По мотивам славянских сказаний. Писатель. Глава 3

     - Да не тяни ты уже, не бойся, мы за ужином не всё съели, - усмехнулся Стаф.
     - Самое лучшее спрятать Писателя сейчас на Сарачинском поле, - тут же ответила Букачка своим скрипучим голосом.
     - Да ты с ума сошла! – громко произнёс Лаюн. – Вот уж точно сказала, как в воду глядела - не понравится!
     - А что в этом поле такого страшного? – спросил я, где-то вроде что-то слышал про это поле.
     - Издревле считалось, что это безграничное поле отделяет славянские земли от восточных стран, за которыми находится Великий океан. С тех пор территория поля заметно уменьшилась, с обеих сторон отвоёванная людьми, но и по сей день она не маленькая. Её нет ни на одной карте, но она существует на самом деле. Там сильные магнитные колебания, постоянные землетрясения, из-за которых всё время меняется рельеф местности, словно земля-матушка сошла с ума, пытаясь выжить людей с этого места. Думаю, и со спутника на поле ничего разглядеть не удастся, так как там возникают помехи от ещё не полностью изученных аномалий. Одно название, что поле, но на его территории присутствуют и холмы и горы. Чего-то там строить, смысла нет из-за непостоянности рельефа местности, никакие постройки не выдержат таких колебаний и изменений. Поэтому эта территория так и осталась, никем не заселена и практически не освоена. Встретить можно только злобных кочевников, предки которых, за много поколений приспособились к особым условиям и научились выживать, предсказывая место и время очередного землетрясения. Они же считают эту территорию исконно своей.
     - Мне попадалось описание Сарачинского поля в книгах, - добавил Маид. – Добавь туда и перепады температуры – днём жара, ночью холод. Там нет магазинов, автозаправок, отсутствует всяческая связь. Кочевники или убивают случайно забредших путников, или берут в плен и потом продают в рабство. Да, да, оно ещё существует! Искусство войны и выживания у них на высшем уровне, а уж вооружены они не хуже любой армии. Соваться туда равносильно самоубийству.
     - Вот поэтому там и будут искать в последнюю очередь, - вставила Букачка. – Кому придёт в голову, что вы отправите Писателя в самое пекло на погибель. Будут искать в других местах, а пока доберутся до поля, я ещё чего-нибудь придумаю.
     - Слушай, массовик-затейник, - выдохнул Лаюн. – Ты бы помолчала пока! Иди, лучше поешь.
     Букачку дважды просить не пришлось, и вскоре я наблюдал, как пища исчезает подобно Рокси. Но, похоже, слишком загляделся на это зрелище, так как нечистая перестала жевать и проскрипела:
     - Что? Ты тоже хочешь кушать?
     - Н-нет, спасибо, просто задумался, - я встал и налил себе ещё кофе.
     - А в Букачкиных словах что-то есть, - вдруг сказал Рокси.
     - Ну, ты ещё её поддержи! – пророкотал Стаф. – Мы вроде как решили Писателя защищать, а не убить каким-нибудь особо извращённым способом.
     - Никто ему смерти не желает, - спокойно ответил ведьмак. – Мы же его не одного отправим, я поеду с ним. Думаю, ещё кто-то из вас присоединится. А что ты сам-то думаешь?
     - Я? – да, Рокси обратился ко мне. – А что я могу думать, я ничего не знаю ни о том месте, ни о том, что меня ждёт дальше и кто ещё на меня объявит охоту. Раз уж вы взялись меня защищать, и я доверился вам, то сделаю так, как вы скажете. Выбора-то у меня, по сути, нет и раз спрятаться больше негде, поедем на поле. А сейчас, если вы не возражаете, я бы поспал, а то после иллюзиониста никак не могу собраться с мыслями. А вы пока точно решите, что нам делать дальше.
     Против моего отдыха протестующих не было и я, оставив недопитый кофе и «защитников Писателя» решать мою дальнейшую судьбу, отправился спать. Свет включать не стал, кровать и стул было и так видно в полумраке комнаты. Уже начал было раздеваться, когда мой взгляд упал на кровать, на ней кто-то сидел. Поняв за последние пару недель, что моргать, протирать глаза, щипать себя и тому подобное нынче абсолютно бесполезно, я попытался просто вглядеться в силуэт. Небольшое создание сидело на краю моей кровати, свесив ножки. Мне показалось, что у него небольшие рожки, а из-за спины выглядывал… хвостик? Чёрт? Точнее ребёнок чёрта, чёртик? Чёрт-карлик?
     - Не убивай меня, - жалобно попросило создание. – Хотя бы выслушай для начала.
     - Не буду пока, если скажешь, кто ты и что тебе от меня нужно, - нахмурившись для грозности, спросил я, хотя кто из нас боялся больше ещё вопрос.
     - Я – Кузутик и мне нужна твоя помощь, - тоненьким голоском сказало это чудо.
     Позже мне мои новые знакомые объяснили, что Кузутик на самом деле чёртик, нечистый дух, но на тот момент это имя мне ни о чём не говорило.
     - И с чего ты решил, что я могу тебе помочь, да и вообще стану помогать? – старался говорить строго, хотя глаза закрывались сами, а в голове по-прежнему был туман.
     - Потому что я знаю, кто ты и на что способны твои друзья, - Кузутик видно не замечал моего состояния, сам находясь в беде. – А вот станешь ли мне помогать, не знаю.
     И что не так стало с этим миром? Все всё про меня знают, кроме меня самого, который никого и ничего не знает!
     - Ну что ж, - вздохнул я, так как сон откладывался на неопределённое время.
     – Рассказывай, что у тебя случилось, а там посмотрим.
     - Моего друга, Полевика, кто-то сглазил и теперь он сжигает всё, к чему не прикоснётся, - грустно рассказывал мелкий попрошайка, явно рассчитывая разжалобить меня. – А ты же знаешь, полевики, в отличие от меня хорошие, если их не злить, конечно. И вот сидит теперь это рыжее несчастье в пещере, боится выйти, чтобы не натворить новых бед. Я достал у местных колдунов зелье от сглаза, выменял его на …, впрочем, это не важно. Так вот, бегу я к Полевику, радостный, но так быстро носиться, как он я не умею. Вот меня и поймал Жабалака, уж не знаю, зачем он вылез из своего болота. Вытряс с меня всё до ниточки, но самое главное забрал зелье, уж как я не просил его оставить, чтобы помочь другу. Для тебя Жабалака – тьфу и растереть, помоги, сделай милость, верни зелье, а я буду тебе обязан!
     Полевик! Жабалака! Да что же это такое? Каждый новый шаг, каждый новый вздох и тут же что-то новое, неизвестное! Неужели я жил в этом мире, ничего не замечая, так же как и миллионы других людей? Или меня перенесло в другую вселенную, где только я один нахожусь в неведении? Больше похоже на второе. И как сказать этому рогатику, что он ошибся и я не тот, кто может ему помочь?
     - Писатель, - на пороге комнаты показался Амин и замер, увидев Кузутика. – А ты как пробрался сквозь защитные чары?
     - Я расскажу, если вы мне поможете, - попробовал прибодриться хвостатый, так как вопрос был адресован ему, но затрясся ещё больше.
     - Ты ещё и торговаться вздумал? – усмехнулся Амин. – Сейчас Лаюн узнает, что ты обошёл его чары, ты не только всё расскажешь, но и возьмёшь на себя вину за извержение вулкана на Камчатке.
     - А ещё ведуны, называется, - попробовал сменить тактику Кузутик. – У меня друг, можно сказать, умирает, а вы вместо помощи сразу угрожать! Хотя я предложил указать вам слабое место в ваших защитных чарах! И это ваша благодарность?
     - Ну, ты и хитёр, зараза! – засмеялся Амин. – Нечисть начала на совесть давить, это что-то новенькое! Рассказывай, что там у тебя случилось с твоим другом?
     Кузутика не надо было просить дважды, он торопливо пересказал то, что только что говорил мне. Амин посмотрел на меня, всё понял и пояснил:
     - Полевик, нежить, в общем-то, неплохой, может помочь сберечь дом или урожай от пожара, но если его разозлить, наоборот спалит всё дотла. Увидеть его непросто, движется он очень быстро, так что заметить его можно лишь по мельканию огненно-рыжей шерсти. А Жабалака – оборотень, довольно злой и агрессивный, обитает в основном вблизи болот, часто является в виде большой жабы, отсюда и название. Стоило бы его проучить, как следует, - потом повернулся к просителю. - Даю слово ведуна, что вернём мы твоё зелье, говори теперь, как смог сюда пробраться?
     - Когда-то, давно, Полевик выручил Гамаюн. Её любимый луг чуть не уничтожил сильный лесной пожар. Я рассказал ей, что за беда приключилась, и она согласилась помочь, - взбодрившись, Кузутик делился своим секретом. – Она хотела сама с вами поговорить, но как всегда куда-то торопилась, а мне неудобно было её задерживать, сказал, что договорюсь сам, только бы внутрь попасть. Очень надеялся на вашу порядочность. И вот, пролетая над вашим домом, она сбросила меня на крышу, которая никакими заклинаниями и чарами не защищена. Я, конечно же, не знал наверняка, сработает мой план или нет, но попытка не пытка, и в итоге всё получилось, как нельзя лучше!
     - Как-то мы больше привыкли сталкиваться с наземными тварями и про крышу совсем позабыли, - кивнул головой ведун. – А как ты собирался обратно выбраться?
     - На этот случай у меня плана не было, - пожал плечами Кузутик. – Надеялся, что пожалеете и отпустите… с зельем.
     - И как вы только с Полевиком снюхались, ведь совсем разные по характеру? Ну да, ну да, оба рогатые, оба хвостатые, понимаю. Хорошо, сейчас отправимся за твоим зельем, я только своих друзей предупрежу, - сказал Амин. – А Писатель пусть пока отдохнёт, у него сегодня непростой денёк выдался.
     - Я же не знал, - тут же принялся извиняться чёртик. – Я бы тогда не стал докучать и подождал бы, пока вы отдохнёте!
     Они ушли, а я рухнул на кровать. Ни разговоров, ни того, как Амин и Кузутик покинули дом, я уже не слышал, уснул сразу же, как только голова коснулась подушки. Никаких снов я не видел, сколько проспал, не знаю, а проснулся от того, что кто-то дико барабанил во входную дверь. Я сел на кровати, протирая глаза, и прислушался. Лаюн крикнул: «Иду, не ломайте дверь!», послышались шаги. Мне стало интересно, кто же это там такой настойчивый и буйный, обувшись, вышел в коридор. Лаюн открыл дверь. На пороге стоял коренастый мужчина среднего роста, одетый во всё чёрное. Его лицо, изрезанное морщинами, было спокойно, словно не он только что сотрясал дверь своими ударами.
     - Вы кто? – спросил Лаюн, сделав шаг назад.
     - Меня зовут Лемин, думаю, это имя скажет вам что-нибудь, - ответил незнакомец, не пытаясь зайти внутрь. – Мне нужен Писатель, точнее его сила.
     - Во как! - усмехнулся Лаюн. Сзади него показался Стаф – И всего-то?
     - Это не шутка, - так же спокойно произнёс Лемин. – Скажите спасибо, что я простил вам убийство моего Оплетая.
     - Сбавь обороты, если не хочешь присоединиться к нему, - вмешался Стаф. – Никого и ничего ты получишь, так что проваливай-ка ты подобру-поздорову.
     - Глупо с вашей стороны защищать того, с кем вы не в силах справиться, - Лемин словно ожидал именно такого ответа. Он кинул быстрый взгляд на меня, словно оценил, потом снова обратился к Лаюну. – А наживать такого врага, как я, ещё глупее. Советую как следует подумать, прежде чем принимать окончательное решение.
     - Оставь свои советы при себе, - ответил Лаюн, он тоже был спокоен. – Наш ответ не изменится, уходи и не возвращайся.
     Он хотел было закрыть дверь, но Лемин выставил руку вперёд и её словно заклинило. Стаф выдвинулся вперёд, но тут со двора донеслись голоса и колдун обернулся. К дому шли Амин и Рокси. Лемин убрал руку и отступил от двери на несколько шагов, он явно не был готов к такому повороту событий. Несколько секунд они с Рокси сверлили друг друга глазами, словно противники на ринге, затем Лемин резко развернулся и пошёл прочь. Ведьмак и ведун зашли в дом, Лаюн наконец-то закрыл дверь.
     - Это что ещё за птица? – спросил Рокси.
     - А это тот самый Лемин, Оплетая которого мы с Ольгой и Маидом прикончили, - ответил Лаюн. – Чуть дверь не вынес и заявляет – мне нужна сила Писателя, ни больше, ни меньше. Как вам такое?
     - Очаровательно! – сказал Амин. – Это будет, пожалуй, даже похлеще чем «мне нужна твоя одежда и мотоцикл».
     - А он силён, - заметил Рокси.
     - Как бы он не был силён, а в дом через чары зайти не смог, - усомнился Лаюн. – Для сильного колдуна это не было бы особой преградой.
     - Может, не хотел раньше времени свою силу показывать. Проверял нашу защиту, на что мы способны, хотел посмотреть на нашу реакцию, - Рокси явно что-то почувствовал. – Разведка, так сказать. Надо срочно Писателя прятать, уж больно много нечисти тут собралось, а будет ещё больше.
     - Что вы решили насчёт Сарачинского поля? – встрял в разговор и я.
     - Решили, что на данный момент других вариантов нет, завтра с утра пораньше в путь, - ответил Лаюн. - С тобой поедем я, Маид, Амин и Рокси. Так что, если у тебя остались незаконченные дела заканчивай, сегодня последний день.
Какие у меня могут быть не законченные дела? Мне бы как-нибудь случайно мир не угробить! Отпишусь своим родным и близким, типа уехал в отпуск, не поминайте лихом. Ну, в смысле не беспокойтесь. Вот и все мои дела, думаю, необходимые вещи для меня сопровождающие и сами соберут, тем более у меня сейчас с собой ничего и нет. Я повернулся к Амину:
     - А вы Кузутику-то помогли?
     - Да, Жабалака, когда понял, что убивать его мы не собираемся, даже сопротивляться не стал, вернул всё, что отобрал у мелкого и тот сразу же кинулся спасать друга, кивнул головой ведун. – Вот уж поистине странная штука – дружба, кого только не сведёт вместе.
     - Как впрочем, и любовь, - попробовал улыбнуться я. – Друзья снова вместе и это хорошо! Ладно, отпишусь своим, чтобы не переживали и не искали, больше вроде никаких дел и нет. Припасами и одеждой надеюсь, вы меня обеспечите?
     - Само собой, - ответил Амин, и я отправился в свою комнату.
     «В свою комнату», быстро же она стала моей за эти несколько дней, но она всё же давала ощущение спокойствия и защищённости. Типа «я в домике», как это было в детстве, но я, как говорится, нутром чувствовал, что в данный момент только ведуны желают мне добра и будут защищать меня любой ценой, не требуя ничего взамен. По крайней мере, пока. Разослал сообщения и отключил телефон, теперь он мне долго не понадобится, так как в Сарачинском поле, по словам ведунов никакой связи нет. Прилёг на кровать, когда теперь удастся вот спокойно полежать и незаметно для себя снова заснул.
     Проснулся я от того, что Маид тряс меня за плечо:
     - Поднимайся, пора выдвигаться.
     Я нехотя встал и пошёл умываться. Мельком кинул взгляд на окно – было ещё совсем темно, утром и не пахло. Быстро привёл себя в порядок и отправился на кухню, без чашки кофе я никуда не поеду. Кухню слабо освещал ночник, здесь уже были Лаюн и Амин.
     - Мы вроде утром собирались выезжать, - я кивнул ведуну и духу пса. – Не похоже что-то на утро.
     - План немного изменился, - ответил Лаюн. – По дороге выехать не получится, там полно нечисти, пробиться будет проблематично. Поэтому уйдём сейчас через подземный ход в подвале, он выведет нас в лес. Ночью будет легче остаться незамеченными. Как расцветёт, Маид выедет на машине один, вряд ли кто-то будет его преследовать, всем нужен ты. А нам придётся пройти по лесу километров семь-восемь, потом выйдем на дорогу, и Маид подберёт нас. Так что ешь, пей кофе и будем выдвигаться. Как раз вернётся Рокси, он ушёл разведать обстановку. Потом переоденься, мы тебе подобрали более подходящую для походов одежду, она у тебя в комнате. Там же твой рюкзак с припасами.
     - А оружие мне дадут? – машинально спросил я.
     - Какое оружие ты бы хотел, автомат? – усмехнулся Амин.
     - Ну, не знаю, может пистолет хотя бы, - я так понял, что автомат мне точно не дадут.
     - Не всю нечисть можно убить обычным оружием, к тому же, огнестрельное оружие производит много шума. Из лука стрелял когда-нибудь, арбалет? – спросил ведун.
     Я отрицательно покачал головой. Из лука только в детстве стрелял, но это вряд ли поможет в данной ситуации. Амин взял с подоконника нож в ножнах и протянул мне.
     - Повесишь на пояс, когда будешь переодеваться, ремень вместе с одеждой. Нож острый и довольно прочный, резать и колоть надеюсь, сможешь.
Я взял нож и вытащил из ножен. Кованый металл подмигнул мне бликами от тусклого ночника, показав замысловатый узор на лезвии ножа. Ручка удобно устроилась в руке, стало немного спокойнее, хоть как-то, но смогу огрызаться.
     Есть не хотелось совсем, поэтому я сразу налил себе кофе. Пока пил горячий, бодрящий напиток, появился Рокси.
     - Надо выдвигаться, нечисть повсюду, но особенно следят за дорогой. Лесом в темноте потихоньку пройдём, - рассказывал ведьмак. – Не исключено, что решаться на штурм, попробуют взять числом. Правда, не представляю, как они собираются делить одного Писателя на всех.
     Я сделал последний глоток и отправился в свою комнату переодеваться. Плотные штаны и куртка цвета хаки пришлись в пору, довольно прочные на вид ботинки с высоким голенищем сели, как влитые. Они снимали с меня мерки что ли, пока я спал? Погладил нож, висящий с правой стороны на поясе, и взял стоящий рядом со стулом рюкзак. Не очень тяжёлый, потяну, закинул на спину. Когда вышел из комнаты, все ждали только меня. Лаюн проверил, не болтается ли рюкзак и немного подтянул лямки, стало удобнее.
     Затем мы спустились в подвал и выбрались в подземный ход. Рокси шёл первым, за ним Амин и следом я. Лаюн немного задержался. Было неуютно чувствовать незащищённую спину, но мои сопровождающие не высказывали никакого беспокойства, и я последовал за ними. Амин протянул мне фонарик:
     - Только в глаза нам не свети.
Перед выходом на поверхность фонарик, к сожалению, пришлось погасить, чтобы не выдавать своего местонахождения. А когда через лаз мы выбрались на поверхность, то попали в кромешную тьму. Как назло небо было затянуто тучами, и луна не могла нам помочь своим, пусть и не ярким светом. Хотя ведуну и ведьмаку она и не нужна была, но зато тьма поможет нам скрыться от преследователей, если такие вдруг появятся. Рокси вообще, как только выбрался на поверхность, сразу растворился в темноте, только его и видели. Я, напрягая изо всех сил своё зрение, старался не потерять спину Амина из виду. А нечисть тоже хорошо видит в темноте? Сейчас не до вопросов.
     Не успели мы пройти и полсотни шагов, как мне показалось, что я слышу мягкие шаги за спиной. Резко обернулся и чуть не вскрикнул, встретившись взглядом с двумя горящими глазами. Лаюн подошёл и встал рядом. Полностью чёрный, мощный, в холке он почти доставал до моей груди, это при моём-то росте метр восемьдесят два! Хороший пёсик!
     - Помоги мне, - прошептал я и положил руку псу на холку. – Веди, я ничего не вижу.
     Впереди что-то двинулось, раздался вздох, и нечто тихо опустилось на землю. Это Рокси расчищает дорогу? Вскоре похожие звуки раздались где-то сзади, Амин пока в схватку не вступал, постоянно проверяя, чтобы я был рядом. Вдруг ведун замер, замерли и мы с Лаюном. И через мгновенье пёс из-под моей руки исчез. Как можно видеть чёрного пса в темноте? Но я видел. Он был темнее самой тьмы, словно чёрная молния выпушенная кем-то вперёд из смертельного орудия. В один гигантский прыжок он пропал из виду, почти сразу же послышались звуки борьбы и всё стихло. Как такой большой и наверно очень тяжёлый пёс умудрятся так быстро и практически бесшумно передвигаться в тёмном лесу, было для меня загадкой. Да всё происходящее в последнее время со мной было загадкой. С трудом рассмотрел Амина, машущего мне ругой – двигаем дальше.
     Я уже давно потерял счёт времени нашего неспешного продвижения куда-то вперёд. С разных сторон периодически раздавались тихие звуки устранения невидимых мне противников, Рокси и Лаюн надёжно охраняли наш путь. Амин в борьбу по-прежнему не вступал, только пару раз добил кого-то шевелящегося в темноте.
Сколько мы уже прошли, не знаю, но потихоньку начало светать. Небо всё ещё было скрыто тучами, поэтому рассвет надвигался медленно, но это, наверно, было нам на руку. Я уже хорошо видел крадущегося впереди Амина, иногда среди кустов неслышно мелькала чёрная спина Лаюна. Передвижение Рокси мне отследить было невозможно, по крайней мере, пока, но я каким-то седьмым чувством знал, что он где-то рядом. Стычки с противником становились всё реже и реже, видать основной заслон мы уже прошли. Когда серый рассвет полностью вступил в свои права, Лаюн появился сзади меня. А незадолго до того, как мы подошли к дороге откуда-то из кустов вынырнул Рокси и пошёл впереди нашей цепочки.
     Маида в условленном месте не оказалось, мы залегли в придорожных кустах. Как выяснилось позже, за молодым ведуном увязались два встречника, и ему пришлось сделать вид, что он направляется в город за покупками. Только тогда нечисти оставили Маида в покое. Эти злые духи, как объяснил ведун, обычно преследуют души умерших грешников, гоняясь за ними по дорогам, поэтому их и выбрали следить за машиной. Но когда они убедились, что Маид в машине один и выехал в город просто по своим делам, а грехов за ним не водится, интерес к нему сразу пропал.
Я с удовольствием скинул рюкзак в багажник машины и бухнулся на заднее сидение. Рокси сел вперёд, Лаюн и Амин справа, слева от меня, как заправские телохранители. А может, так оно и было на самом деле? До сих пор они успешно справлялись со своей задачей – охранять моё бренное тело. Как Лаюн обернулся обратно в человека, я тоже не видел, Маид отнёс ему одежду куда-то в кусты и вернутся на место водителя.
     С непривычки путешествие по лесу в темноте в такой напряжённой обстановке меня изрядно вымотало. К тому же подняли меня посреди ночи, чуть ли не по тревоге, так что выспаться не удалось. И, конечно же, как только машина тронулась, я начал клевать носом….


Рецензии
Сложная задача спасать писателя)) Надеюсь с ними все будет хорошо)

Идагалатея   27.10.2022 22:58     Заявить о нарушении
Должны справиться, если не они то кто?)

Амая Месяцева   27.10.2022 23:09   Заявить о нарушении
ПОнимаю, но это пустошь и вообще, сбежалась вся нечисть)

Идагалатея   28.10.2022 07:51   Заявить о нарушении
Все хотят урвать свой кусок, но мир не без добрых людей.)

Амая Месяцева   28.10.2022 09:42   Заявить о нарушении
Естественно не без добрых)) Пока не понимаю, что такого ценного в писателе))

Идагалатея   28.10.2022 10:14   Заявить о нарушении
Да я, честно говоря, так до конца и сама не поняла!))

Амая Месяцева   28.10.2022 10:42   Заявить о нарушении