарушении
Заранее прошу прощения за "вклин". Просто небольшой взгляд со стороны на Ваш диалог, товарищи писатели-любители (надеюсь, Воки Шарп не обидится на меня за такой ярлычок, думаю, все мы вышедшие на просторы прозы не имеем еще права называться профессионалами).

Анюта, хоть автор Воки был достаточно резок в высказываниях и категоричен, но все же - прозвучит может странно, я тебе немного завидую. Человек написал развернутую, детализированную рецензию, не просто "ох, ах, прекрасно, ох, ах ужасно" - хоть я и немного бываю на прозе, но такое встречаю редко - и мне такое ни разу не писали. А честно, я ждала. Хотела, чтобы ругали, встряхивали, говорили - стремись к вершинам!
Если бы это был обычный тролль, каких тут много водится, он бы не был так логичен, последователен и обстоятелен. И ведь по сути, в сухом остатке - он прав.
Но! Это ни в коем случае не значит, что твой "Куб" - никуда не годится. Это первая проба пера, которое ты окунула в чернила с этикеткой "Фантастика". И ты шаг за шагом развиваешься, учишься. И конечно, если его сравнивать с эталонными, гениальными произведениями этого жанра - он потеряется. Абсолютно все познается в сравнении. Это все равно что сравнивать мою пятерку и пятерку Майснера (ну ты понимаешь, о чем я).
Резюмируя, хоть тут и не ждали моих советов =), но - Анют тебе желаю терпения и роста, а Воки Шарпу чуть снизить уровень резкости, дабы авторы, которым он пишет подобные рецензии - достигли "правильной" цели (ибо надеюсь и верю - истинная цель не изливать желчь) - росли, а не падали духом и переставали писать или оставались на прежнем уровне.
Добрейшего вечера, господа!

Алла Хомяковна   23.03.2023 20:14   Заявить о нарушении
Аленчик, спасибо, и Доброго утра)
-------
Не извиняйся - каждый имеет право высказать свою точку зрения.
Мы обмениваемся здесь мнениями, благодарю за "вклин", можешь, присоединяться, конечно) я надеюсь Воки тоже не будет против?
Темы нашей дискуссии ведь интересные.
--------
Я благодарна Воки за рецензии (действительно, по существу!)
Критика важна - без неё нет роста.
Как дизайнер скажу - в начале своего пути, когда совсем была "Зелёная" мне мои работы казались неплохими, и я не понимала критики (тогда, не сейчас), и не понимала почему и что не нравится в моих работах тому или иному человеку.
Сейчас смотрю на свои первые работы и понимаю - детский сад...
Не нравится практически ничего в них...
Сейчас сразу вижу, что в них плохо, что можно и нужно переделать, исправить.
Так то.
Дизайнер, мне кажется, критики получает даже больше, чем авторы.
Так как напрямую работает с заказчиками, люди все разные, вкусы и восприятие - тоже. На вкус и цвет,как говорится, все фломастеры разные) Иногда нужно угадать, что хочет человек, так как он сам не всегда может внятно объяснить, что он хочет увидеть... И начинается - это не совсем то, что я хотел...)
Но, я отвлеклась от темы писательства.
Я это к тому, что творческий человек должен уметь спокойно воспринимать критику, извлекать из неё пользу и выгоду, расти и творить ещё лучше!
-------
Так что я не против дискуссий и обмена мнениями.
-------
Всем хорошего дня, удач, и конечно, творческого вдохновения!

Анна Мельниченко 2   24.03.2023 07:52   Заявить о нарушении
Алла пишет: «Заранее прошу прощения за "вклин"».
==========================================================
Что ж за поветрие такое нездоровое на «Прозе», извиняться за «вклин» взялись…
Вы тут третий год, смотрю?
Я пришёл на «Прозу» где-то в 2003, ненадолго; потом уходил аж до 2011.
Помню времена, когда тут существовал литературный форум и кипели жаркие баталии: озвучивались взаимные претензии, шли споры о баллах и запятых. Хочешь дискуссий? - туда. Подраться на кулаках? - тоже туда. Никому не заказано.
И это было правильно, по-моему.
Потом форум почему-то упразднили.
И теперь все извиняются, входя в привлёкшую внимание дискуссию.
Я нахожу такое положение дел странным.
Так что в мои дискуссии заходите в любое время, когда заблагорассудится.

Алла пишет: «Просто небольшой взгляд со стороны на Ваш диалог, товарищи писатели-любители (надеюсь, Воки Шарп не обидится на меня за такой ярлычок, думаю, все мы вышедшие на просторы прозы не имеем еще права называться профессионалами)».
=========================================================
)
Хороший текст. Чем-то напоминает вот это:

«…Так вот, чтобы убедиться в том, что Достоевский – писатель, неужели же нужно спрашивать у него удостоверение? Да возьмите вы любых пять страниц из любого его романа, и без всякого удостоверения вы убедитесь, что имеете дело с писателем. Да я полагаю, что у него и удостоверения никакого не было! Как ты думаешь? – обратился Коровьев к Бегемоту.
– Пари держу, что не было, – ответил тот, ставя примус на стол рядом с книгой и вытирая пот рукою на закопчённом лбу.
– Вы не Достоевский, – сказала гражданка, сбиваемая с толку Коровьевым.
– Ну, почём знать, почём знать, – ответил тот.
– Достоевский умер, – сказала гражданка, но как-то не очень уверенно.
– Протестую, – горячо воскликнул Бегемот. – Достоевский бессмертен!
– Ваши удостоверения, граждане, – сказала гражданка.
– Помилуйте, это, в конце концов, смешно, – не сдавался Коровьев, – вовсе не удостоверением определяется писатель, а тем, что он пишет! Почём вы знаете, какие замыслы роятся у меня в голове? Или в этой голове? – и он указал на голову Бегемота, с которой тот тотчас снял кепку, как бы для того, чтобы гражданка могла получше осмотреть её».
)

Алла пишет: «Анюта, хоть автор Воки был достаточно резок в высказываниях и категоричен, но все же - прозвучит может странно, я тебе немного завидую. Человек написал развернутую, детализированную рецензию, не просто "ох, ах, прекрасно, ох, ах ужасно" - хоть я и немного бываю на прозе, но такое встречаю редко - и мне такое ни разу не писали. А честно, я ждала. Хотела, чтобы ругали, встряхивали, говорили - стремись к вершинам!»
=========================================================
Это приглашение? Вы уверены, что не раскаетесь, увидав мой отзыв?
Честно предупреждаю: я беспощадный рецензент. И менять свой нрав в угоду авторам не собираюсь.

Алла пишет: «Если бы это был обычный тролль, каких тут много водится, он бы не был так логичен, последователен и обстоятелен. И ведь по сути, в сухом остатке - он прав».
========================================================
Вот за это спасибо. Вижу, на «Прозе» потихоньку возникает литературный островок здравомыслящих в океане пропагандистов, ботов и графоманов.

Алла пишет: «Резюмируя, хоть тут и не ждали моих советов =),
=========================================================
Ну почему Вы так уничижительно оцениваете свой совет?
Он имеет право быть.

Алла пишет: «...но - Анют тебе желаю терпения и роста, а Воки Шарпу чуть снизить уровень резкости, дабы авторы, которым он пишет подобные рецензии - достигли "правильной" цели (ибо надеюсь и верю - истинная цель не изливать желчь) - росли, а не падали духом и переставали писать или оставались на прежнем уровне».
==========================================================
Да какая там «желчь», Алла…
Нынче на «Прозе» у многих дегустаторов рецензий всё, что не «елей в уши», то непременно «желчь».
«Или хвали, или валИ!», словом.
Жуть.
Я не прочь похвалить. С больной радостью похвалю!
У меня даже Избранные поэтессы есть.
Как образцы в Палате мер и весов.
)

Воки Шрап   24.03.2023 08:32   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Воки!

Вот знаете, а люблю я извиняться. На всякий случай, что ли. Вот и сейчас извиняюсь, что отвечаю через месяц.

Такой уж я человек, третий год на прозе, но если быть точной,то пару месяцев "сухого остатка" - (как немного технолог, люблю эту фразу) активного пребывания моего здесь. Сестра, как Вы могли заметить, более плодовита тут.

По поводу приглашения - да, а почему бы и нет? Может, вы мне такого хорошего волшебного пинка дадите, что я сразу напишу и "Руслан и Людмила" и "Войну и мир" и "Братьев Карамазовых" в одном произведении!

Я видела, вы заходили. Но вот как раз к слову о том, что вы сестре говорили, "вы скажите, чего не читать", "мол, никто такого не напишет о своих произведениях" -ответила она, и в принципе правда! Но я сейчас скажу - не читайте пожалуйста мои стихи, они очень дилетантские, сырые, там ничего и правда интересного. А вот прозу какую-нибудь, ну хотя бы "лекция по гомеопатии" и/или "одуванчик необыкновенный" , "диггеры" "у каждого свои Бермуды"...
Это всё мелкая такая проза, даже прозочка, но вдруг вам интересной покажется и вы найдете чего бы там расчехвостить! Милости прошу!

Алла Хомяковна   12.04.2023 22:12   Заявить о нарушении
Хорошо, учту. Просто я всегда начинаю смотреть стихи, если таковые есть у автора.
Стихи сродни концентрату, они очень быстро, с первых строк, расскажут о способностях автора кашеварить в прозе.
Проза - это ведь застывшие стихи.

Хорошо, зайду к Вам с целью дать пинка, коль просите.
😀
Но, чтобы поддержать Ваш стиль общения, зайду не завтра.

Воки Шрап   13.04.2023 21:34   Заявить о нарушении
Ох, если Ваши слова верны по поводу "стихов как концентрата и застывшей прозы" - то, боюсь, Кашевар-прозаик из меня не очень кудышный.
Я все-таки надеюсь, что есть люди более способные к стихам, а есть к прозе. Или может, я и к стихам как-то способна, просто мало развивала эту жилку? В общем, вопросов много, писать конечно буду все равно, другой вопрос, спрогрессирую ли когда-нибудь.
А насчет моего стиля общения Вы правы 256%, он оставляет пока желать лучшего, но это из-за того, что сильно разбрасываюсь - и спорт то хочу успеть, и заняться наконец языками, и писать-пописывать тоже хочется, а про работу свою любезную вообще молчу, какой-то там треш, простите за молодежный сленг, намечается у нас.
В смысле, он даже не намечается, он не кончается, и находясь на больничном сейчас я продолжаю работать...
И кстати, каюсь, меня один хороший человек здесь на прозе просил написать рецензию на его книгу, книга отличная, но вот хочется настоящую развернутую рецензию написать, и что вы думаете?! я ее пишу уже полгода. Полторы страницы на данный момент осилены. Стыдно. А что поделать? по-другому как-то пока не получается с моим ритмом жизни и творческой несобранностью.

Алла Хомяковна   14.04.2023 12:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.