Командир БЧ-5

  Расстояние от Баку до Красноводска паром-дизель-электроход "Советский Узбекистан" пролетал за двенадцать часов и если кто видел в море эти замечательные суда, то восторг от летящих по воде белоснежных красавцев оставался с ними навсегда. Десять водонепроницаемых переборок, трёхвальная дизель-электрическая установка и около трёх десятков железнодорожных  вагонов на грузовой палубе, огромные фуры и юркие малолитражки, да ещё 250 пассажиров в придачу делали паром гордостью Морского флота СССР. Город, моряков, нефтяников, рыбаков, да и просто хороших людей гордился этой переправой, которая соединила берега седого Каспия в самом начале 60-х и теперь, если необходимо было переправить грузы народного хозяйства, например из Харькова в Ташкент или Самарканд, то не надо было давать кругаля вокруг моря, а можно было намного укоротить путь. Эх, ребята такое не забыть, а ремонтировали эту серию дизель-электроходов на замечательном заводе имени " Парижской Коммуны", который находился на проспекте Нефтяников, как раз в том месте, где посёлок городского типа Баилово органично соединялся братскими узами со столицей солнечного Азербайджана...   

Должность командира БЧ-5 на корабле очень уважаема и почётна, но и очень ответственна. Да и название этой боевой части говорит само за себя-электромеханическая. Одним словом "дед" наверное самый уважаемый человек на боевом корабле. Движение, живучесть корабля, да много чего ещё зависит от этого замечательного офицера и человека. Впрочем военные моряки об этом расскажут лучше меня. Бабушка умерла в шестьдесят восьмом и оставила добрую память о себе среди знакомых, соседей, внуков, детей, ближней и дальней родни. Жизнь её напоминала маленькое солнце, которое освещало всё вокруг себя и свет этот чувствуется и сейчас, много лет спустя. Жизнь, как суровый экзаменатор, разбрасывает вопросы, будто карты и если хочешь жить, то быстрее думай и скорее находи ответы, а бабушка в сорок пятом потеряла мужа и осталась одна воспитывать двух дочерей.  Дочери выросли и вышли замуж за моряков, которым путёвку в жизнь дали два замечательных училища. Одно на Зыхе, высшее военно-морское имени С.М.Кирова, а второе Бакинское мореходное имени Героя Советского Союза Кафура Мамедова, что на улице Шаумяна, совсем недалеко от парашютной вышки и музея имени В.И.Ленина. Семьи двух сестёр судьба разбросала по разным городам, но когда они собирались вместе, то обязательно шли на могилу бабушки. Почтить память и возложить цветы. В один из приходов моряки обратили внимание на заброшенную  могилу военного моряка неподалёку. Железная пирамидка со звёздочкой! На самой вершине, традиционная якорная цепь и вырезанные из листовой стали буквы "Командир БЧ-5", а ещё истёртая ветрами фотография . Поспрашивали старожилов. Да, говорят те, где-то в начале 60 -х похоронили здесь военного моряка. Первое время приходила жена, а потом перестала. Слышали вроде, что вышла замуж и уехала в другой город. Безжалостное время не сохранило ни имя, ни фамилии офицера, но это ни имело ни какого значения . С того самого дня за могилой моряка начали ухаживать, как за могилой близкого человека. Они ушли и передали эту традицию детям…
  Бывает всё уныло, безнадёжно. Но в череде летящих дней, сквозь призму лет и бездорожье мыслей-ты видишь яркий свет Великой Родины своей...



Командир БЧ-5


Рецензии
Морское братство - великое.
Спасибо за рассказ о людях.
Иван

Иван Цуприков   22.09.2022 05:51     Заявить о нарушении
Доброе утро, уважаемый Иван! Благодарю Вас за доброе внимание к моей скромной зарисовке!
С уважением и признательностью.

Александр Штибин   22.09.2022 06:04   Заявить о нарушении