Старики и молодухи или собачья свадьба Сборник ПЗП
Снимали как-то рекламу. В огромном, одном из самых крупных торговых центров Москвы. Интерьерная тема - мебель, светильники, дачный набор и т.д. Съемка шла двадцать семь часов подряд, как потом оказалось.
Вначале все было стандартно. Разбили на группы - одна покупатели, другая активные посетители, третья на подхвате. Мы, кто поопытней, втроем ушли чуть в сторонку, ожидая главного набора. И стали наблюдать за рвением новичков. Дело в том, что съемка рекламы, это очень интенсивная, почти беспрерывная работа. Здесь, по настоящему ,,берут дублем,,. И мы не ошиблись. Задача была гигантская. Нужно было пройти в быстром темпе по всем торговым залам, каждый размером с футбольное поле. Актер, он же ведущий, тащит группу ,, активных покупателей,, в бешеном темпе, откуда только силы, демонстрируя ассортимент продукции. А группа, в том же темпе, изображает очень заинтересованных покупателей. И это на весь период съемки. Время съемки еще никто не знал.
Начался отбор на первый фланг, то-есть те, кого камера будет брать прямо в лицо. Мы обратили внимание на пожилого, лопоухого старикана, в костюме стиля, примерно конца шестидесятых, начала семидесятых - то-есть, небольшой клеш в брюках, и расширяющиеся кверху лацканы пиджака. Он сразу начал обхаживать молодую, грудастую блондинку, лет двадцати пяти. Как часовой, вставал рядом, притом со всех боков одновременно, успевал принести какой то сок, достал из кармана конфетку, и зло оглядывал каждого молодого конкурента. Девушка в короткой юбке, кажется из Мытищ, оценила хватку кавалера и позволила находиться рядом. Молодые не будут носить чай через два этажа, а этот похоже готов рискнуть. И вот, старик на полусогнутых начал ..подавать,, ей и чай, и сушку. Та томно улыбалась и чуть отводила глаза, позволяя кавалеру ненароком поглядеть на ее выдающиеся прелести. Дед, конечно, осмелел и подсев, пока процесс съемки не начался, даже начал что-то нашептывать, шепелявя на ухо. ,,Буренка,, сонно покачивала головой.
Но вдруг, хотя совсем не вдруг, идиллия закончилась. Начались суровые испытания. Для воспламенившихся страстью, да и для всех остальных. Работа.
"Все на площадку!" - как по тревоге, только гораздо медленней, народ начал сходиться к помощнику, девице в джинсах и бейсболке. Чуть в стороне, стоял небритый и чем-то недовольный режиссер. Он был в такой же в бейсболке, только одетой задом наперед. Реж, опять всех оглядел, с кислой гримасой, совсем не к месту, и начал выстраивать группу активных и пестрых ,,покупателей,,. Блондинка привлекла к себе внимание сразу. А потом, глянув на старикана, что прилип к ней, почти в плотную, вдруг улыбнулся внутрь себя и произнес : ,, Вот Вы, и вот ВЫ, встаньте рядом,,. И поставил дедушку и девушку рядом. Дед чуть не заплакал от счастья. Его уши покраснели от предвкушения неизвестного счастья. Потом набрали следующих и начались съемки.
Они, ведущий актер и группа, сразу взяли высокий темп. Актер несся впереди человек двадцати, размахивая, как дирижер руками, а за ним поворачивая головы то налево, то направо быстро шагали ,,покупатели,,. Старикан с молодухой бежали рядом в первом ряду. Они напоминали пару ретивых лошадей- столько в них было первоначальной энергетики. Мы, заняв позиции пассивных покупателей, конечно были немало удивлены такой постановкой режиссера, но у великих свое видение. Правда, когда в третий раз ,,бешеная,, группа проносилась мимо нас, мы уже начали сочувствовать пожилому ловеласу. Он постоянно облизывал пересохшие губы, глаза его бегали ходуном, напоминая глаза зайца ,,после капли никотина,,, ноги передвигались как то сами по себе, совсем не в такт дирижера. Мы, и к нам еще присоединившиеся хитрецы со стажем, начали делать ставки, на каком кругу потеряется старик. Он ведь тоже, жук опытный, просто в рекламе никогда не снимался, поэтому должен был, по ходу жанра в ближайший перерыв, либо не предусмотренный вираж совершить, либо, просто ,,пропасть,,, исчезнуть. То ли за шкаф, то ли за стенд со светильниками, то ли за зелеными насаждениями, (они там тоже были).
Так и вышло. Старикан из нашего поля зрения пропал. Объявили перерыв. Все дернули за чаем на два этажа ниже. И вот, старик уже был там. То-есть, дублик - второй, он сумел пропустить. Видно, молодые по дороге затирали его и он, естественным образом, как из воронки, по правилу буравчика, вынырнул в сторону. Боец! Мы им уже восхищались. А главное, те помоложе, решили, что нет их главного конкурента, начали девице что-то предлагать, размахивая руками, а он уже нес ей чай, с чем -то еще. Нокаут молодежь!
Но это была только первая часть пьесы. Как я уже упоминал, длительность работы никто не знал наперед. А съемка длилась, как оказалось, двадцать семь часов. С переработкой! То-есть, по деньгам вроде бы выгодно, а для здоровья наоборот.
"Найдите хотя-бы похожего!"
В небольшой перерыв старикан не давал о себе забыть. Его голос слышался везде. То возле подруги, он громко, выказывая свое преимущество на самку - что-то рассказывал, то его голос уже раздавался в носу очереди за чаем, :" Нам нужно в кадр!" - меняясь в лице требовал он басом.. Одним словом живее всех живых.
Но начиналась вторая часть. И уже без перерыва.
Похрипев в рупор и похлопав в ладоши, помощница режика собрала активную группу. Те встали, как бегуны в марафоне, стоя плотно друг к другу. Не давая никому выйти вперед.
Началось главное действо. Пестрая, главная группа, остервенело неслась в какой то злой ярости за ведущим. При каждом удобном случае молодые оттирали старика, тот проявляя знания физики возвращался обратно. И только блондинка, как Жанна Дарк, шла по центру. Со стороны это напоминало собачью свадьбу. Драка конкурирующих кобелей за суку. Все стало, все-таки, однообразным и мы потеряли к этой компании интерес. Хотя износ и моральный, и физический не оставлял нас быть совсем равнодушными к этой борьбе. И действительно. Примерно через час прозвучал голос второй бейсболки: "Где центральная фигура! Где старик! Где этот, Акела!?"- не церемонясь кричал режиссер. Все начали оглядываться, как будто он мог спрятаться за кем то. Процесс остановился.. И активные, и зеваки. Старый конь пропал. Выбыл из строя. Началась суета. Минут через семь режиссер опять заорал: ,,Не нашли!? Как пропал?! Вызвали скорую?,, - уже с каким то страхом спрашивал он. Все перешли на шепот, хотя потом оказалось, кто-то глуповато пошутил. И потихоньку стали, как будто в поисках, расползаться по торговому этажу. Бригадиры, конечно загоняли всех обратно. Но, оказалось не всех. Массовка успокоилась, когда реж закричал, чтобы нашли хотя бы похожего. Бесполезно. Аксакал был в единственном числе. Даже ,,буренка,, загрустила. Но процесс должен продолжаться. Через полчаса новая передовая фаланга уже двигалась с прежней скоростью. Работа наладилась и все разошлись по своим рабочим местам. Хотя мысль о старикане летала в воздухе, и нет нет, но порой становилось как то тревожно.
Примерно в пятом часу утра, мы вдвоем, с товарищем по артели, забрались за высокий стенд , на котором крепилась светотехника. Достав свои бутерброды, и наполнив чаем крышки от термоса, в полной тишине, а мы ушли далеко от всех, послышался чей-то вздох. Переглянувшись, и догадавшись, что, и кто бы это мог быть, мы заглянули за соседний стенд. У самой стены сидел, полулежа старикан. Вокруг было несколько пустых пластиковых стаканчиков и открытая баночка корвалола. Рука его автоматически массировала левую часть груди. Он нас увидел не сразу. Может думал, что мы ему померещились. Но, мы, нежно глядя на него и его бутылочки, ласково и дружно улыбнулись - мол, живой, и уже хорошо. Провели небольшую психотерапию и дед пришел в полный порядок. "Ребята, мне же семьдесят восемь простучало, а я все же не удержался. Повелся. Да, сильна бесовская сила, еле выжил. Вы уж меня не сдавайте..."- просипел он, передвигая морщины на лице. Мне кажется их еще прибавилось за этот, надеюсь, крайний забег на дальнюю дистанцию.
Свидетельство о публикации №222092201392