На абордаж! Nigeria

                НА  АБОРДАЖ! NIGERIA.
          
                Niger river is dangerous.
               
                Корсары & Флибустьеры?!
               
Атлантика нас встретила ласковым августовским бризом  чистейшей  воды,  сквозь  которую просматривались обитатели морской флоры и фауны на большой глубине.  На  горизонте, для полной  гармонии бытия  показалась  огромная  колония  дельфинов,  которые   таки  удивили нас настоящим  синхронным  групповым Show. Порой складывалось впечатление, что они родом из  дельфинария: представьте себе несколько особей идущих на хвостах;  а следом  синхронные выныривания  с  подкруткой,  коллективные прыжки с каким-то кульбитом.  Это удивительное  зрелищное  представление  длилось до тех пор, пока мы были в пределах  видимости.  Как  зачарованные, мы  любовались  дельфинами,   совершенно забыв  про видеокамеры,  приобретённые нами  ещё  в Сингапуре.  Досадно, потому что  больше подобного Show  как- то  не наблюдалось.  Позади,  был  длительный   утомительный переход,  за  это  время  помыли  и  подготовили  грузовые танки (ёмкости) под  нефтепродукты, согласно  требования  чартера.  Это  обычная рутинная работа. Но,  совсем  некстати  случилось "Ч/П"  с опреснителем, после чего  на борту ввели режим пользования пресной водой. По этому поводу, запросили  приобретение  соленомера,  без  которого можно обойтись, только если постоянно вахтовым методом пробовать «на язык» воду, которую опреснитель варил на вакууме…
Как водится у офисного плангтона, завязалась   переписка  с  выяснением  обстоятельств  поломки и выявлением виновника: как говорил И.В. Сталин- у всякой проблемы всегда имеется имя и отчество…  Припомнили  косяки   из прошлого:  у «моряков» в управе  длинные  языки…значит ум короток; такой  дисбаланс  присущ  во  всех  языковых  этногруппах…
В Кейптауне (ЮАР) нам подогнали снабжение и всё  необходимое  для бункеровки рыболовецкого флота. Всё, что подогнали,  было в  основном  «от заведения». И, приняв  необходимые нефтепродукты, вышли в свободное плавание, в указанный район Атлантики с чёткой привязкой  по  GPS  к геолокации.  Надо  сказать, что незамедлительно началась раздача  энергоносителей; очевидно же, что нас заждались. Произошёл обмен продуктами:  от нас ушло к рыбакам мясо  говьюжье, ну а к нам поступила долгожданная  рыбная продукция:  в  пакетах свежезамороженная, так и охлаждённая. Настроение было приподнятое. Мы предполагали, что остаток контракта будет проходить подобным образом. Но  буквально к концу  сентября,  как  только  выдали на рыбаков остатки груза, поступила команда  выдвигаться  в Гвинейский залив  к реке Нигер, для получения нефтепродуктов  в порту  Warri, что в десяти часах хода от устья реки, в непроходных джунглях.
29.09.96г. мы прошли бар реки, где приняли на борт местного лоцмана и сюрвейеров для освидетельствования  грузовых  танков. Последний груз  был полностью дизтопливо, и нам дали добро на погрузку  любых сортов  груза: gasoil или gasoline, что будет в наличии. Сразу это озадачило, ведь бензин  рыболовецкой флотилией  не  заказывался. Прояснение  поступило  позднее.  От диспетчера с вышки на входе в реку, поступила убедительная  просьба  задекларировать всё, что имеется на танкере: и запчасти машинного отделения, ну и личные вещи,  и  валютные  средства экипажа. Честно говоря, мы добросовестно отнеслись  к предложению, помня о прошлом. Но нас настораживало, что подобными деяниями диспетчерская  не должна беспокоиться. Разгадка  пришла позднее. Таким вот образом, для всех интересантов  очередного  рейда пиратского,  была  полная информация о наличии всего ценного и бесценного на  борту и у экипажа. В то время с банками была сплошная проблема, и зарплату собирали в рейсе наличкой. Да и пароходство не занималось приёмом переводов, и  раздачей денег семьям. Хотя особых проблем в этом не существовало.  Однажды,  один мой  хороший знакомый, с которым я когда-то вместе работал,  случайно так занял должность ВРИО начальника ВФО в пароходстве (в помощь при родах жене, пришлось сойти на берег).  Как- то в разговоре  с ним  на домашнем фуршете, мной  была озвучена  вполне  реальная  идея: о  создании дочернего Банка на привлечение в дело  огромной суммы  денег из зарплат  экипажей  в  рублях и  валюте,  лежащей« мертвым грузом» в пароходстве просто  в  ведомостях.  Мой  визави  (Сафонов С. С.) очевидно внезапно всё  понял:   по глазам  это  слишком  заметно  прошло!  Соучредителем я и не мечтал оказаться, но вот сесть на зарплату клерком (не коллектором), или? Даже и придумать не успел, как мне сообщили, что  этот  дочерний Банк таки  был создан!  Но бенефициары  были  уже  рангом  повыше:  Директором департамента  валюты и финансов & Co, куда потом переводили и  валюту моряков  в  обязательном порядке.  Но «ВРИО»  валютно-финансового отдела,  внезапно  ушли  из конторы  в  результате  какого-то  нарушения финансовой  дисциплины: одним словом, в результате  сговора.  Всё закономерно.
Скорее  всего, эта идея  просто  витала  в коридорах  пароходства, если и мне залетела, но у многих полномочий не хватало.  А  Сергей просто ускорил  процедуры ОПГ:  Кесарю- кесарево (сечение)…
 Вернёмся же  к нашим  о_деяниям;  скромным. 
 Сразу после погрузки в порту Warri, и намеренно  упрощённо- формального  оформления, поутру 30.09.96г состоялся  выход из порта.   Прибывший Pilot (лоцман) сразу  начал  бурную деятельность, всячески  встревая    в  безопасное движение по фарватеру с грузом. Мотивируя, что якобы  глубоководное русло реки Нигер,  каким- то образом за сутки обмелело: Pilot-  потребовал  движение  в  6-ть узлов! На больших оборотах главного двигателя корма, проседая,  может привести к  касанию корпусом  грунта.  Но, на мосту сразу заподозрили, что таким ходом мы не сможем выйти засветло из реки  и, следовательно, придётся заночевать  в джунглях!  Наши командиры пораскинули мозгами и,  к счастью, разгадали коварные планы флибустьеров. Pilot начал  нервничать  усмотрев  визуально  быстрый ход, и  будучи  в  неведении  пользования  электронными приборами на мосту  не  смог ничего понять. Специально для него, на мониторе ноутбука  появлялась цифирь: speed in sea 6 knots(узлов)! Иногда её выставляли как 5.9 узлов! или 6.1узлов: не статичное значение. Уже ближе к выходу из реки, когда оставался приблизительно один час, мы проходили заводь  где, очевидно, и  предполагалось нас  пограбить, причём основательно. Там уже были припаркованы огромные баркасы с навесными моторами под 100 сил каждый. Оттуда же выдвинулся  нам вдогонку  катер с закамуфлированными  якобы властями. Люди по форме, конечно же,  основательно сбили с толку. Восемь  тёмнокожих   представителей  “Emigrations office” сидели, как и положено в спасательных жилетах и с оружием (это же Нигерия). Подавая звуковые сигналы автомобильным  клаксоном, требовали сбавить ход и принять их на борт. Был послан боцман приспустить трап.  Необходимо же  было связаться  с диспетчерской, но  Pilot  подтвердил, что проверят наличие оформления груза, и на предмет отсутствия  контрабанды. Такая здесь  практика. А кто их знает.  Но когда  первые из предполагаемых властей поднялись на борт, они сразу совершили грубейшую ошибку: положив  боцмана на палубу и отобрав у него боцманский  нож, этим они сняли пелену с глаз, сомнений уже не возникало- это были самые настоящие Корсары или Флибустьеры (кому как нравится) а не просто  дикие Пираты. На мосту подали звуковой сигнал:  «Свистать всех в цитадель!» И раздавалась команда капитана по судовой трансляции: Уйти всем в укрытие- на борту Пираты!  Сообщили в диспетчерскую вышку, что на танкер высадились пираты, выдаваемые себя за  властей. Ответ был удивительный: если бы это были пираты, вы бы не смогли с нами связаться! Узнайте конкретно, кто это, и затем  выходите на связь: Во как! Теперь стало совершенно ясно- понятно, что декларации экипажа находятся в надёжных руках!  Но, бронированная дверь на мостик, как и двери на крылья теперь  стали таки актуально  неприступной крепостью. Лоцман таки  попытался сбежать (к  своим?), но его стреножили на мосту, закрыв  в локкере (это выгородка для инвентаря).  Как только стало понятно, что нас пытаются брать «на абардаж», начальник рации,  обычно присутствующий на мосту со своим дорогим аппаратом, фотографируя  аллигаторов  лежащих на берегу, обезьян прыгающих по деревьям, да редкой породы пернатых- сразу  начал фотосессию  событий с самого начала этой эпопеи. И  заснял исход корсаров, когда они раздосадованные  отсутствием гешефта произвели  несколько выстрелов в сторону иллюминаторов мостика. Пули отрикашетили  от корпуса  надстройки, что и было запротоколировано.  Налётчики обзавелись только  вещами и всякой мелочью по карманам, так как экипаж  в спешке не успел закрыть  каюты,  но видеокамеры и фотоаппараты с ноутбуками прихватили в цитадель. А вот  в  каюте капитана, ломами из противопожарного инвентаря, пытались оторвать  от  переборки- приваренный сейф с документами!
Но, этот день им запомнился надолго. Времени у злодеев  было в обрез, на мосту движение установили на максимум. Машинное отделение, где и была Цитадель, тоже вскрыть не удалось. Вся эта гоп-кампания, которая была даже без масок, попала нашему фотографу для подтверждения реального нападения на цветную плёнку.
В момент, когда пленённого боцмана вели под дулом автомата  в надстройку и об этом захвате сообщил по громкой связи капитан, мы  с четвёртым механиком, закончив занятия спортом, решили попытаться отбить нашего члена экипажа, так как в машину (в цитадель) мы слегка опоздали, дверь уже задраили. Мы попытались связаться, но телефон был постоянно  занят. Стучать было бесполезно, в грохоте двигателей на  всех оборотах(при 16-ти узлах) слышимость так себе.  Пираты  действовали профессионально, быстро  рассредоточились по всему периметру судна, контролируя  предполагаемое передвижение экипажа. Мы вышли из надстройки на встречу подымавшихся по трапу с грузовой палубы боцмана и чернокожего, державшего под стволом пленника. Сразу бросилось в глаза, что налётчик был явно под наркотой. А с автомата сошло чернение ствола, что говорило о реальном обитании и прописки в джунглях. Это люди без страха и упрёков: живут, пока живётся.  Вытолкнув боцмана на второй план, сразу направил ствол при этом на нас, а палец  был на курке.  В правой руке  он крепко сжимал  боцманский  нож, создавалось впечатление, что он догадывался о нашем намерении.  Здесь не было геройства (хотя?), если хватает сноровки и хладнокровия, зная  ограниченные физиологические возможности кистей руки у человека, работать против стандартных позиций ножа не так уж и сложно (кисти руки на изгибе вовнутрь полностью теряют свою хватку!), можно встречным ударом  в кисть  отнять любой предмет. Но, с такой комбинацией  сталкиваться ещё не приходилось. С  дружеской улыбкой  глядя  на  вооружённого до зубов чернилу, я обратился  к боцману, который находился  сзади налётчика:  братан, давай упади шумно как-нибудь. Но его потерянный вид  кроме страха с дурацкой улыбкой почему-то, уже  ничего не выражал: у него отобрали только нож, а памперсы  уже  полные… Тогда  чёрный произнёс фразу:  Кептен- мани (Captain- money), очевидно успокаивая, что просто зашли за деньгами… Я начал  было подстраиваться, что бы  поймать момент ухватиться за  ствол  направив  его вверх, предполагая  автоматную  очередь. Это надо было сделать сразу, не теряя времени, хоть позиция не была  приемлема. Возможно,  проведению было виднее.  Здесь мы, как на ладони: мафия и коррупция повсеместная. За убитого чернилу жестоко мстили. Могли и сжечь. Об этом я, конечно, не подумал, просто терпеть не могу, когда меня обижают... Пока  мы  вели секундный диалог с чернилом, нам зашли с тыла  со стволами, а боцман даже не мяукнул, ведь всё же видел. Тут уже картина резко изменилась: грудью на амбразуру!?  Надо было искать  совсем другие варианты, без паники. Под конвоем мы зашли в надстройку. Один из  вновь проявившихся чернокожих хорошо говорил по-русски. Чувствовалась на нём искра просвещения в «Патриса Лумумбы»: мы сейчас пойдём на мостик и поговорим с капитаном… о деньгах. То, что произошло дальше, я узнал уже со слов очевидцев  так как, используя несуразность лестничного марша трапов, переходов и тамбуров  между уровнями надстройки, я сумел таки ретироваться, пнув  ногой в  грудину  черномазого оказавшись выше на несколько  балясин (ступенек), рассчитывая что и сзади идущий пленник воспользуется моментом. Но у него слетела "туфля" и он предпочёл удариться... в её поиски. В неизвестности коридора за поворотом, меня ждал сюрприз: верхний конвоир. Учуяв грохот, чернила попытался придти на помощь и с ножом в руке преградил путь холодным  оружием, автомат уже просто свисал на плече. Чудом среагировав в долях секунды (выбить режущий предмет даже не пытался) просто отбросив  руку с ножом и ощутив ожог ладони скрылся за ещё одним поворотом шлюпочной палубы, выйдя к шлюпке отстегнул ключ для доводки её в походное положение: увесистый "кривой стартер". Искать меня не стали, время поджимало.  Рана  правой руки была не критической, кровь остановил своим забытым полотенцем: здесь и был наш "полевой спортзал".  Но события на этом не закончились: едва налётчики  упёрлись  в  бронированную дверь ведущую на мост, боцману поручили почётную роль- стучать туда! Стучать со словами: впустите меня я один! Капитан ему отвечает: Виктор, я вижу рядом с тобой  тёмные силуэты.  Чернокожий  полиглот внимательно осмотрелся: продолжай стучать и просись на мостик. Камера таки была, величиной с  горошину и знало о ней пару человек, которые помогали монтировать провода и сверлить отверстие… И хоть качество было далеко от идеала, но в черно- белом цвете было возможно  разглядеть даже подгорелые лица флибустьеров. Тут русский негр приставил  ствол к голове боцмана и заговорил: сейчас я прострелю башку твоему боцману- давай открывай быстро! Виктор, обратился капитан к боцману, не бойся, лоцман сказал, что им можно только грабить, и никого они не будут  убивают (наверное это совсем успокоило боцмана). Если я откроюсь, они перехватят управление и поведут нас в отстой грабить. Потерпи, скоро они уйдут, мы  через десять минут уже будем выходить в море, так лоцман сказал. Ну то, что лоцман был заблокирован никто не знал. Рацию у него отобрали. Но, капитан намеренно им дал информацию, хотя была  у налётчиков и рация, по которой они переговаривались на местном диалекте. Но с Кем? Похоже, с диспетчерской и корректировали все согласованные действия корсаров… Да, а шлюпка у них была совершенно речная, с низкими бортами, очень даже возможно, им с этим не повезло. Хотя, как знать...
В действительности, схема была отработанной ещё английскими корсарами и флибустьерами: Дрейком, Флинтом & Morgan_ом. 
После захвата управления,  почитатели пиратского промысла  в лучших традициях собирали экипаж в каюткомпании, и согласно списков  заявленной декларации, сбирали дань на право пользования судоходством. А остальные бойцы, рассредоточившись шныряли по всему судну и стаскивали на баркасы приобретённые товарные ценности, и нажитое членами экипажа непосильным трудом.
Таки мостиком завладеть им не удалось! Да и машинное отделение тоже прочно задраено и отказалось открыться! Но диспетчерская башня продолжала в своём репертуаре: танкер «Амурск», скорость движения на выходе из реки недопустимо высокая: 16 knots! Вам следует сбавить обороты для безопасного прохода на выходе.
На что капитан ответил,  дескать,  мы проинформировали Москву, ADAX@ & Пароходство, и уже выполняем инструкции спецназа, который следует  к нам на помощь на желтой подводной лодке:
On a yellow submarine, почему-то выбрав текст из песни Beatles.
Башня была явно в замешательстве,  и  с  вертолётной  площадки на вышке  взлетел  наконец-то вертолёт с эмблемой “POLICE”. Покружив  над нами, засвидетельствовав  свою моральную  якобы  поддержку, убыл в сторону джунглей, наверное, унося ноги от спецназа.
А в это прекрасное время, на горизонте (нет, не дельфины) показался  танкер,  идущий на «всех парах» нам на встречу со стороны Гвинейского залива, что не  совсем  допустимо по морским правилам, лицезрея, что мы  стремимся  к  выходу из реки  находясь  уже  в  узкости. Башня таки работала с ними заодно!?
 Но, как по мановению  волшебной палкой, вдруг налётчики собрались  на  палубе  и  боцман по  старой  «дружбе»  начал услужливо  способствовать их сходу на катер. Он случайно не засланный казачёк подумал я? Как оказалось, не я один...
Внезапно  танкер, который шёл нам на встречу самостоятельно отвернул на 90 градусов, и мы  прошли беспрепятственно на выход в залив, где срочно бросили якорь, организовав экстренный  сбор  всего экипажа, провели перекличку наличия всех на борту.  Доложили в Пароходство обо всём произошедшем. Затем, по совещанию с капитаном, согласно поданным декларациям,  затребовали от чартера возмещения убытков, сложив заявленную сумму, и  сообщив, что есть в экипаже раненные. Получилось в  аккурат, что- то около 10000$$.  Других особых потерь не обнаружили, за исключением: в каюте  капитана  повредили обшивку переборки, пытаясь вырвать и вынести сейф, где  хранились все наши документы, которые нам пришлось бы,  потом выкупать по рыночной цене, на местном базаре. Повредили  прикладом  кинескоп  огромного телевизора  “SONY”.  Диспетчерская вышка предложила раненного (меня) доставить на лечение в военный госпиталь. О, я представляю это лечение…
Через пару часов приступили к  выгрузке, пришвартовавшись к большому танкеру. После выгрузки, уже снова на якоре, зашили  рану,  специальными нитками наложили четыре стяжки по живому, от уколов против столбняка я отказался.
 Всю руку по локоть забинтовали к приезду инспектора,  для пущей видимости.
 Приняли на борт охрану, из местных (было такое впечатление, что это те же, что и были накануне), прибыл агент и представитель компании ADAX@, который и пообещал компенсировать нам наши «потери» собрав копии деклараций и заполучив негативы плёнок отснятого прибытия на борт и убытия  Флибустьеров.  А как они произвели несколько выстрелов  по мостику и надстройке, произвело на  ADAX@ настоящий шок.  Благо, все пули  рикошетом  от металла ушли в никуда, не причинив  вреда.  ADAX@ пообещал нам бонус за сохранность груза. Оказывается, были разные случаи сдачи груза  находясь под пиратами.
Слово своё инспектор сдержал.  А вот из пароходства, кроме громких заявлений, ничего больше так и не прилетело.

PS:


Рецензии