У меня сегодня юбилей

Погода к осени дождливей,
А люди с возрастом болтливей.
                Иван Крылов.


                Утром в честь собственного юбилея  собираюсь в популярное итальянское кафе позавтракать с немецким соседом спорт-фото-камерадом по кличке Личный. С трудом придумываю во что принарядиться. А если в стиле ретро? А то всё брюки, брюки... Лет десять не надевала юбку, пуловер, лёгкое летнее пальто /с него щёткой пыль смахнула/. Полуботинки лучше современные фирмОвые: с виду громоздкие, тяжеленные типа солдатских, на  толстой подошве, но лаковые. Ооочень модные! А по мне, так страшные, наперекор вечной элегантности, как кривда – правде в настоящее время. Но надо же и слоем косметики омолодиться. Сижу перед зеркалом  увеличительным; глаза бы не смотрели. Да и причёска раньше попышнее была. Что-то рученьки дрожат; цифры даты в голове сильно пугают. Хорошо хоть женщинам не принято их озвучивать...

                Кое-как на правой руке малиновым ногти нарисовала, а на левую не хватило, лак загустел. А где ацетон для снятия? Нетути, тоже испарился; приходится левую красить оранжевым. Тушь чёрная, коричневая, тёмно-синяя. Беру первую, требуется увлажнить – поплЮвать чуток. Снова взгляд к ненавистному зеркалу и тут же вспоминаю киноактрису Лидию Смирнову: "Старость – такая гадость; даже ресницы не мажутся!" Теперь затрудняюсь с выбором помады под цвет ногтей: оранжевую или малиновую? Контурный карандаш для губ куда-то затерялся. Ложечку сахара  мимо чашечки с кофе просыпала. Настроение, короче, не на моей стороне, не юбилейное. А тут ещё мошкара надоедливая достала; летает нагло вокруг меня и летает. Не успеваю убивать журналом по стеклу: "Да, отстаньте вы, противные! Жива я ещё. Жива. Хотя и чуток  скисшая сегодня."

                Подхожу к компьютеру; возможно, кто из ПРОЗАрушечки обо мне вспомнил. Но мышь не функционирует – батарейки, как заколдованные, наверное, просроченные. К счастью Личный звонит в дверь. В руках – букет и шампанское.  Мигом устраняет этот дефект, говорит: "Ты же плюсы с минусами, видать, попутала". Всё-таки, без мужчины, даже самого завалящего, и ни туды и ни сюды... Настроение улучшается. "Немножко шампанского с утра очень повышает качество жизни", – опять же говорила любимая актриса Лидия Николаевна.  Открываю страницу, а здесь зелёненькое сообщеньице, в нём стихотворение от верного дружка Славика:

ГАЛЮШКЕ-ИМЕНИННИЦЕ. Вячеслав Мандрик 22 сентября 2022 года в 08:58.

                Я за твоё здоровье пью уже с утра.
                Вино смешалось с кровью и жизнь вся на ура!
                Жаль, на твоё застолье мне не попасть теперь,
                Закрыта злобной волей в твою квартиру дверь.

                Жаль, нет надежд на встречи, мой милый друг, с тобой.
                Обнять тебя за плечи – останется мечтой.
                Жаль, пить мне в одиночку. Бокалам не звенеть
                И до глубокой ночи нам песен не попеть.

                Настроение так резко подпрыгивает! Даже мошкара разлетелась. Улыбаюсь на все тридцать два! /почти тридцать два/. Так что не смотря на некоторые неудавшиеся с утра мелочи жизни юбилейный день проходит неплохо. И даже с весёлым моментом в итальянском кафе при посещении туалета. А дело было так. На дверях картинка-фигурка в юбочке. Нажимаю ручку двери и вижу в зеркале у рукомойника молодого, красивого, естественно, бородача. Я пулей – назад, думаю, всё же деменс у меня присутствует; перепутала двери. Но, убедившись, что нет, снова захожу, смело и решительно спрашиваю: "Вы трансвестит или что-то другое? Я слабо в современных видах полов разбираюсь". Оказался правильно ориентированный  сантехник Лучано из Соренто. Так напару расхохотались! Болтали минут пятнадцать, пока он кран не отремонтировал. Само собой, поздравил и дал честное слово, что никогда не дал бы мои годы. Джентельмен однако... А ещё сказал по большому секрету на ушко, что Путин классный мужик!
 
                Возвращаюсь за стол на место, а Личный немец сразу с вопросом: "Целовалась с туалетным работником, как тогда в Венеции?" – "О! Да, ты неплохо знаешь моё творчество! Данкэ!" /был такой случай, он в рассказе "Венецианский поцелуй"/. Кстати, ГГ того рассказа Клаус, рождённый от русского военнопленного, ещё жив, оказывается, хотя и нездоров, тоже "сердечно" поздравил, как и положено в Германии в четыре слова: "Херцлихэ Глюквунш цум Гэбурстаг!" Дословный перевод: Сердечное пожелание счастья ко дню рождения. Без лишних слов. Так принято у них.

На фото: авторша в день юбилея с разноцветным маникюром. Фото Эрвина Кастнера /Личного/.
Рассказ "Италия. Венецианский поцелуй" - http://proza.ru/2017/04/23/790


Рецензии
Галочка, вам не занимать оптимизма!
На людях часто отпечатаны
Истоки от которых выросли.
Есть люди пламенем зачатые,
А есть рожденные от сырости!
Игорь Губерман "Гарики"

Та, которая выбирает пламенный цвет для ногтей и любит красные платья, исток зачатия очевиден!
С теплом
Галина

Галина Санарова   10.12.2023 07:49     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Галочка, за прекрасные слова!
У Вас всегда умненькие не только прои, но и рецечки.
Насчёт красного: вчера была в гостях у подруги, так её дочь, работающая в престижнейшей парфюмерии в Дюссельдорфе, где им дарят подарочки перед рождеством, вдруг передаривает мне две дорогущщие помады ярко-красные, мол, не её это оттенок. Я смутилась: "Не знаю, осмелюсь ли на этот цвет снова". Она:"Не обманывайте; у вас лак на ногтях точно такой же". Конечно же, я обрадовалась и от души поблагодарила.

Галина Фан Бонн-Дригайло   10.12.2023 11:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 57 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.