Растяпка и Андрейка рассказывают

...Приветствую, дорогой читатель. Вы конечно же помните Растяпку, она же Нюра, и её братишку Андрейку. Верно? Пришла пора познакомиться с ними поближе. Итак, оба они неразлучны, ибо не мыслят себя друг без друга! Везде и всюду они вместе! А почему так? Сейчас узнаете! Итак, начнёт у нас Растяпка....

...Всем привет! Вообще - то я Аня, но все меня кличут Растяпкой. а в семье меня Анечкой, Анюткой, Нюрой, Нюрочкой зовут! А папа, дедуня и Андрейка меня зовут Нюшей! Во как! Но я не виновата что такой уродилась! Честное слово! Вот вы, уважаемые взрослые, разве не шалили в детстве, не совали свои любопытные носики всюду куда только можно? А?! Вот то - то же! Я сама, признаюсь честно, не пойму, почему я всё время что-нибудь теряю или забываю. То воду закрыть забуду, то газ выключить, то свет... А сколько я всего перетеряла! Это же уму непостижимо! Так папа наш говорит, Степан Кондратьевич,он сталевар знатный, а в деревне нашей ещё и кузнец! Во как! Ну так вот, с братиком мы вместе сколько себя помним! Андрейка говорит, что как увидел меня в первый раз, так сразу взял меня под свою защиту. Он очень хороший! С ним всегда интересно и ни капельки не страшно! Знаете, я ужасно счастлива, что у меня есть такой замечательный братик! Он такой необыкновенный! Мы всегда хотели с ним пойти в школу вместе, в один класс. Но это оказалось по началу невозможным, а впрочем... Дальше всё узнаете!  У нас есть двоюродные братик и сестрёнка,  Иришка и Митяйка, те ещё непоседы, скажу я вам! Их папа, а наш дядя, Антон, родной брат нашей мамы. Есть у нас и ещё одна сестрёнка, Лизонька, дочь тёти Лены, папиной сестры. Только... Она не родная нам, тётя Лена сильно переболела когда была подростком, ну и деток иметь потому она не может... Потому то и стала она воспитателем и педагогом - методистом в детском доме. Вот тогда у нас и появилась Лизонька! Но она наша! Теперь уже родная! Видели бы вы реакцию ребятни на мою стрижку памятную! О, об этом мы расскажем подробно чуть позже! А пока что...

...Родители нас с Андрейкой холят и лелеют, закаливают, занимаются с нами, следят за нашим здоровьем. Благодаря тому, что они приучили нас следить за собой "там" , мы сумели вовремя понять что у нас что-то не то... Но это случилось уже в больнице.  Андрейка тогда пошел в первый класс, и я пошла тайком с ним! Представляете?! Я, пятилетняя, пришла в первый класс! Видели бы глаза учительницы! Андрейка сам всё расскажет. Надо вам сказать, что Андрейка временами становился вялым, его ничто не радовало, он лежал  и часам смотрел в одну точку. А потом снова становился прежним. Я тоже иногда люблю побыть одна, признаюсь честно. Папа объяснил нам что мы с Андрейкой эти, как его... Интрики! Во!  То есть интроверты. А это значит что нам время от времени просто необходимо побыть в одиночестве, так мы восстанавливаем свою энергию. У меня есть друг, мальчик, его зовут Лёшик, он очень хороший! А у Андрейки есть подружка, её зовут Аришка, тоже очень хорошая и смелая! Папа не раз говорил нам что детский сад, а затем и школа, это серьёзные испытания для детей. Он, после того что случилось с Андрейкой, нам такое рассказал что ну! Мы всё-всё вам расскажем по порядку! Обязательно!  Так вот,после того как мама с папой узнали что мы с ним сотворили в школе, нам влетело по первое число, что называется. Андрейка очень переживал, и я тоже. Мама в садике и в школе дала свои и папины номера телефонов, и велела звонить в случае чего. И не зря... Андрейка заканчивал первый класс, была весна, я в тот день приболела, какая-то слабость свалилась на меня, меня мутило, в общем я осталась дома. И тут маме позвонили и сообщили что Андрейка прямо на уроке потерял сознание! Мама помчалась туда, а я заплакала...  Андрейку положили в больницу и меня тоже, ведь мы - сестричка и братик! Врачи нас обследовали, мы сдали кучу анализов, и вот однажды, нам уже было лучше, а то ведь лежали пластом оба, мы решили принять душ. Стесняться нами и в голову не приходило, мы привыкли купаться вместе и вдруг...

...-Ой, мамочки-и-и! Больно-о-о! Я по маленькому сходить нормально не могу! - истошно завопил братик.

-И я не могу, братик! По маленькому.... Больно-о-о! - ответила испуганно я.

Тогда мы решили осмотреть друг дружку "там", дело для нас привычное, не зря, скажу я вам и не раз, нас родители это делать приучили! Ой , не зря! Мы не на шутку испугались, когда это проделали! У Андрейки кончик его петушка напух и покраснел, а кожица огрубела и будто срослась. У меня же всё... срослось... "Там" у меня было как у куклы! Правда - правда! Мы расплакались, и не могли остановиться. Потом пришла медсестра Зоя и, увидев нас зарёванных , поинтересовалась в чём дело. Мы, глотая слёзы, ей всё рассказали и показали. Она всплеснула руками и позвала профессора Шимановского Всеволода Романовича. Он нас лечил. Всеволод Романович осмотрел нас и успокоил, сказав:

-Солнышки мои, ничего страшного, сделаю вам небольшие операции и всё будет хорошо! Это всего навсего синехии. Такое бывает у маленьких детей. У вас еще нет того количества гормонов что у взрослых, вот и происходят такие вот неприятные, но не опасные казусы... Ничего, вскоре будете как новенькие. Я знаю что у ваших родителей такое было.Так что удивляться тут нечему. Ваших друзей лучших и двоюродных сестричек и братика я тоже осмотрю если надо - прооперирую. Всё будет хорошо, мои хорошие!

Мы успокоились. Всеволод Романович очень добрый, столько всего сделал для нас. А потом приехали наши родители, дядя Антон с тётей Раей и Иришкой с Митяйкой, ну и тётя Лена  с Лизонькой. А чуть позже тётя Майя и дядя Гриша с Аришкой и Лёшиком,они кстати, тоже сестричка и братик и наши лучшие друзья. Нас всех положили в одну палату. А Всеволод Романович всё нашим родителям растолковал и потом нас по очереди прооперировали.... Всеволод Романович нам потом объяснил подробно от чего такое бывает, но об этом позже, а пока я отдохну,я же маленькая, а продолжит Андрейка...

... Всем привет! Я безумно счастлив от того что у меня такая сестрёнка! Да-да! Мы привыкли с ней всюду быть вместе! Нам мама рассказывала, что никогда не свивала нас аки мумию, она надевала нам рубашечку, подгузник, и кутушкала нам ножки, свободно. И мы в колясках тарахтели весело погремушками, тянулись ко всему ручками, изучали и рассматривали игрушки... Словом, мы познавали и познаём мир! Мы приучены беречь книжки и игрушки, к закаливанию. Помнится, папа битый час всем объяснял что мы с Нюшей, так мы с папой и дедуней её ласково зовём, интрики! А потому иногда играем порознь в разных комнатах, нам это необходимо! Потом всё поймёте! Мы с Нюшей хотели пойти вместе в один класс, хотя и понимали что это невозможно казалось бы... Но оказалось... Впрочем об этом мы непременно расскажем позже, а пока....

...Видели бы вы как горели Нюшины глазёнки когда она видела, как мне купили школьный рюкзак, тетрадки, ручки, принадлежности для уроков труда и рисования, школьную форму, форму на физкультуру, словом, всё что нужно первокласснику. Мы с Аришей и Митяйкой собирались в первый класс. Нюша ходила как побитая собака. Она понимала что со мной в школу она не пойдёт... Я не мог смотреть как она страдает, бедняжка.

-Нюша, сестричка, ну ты чего? Годик походишь ещё в садик, а потом пойдёшь со мной в школу! Ну не плачь! - пытался этак вот я утешить её.

-Б-б-брат-т-тик, я не хочу потом! Я хочу сейчас, с тобой! В один класс! Мы же оба с тобой бегло читаем, считаем ого-го как, английский учим с папой, пишем уже хорошо! Я хочу с тобой! С тобой! - пылко всхлипывая ответила Нюша.

-Дети, ничего не поделаешь! Год быстро пройдёт и вы пойдёте в школу вместе! - сказал ласково папа и погладил нас по головкам.

Нюша в ту ночь долго плакала в подушку. Кто мог знать что она отчебучит потом! Надо сказать, тогда мы уже оба были стриженные одинаково и наши двоюродные сестрички и братик, а также наш лучшие друзья Аришка и Лёшик были поражены тем что Растяпку подстригли как и меня! Но сейчас я расскажу что сотворила Нюша...

...Утром 1 сентября мы вскочили с ней раньше обычного. Нюша искренне надеялась что ей позволят пойти со мной в школу однако этого не случилось... Ей пришлось с Иришкой, Лизонькой и Лёшиком топать в садик... Как же она плакала тогда.... Я не знал как её утешить! Мы все не знали! Клянусь! Садик находится рядом совсем со школой у нас. Скажу сразу что я, Аришка и Митяйка выдержали серьёзный экзамен, перед поступлением в школу. Однако папа нахмурился, узнав что меня и Митяйку директриса не хотела брать, потому как де, только не падайте, ради Бога, мальчиков оказалось больше чем девочек! Представляете?! Ну мамы скандал учинили не шуточный и нас с Митяйкой взяли таки! Записали нас троих в первый класс "А" . Классным руководителем оказалась хорошая и мудрая Выженко Надежда Романовна. Она после линейки провела нас в класс, и вот тут -то и появилась Нюша! Это было как гром среди ясного неба! Честное слово! Нюша оделась как заправская первоклашка и теперь стояла, покраснев, у двери.

-О, а ты кто такая? - удивлённо спросила Надежда Романовна.

-Я - Нюша... То есть Аня, Аня Завальнюк! Вон мой братик Андрейка! - ответила потупив взор Нюша.

-Вот как? И сколько тебе лет, Нюшенька? - ласково ответила Надежда Романовна.

-Мне пять лет! Шестой идёт!

-Вот как? Нюшенька, в пять лет в школу ещё рано, вот в шесть - можно. Исполнится шесть - приходи!

И тут Нюшу прорвало:

-Нет! Я хочу сейчас! Сейчас! Слышите?! Сейчас! Я читать умею! Писать умею! Считать  умею!  Кучу стишков знаю! И отсюда никуда не уйду!

Она с такой надеждой, глазёнками полными слёз посмотрела на Надежду Романовну что та не выдержала...

-Вот что, Нюшенька, давай-ка я тебя умою, солнышко! Иди ко мне! Во-о-от так! Иди к Андрейке, а я позвоню твоим родителям чтоб они с ума не посходили, позову директора и ты пройдёшь маленький экзамен. А там придумаем что нибудь...

Нюша села рядом со мной. Надежда Романовна вышла , а вскоре вернулась с директрисой, Марией Ильиничной, она с виду такая грозная, а на самом деле очень добрая. А потом мама с папой прибежали, перепуганные. Бедная Нюша не знала куда себя деть! Она увидела взгляд папы и поняла что ей влетит по самое не балуй! Надежда Романовна успокоила наших родителей и сказала что Нюша прямо сейчас пройдёт экзамен. Мария Ильинична пригласила ещё завучей Виктора Семёновича Ловинника и Алису Григорьевну Пастушенко и тогда Нюша пошла к доске. Она жутко дрейфила, но... Выдала настоящий бенефис! Она читала и по украински, и по русски и даже по английски! Считала, решала примеры и задачки, блеснула знанием таблицы умножения, читала стихи и даже спела!

-Мдя-а-а! Она ничем не хуже Андрейки! Вот это да! Вот что, я подумаю как быть, посоветуюсь в городском департаменте образования. А пока, Нюша, объясни-ка нам, откуда у тебя форма и рюкзак? - сперва озадаченно, а потом ласково сказала Мария Ильинична.

-Мне Даша Трофименко отдала, она боится идти в школу! Андрейка, Аришка  и Митяйка соврать не дадут! Даша вместо меня в садик пошла, а я - вместо неё сюда! Вот и всё! Ой, дядя Миша накажет Дашу! Что же мы наделали?! - сперва спокойно, а потом вскрикнув ответила Нюша.

И тут нате вам!  Появились дядя Миша и тётя Клава и с ними жутко напуганная Даша... Папа подошел к дяде Мише и тихо сказал:

-Миша, не кипятись, Нюша всё уже объяснила. Нужно во всём разобраться.

-Лады, друже! Мы с Клавой обомлели, когда нам сообщили что Даша - в садике! Она молчит как воды в рот набрала! А тут такое! Мы слышали слова Нюши! Она молодец! - пробасил в ответ дядя Миша.

-Значит так, пусть малышки будут здесь! Дашенька, от Нюши не на шаг! Разберёмся что к чему! - сказала ласково Мария Ильинична.


Вечером девчонкам влетело конечно, но они после куп-куп всё объяснили. По очереди...

...-Я правда жутко испугалась и сама не знаю почему! Клянусь! Вот Растяпка , она буквально грезит школой, а я... А я трусиха! Меня пугало всё, сама школа, учителя... Меня не радовало даже то, что со мной будут Андрейка, Аришка, Митяйка, другие ребята, с которыми мы в садик ходили... Школа это вам не садик, там же всё по другому! Ребята меня и так и этак уговаривали не бояться школы, даже Нюша! Она топнула ножкой и сказала:

-Дашуня, ну какая же ты глупенькая! Школа это же новые знания, новые друзья! Главное чтоб учителя хорошие были, любили своё дело и деток! Вот! Обещай сию же минуту что ты пойдёшь с ребятами в школу! Сейчас же! Вот я бы пошла , но я маленькая ещё... Эх, если бы мне хотя бы шесть лет , а так только пять... - и глубоко вздохнула в конце.

Я конечно же пообещала что пойду в школу с ребятами, но...

...Я наплакалась в постельке, повздыхала и уснула... А утром всё же оделась в школу, цветы взяла и... струсила! Да-да! Струсила! Я вышла втихаря на улицу и бежать, забежала в заброшенный дом, в соседнем дворе, и там сидела и ревела белугой. Там меня Растяпка и нашла... - сказала всхлипывая Даша.

-Да, так всё и было! Я вышла на улицу, тоже втихаря, мне было обидно, я же так хотела в школу! А надо было идти в садик... Я решила погулять немножко, ну чтоб успокоиться... Иду себе, задумалась, как в соседний двор попала даже не заметила! Вдруг слышу - плачет кто-то! Я прислушалась и поняла что плачь из заброшенного дома доносится. Тогда я пошла туда! Страшно было жуть как! Но любопытство победило! Я поднялась по красивой лестнице на второй этаж и в одной из комнат , вполне себе уютной на диванчике сидела и ревела Дашуня.

-Дашуня?! Ты?! Что ты здесь делаешь?! - удивлённо спросила я.

-Да,  эт-т-то я...   Рев-в-ву, как в-в-видишь.... В шк-к-колу идти б-б-боюсь.... - всхлипывая ответила Дашуня.

-Как это ты боишься?! Ты же обещала! - изумлённо воскликнула я.

-Знаю.... Растяпушка... Знаю... Но я ужасно бою-у-у-усь!- снова заплакав ответила Дашуня.

И вот тут я поняла своим сердечком что всё очень даже серьёзно и решилась!

-Дашуня, раздеваемся!Живо! Меняемся одеждой! Скорее! Пока есть время!- скомандовала решительно я.

-Нюша, что ты задумала? - ахнув выпалила с изумлением Дашуня.

-Я пойду в школу вместо тебя! Смотри, мы с тобой маленькие, прям дюймовочки, стрижки одинаковые у нас, никто сразу и не догадается! - хитро подмигнув ответила я.

-Ой,Растяпка, ты такая смелая! Я бы в жизни до такого не додумалась! Ой, меня же папка как Сидорову козу выпорет! - ещё больше удивившись и испугавшись ответила Дашуня.

-Не выпорет! Я не позволю! Слышишь?! Не позволю! Я твоему папе в ноги упаду, пусть меня порет! Я это придумала - мне и отвечать! Быстрее переодеваемся! Ну же! - ответила я.

Дашуня обрадовалась, мы разделись, поменялись одеждой, и пошли. Сначала зашли в садик, в туалет, и умылись. Я сказала Дашуне:

-Не бойся, скажи своё настоящее имя нашей Лие Артёмовне и скажи ей где я! Скажи, что я у Андрейки в классе! Расскажи ей, что ты боишься идти в школу! А я не пропаду! Ну, с Богом!

-С Богом! - ответила Дашуня.

Мы поцеловали друг дружку в щёчку, мы так привыкли, и она пошла в группу, а я - бегом в школу! Я сразу сказала кто я! Дядя Миша, не наказывайте Дашуню! Умоляю! Порите меня! Только меня! Это всё я придумала! Я! Я! Я!- сказала Нюша с надрывом в конце.

Взрослые сидели ошарашенные рассказом девочек. Да мы все не знали что сказать. Лия Артёмовна очень хорошая, многому нас научила. Она, как потом выяснилось, всё растолковала дяде Мише и тёте Клаве.

-Вот что, Дашуня, пойдешь в садик с Нюшей. От неё ни на шаг! Понятно, доченька? Никого никто пороть не будет! Мы потолкуем с Лией Артёмовной, Надеждой Романовной, Марией Ильничной, глядишь что нибудь да придумаем! - спокойно пробасил дядя Миша.

-Верно, Михаил! Дети, всё будет хорошо! Дашуня, ты поживёшь у нас, так родителям твоим спокойнее будет! Михаил, Клава, Варя, помните, что у нас в школе было? Похоже это семейное у нас!- спокойно ответил папаня.

-Ой, такое разве забудешь?! Детушкам нашим непременно надо будет рассказать про это! - сказала обеспокоено мама.

И родители девчонок отчитали, конечно, куды ж без ентого! А на Растяпушку смотреть было больно! Она и Дашуня сидели в маленькой комнатке для гостей и либо вышивали крестиком, либо рисовали, либо  раскраски раскрашивали... А я в нашей комнате сидел один и грустил.... Если Дашуня более спокойная стала, то Нюша ничему не радовалась, ночами часто плакала в подушку.... Так прошла осень... Ближе к Новому Году Растяпка повеселела, мы стали репетировать новогодний спектакль с ней и с ребятами в ДК алюминиевого комбината, где работают наши папы. Нюша однажды после куп-куп и обязательно осмотра "там" друг дружки, сказала мне:

-Андрейка, скоро Новый Год, мне исполнится шесть лет и я смогу пойти с тобой в школу! Мы вместе пойдём! Вот будет здорово! - и глазёнки её загорелись.

Слушайте, эти её слова оказались пророческими! Клянусь!

Новый Год мы встретили весело, мы расскажем и об этом позже,обязательно! Я ходил в школу, всё было хорошо, Растяпка ходила в садик, всё наладилось, но неожиданно пришла беда откуда не ждали. Стоял апрель, пригревало солнышко, в тот день мы погуляли здорово в парке, а дома мастерили домик для кукол. Нюша встала чтоб взять клей, и вдруг зашаталась и начала оседать на пол! Папа успел её подхватить, положил на диван, вызвал "скорую". Мы с ребятами расплакались, особенно я, ведь я очень испугался за сестричку! Врачи долго колдовали над ней  и выписав кучу лекарств и направление к профессору Шимановскому, Всеволоду Романовичу, уехали. Растяпка отошла, ей давали лекарства, мы решили что как только ей станет лучше, поедем к Всеволоду Романовичу. Но тут и со мной беда приключилась! Дня три спустя после происшествия с Нюшей. Шел урок природоведения, Надежда Романовна рассказывала о перелётных птицах, очень интересно, между прочим! Ну и вот, значится, я сижу рядом с Аришей, слушаю Надежду Романовну, и вдруг чувствую что голова моя тяжелеет, перед глазами всё поплыло и я потерял сознание... Последнее что помню, как истошно закричали ребята и всё.... Очнулся я уже в клинике профессора Шимановского, рядом Растяпка, вусмерть перепуганная. Нас обследовали так и этак, мы кучу анализов сдали, и вот когда нам стало получше, новая напасть! Мы про ребят не забыли рассказать Всеволоду Романовичу, и про Дашуню тоже. Нас прооперировали и мы быстро поправились, однако впереди нас ждало немало открытий и удивительный рассказ папы! А сейчас мы отдохнём, если позволите! Мы же ещё маленькие!....


Рецензии
Во дают девчонки, Акамас! Растяпке, значит, очень хотелось в школу, а Дашуня наоборот, испугалась школы!

Виталий Машин   03.10.2022 13:43     Заявить о нарушении
Да, девчонки отмочили так отмочили, Виталий! Растяпке очень хотелось в школу, а Дашуня не на шутку испугалась школы! И такое бывает! Но Рястяпка с Андрейкой помогут Дашуне, и их родители примут мудрое решение!

Ладо Булах   03.10.2022 23:58   Заявить о нарушении