Глава 35. Первый проход
- Первый, вижу вход. Сто по горизонтали, семьдесят по вертикали. – спокойно доложила я командиру.
На самом деле это был не столько полноценный вход, сколько щель. Лаз. Что добавляло трудностей и мне, и пилоту. Поскольку, наш транспортничек имел размеры, почти что сопоставимые с этой прорехой мироздания, не побоюсь этого определения. Ширина: девяносто метров, длинна девяносто девять, высота – шестьдесят метров.
Но, не я же пилот. Мое дело лаз найти. Да и запущенная внутрь
гиперпространственного коридора гирлянда дронов, передавала данные о вполне нормальных показателях внутреннего пространства галереи.
Двести высота. Триста десять ширина.
Норм, одним словом.
Так что, нам оставалось просто аккуратненько протиснуться внутрь, ничего себе не свернув при этом.
Вот пусть горгон и попотеет.
Я посмотрела в окно ставшей прозрачной кабины.
Вход в гиперпространственную магистраль, по своим показателям мало чем отличался от остального космического пространства. Да – имелись менее плотные межатомные связи, по сравнению с окружающей его реальностью.
Это так.
Небольшой пространственно - гравитационный изгиб вовнутрь, так же имел место.
Как, если бы, на тканое полотно налили немного воды. И оно слегка просело под ее тяжестью. Не сильно. Самую малость.
Но, именно по таким вот незначительным изменениям в космической материи, эти проходы и отыскивались.
- До входа… Десять… - и я начала обратный отсчет.
Десяти секунд вполне достаточно, чтобы пилот выровнял нос корабля. И тот перестав рыскать, замер по центру, приобретя курсовую устойчивость.
Спешить нам было некуда, поскольку внешняя обстановка позволяла. К тому же и груз был не самый срочный.
Но, и тянуть кота за яйца, смысла не было.
Конечно, пока показатели поступающие с дронов не внушали мне опасений. Тем не менее, помня о своем видении, долго топтаться на одном месте, я не собиралась.
Звездолет аккуратно ткнулся носом в «плёночку» входа в туннель, исчезая с радаров диспетчерских станций.
«Все равно, что мозольный пузырь иголкой проткнул.» - подумалось мне.
И мы рванули…
- Идем на второй.*- сухо скомандовала я, решив, что не буду изобретать колесо, а пойду по стандартно прописанной схеме.
Тринадцать тысяч километров в секунду. Скорость стандартная. Для стандартного же прохождения маршрута.
А оно таковым и было на данный момент.
Нас всех конечно вжало в кресла.
Но время здесь имело свойство растягиваться, поэтому и зона принятия мер на этой скорости, была вполне комфортной. И проявлять чудеса реакции не требовалось ни мне, ни пилоту. Задел по времени оставался. С одной стороны.
А с другой - дистанцию мы проходили вовсе не в замедленном темпе, а весьма шустро. Что с точки зрения безопасности было совсем неплохо.
- На выходе - через пол часа. – чуть сдавленным голосом поведала я окружающим, об и так им известном факте.
Система мониторинга у всех работала исправно, выводя на дисплей все данные.
За прозрачным корпусом звездолета чуть подрагивала белесая пленка туннеля. Напоминая собой, то ли растянутый в полосу густой туман. То ли сметану, размазанную по стенам разыгравшимся ребенком.
***
- Ну? – чуть раздраженно откликнулся ассан, поднимая голову от планшета, лежащего на его столе и хмуро глядя на смущенную физиономию преподавателя по астронавигации, возникшую на экране смарт системы.
- «Подскок» вошел в проход. – доложил тот, пытаясь скрыть радость.
- Главное, чтобы и вышел.- коротко глянув на него, холодно усмехнулся начальник училища, показав кончики острых клыков.
- Выйдет, сэр. – выпрямляясь в кресле, и пытаясь быть уверенным, произнес амфибий.
- Ню - ню.- сложив губы трубочкой, ехидно произнес Красноголовый.
Его глаза, отливающие всеми оттенками мрака, насмешливо сверкнули в полумраке кабинета.
И, не предоставив собеседнику возможности ответить, он коротко взмахнул ладонью, давая разговору «отбой» и отключая связь.
После чего, растянул рот в ленивой ухмылке. И цыкнув зубом, с ноткой издевки, пробормотал себе под нос:
- И чего вы все в нее такие влюблённые?
Впрочем, сей вопрос при отсутствии собеседника, явно носил риторический характер.
И Гэхэдж Аркс вернулся к своему занятию.
***
Ну, что сказать?
Первые десять минут – полет нормальный. А дальше…
Я почувствовала, где-то в неведомых глубинах материи, вибрации. Как будто, где-то там, шевелится невидимый зверь.
На уровне энергетики почувствовала.
Но не ногами, не корпусом, слава Господину Сущего.
Иначе, нам бы совсем беда была.
Тем не менее, словно змея, всем телом, я ощутила сотрясение основ материи. Нечто двинуло ее слои.
Кто? Куда? Почему?
Да кто ж его знает.
Мало ли, что водится во Вселенной? Водятся же в этой Галактике Звездочеты, дикие. Отчего бы и чему-то другому не водиться? Может, данная струна завернута в мир иного пространства? И вот, в пустоте между ними… Или, то сама Пустота, стремится расширить свои границы, или стать не пустотой…
Короче, не суть.
Суть была в том, что пискнули дроны, «сидящие» как на крыле корабля, так и располагающиеся сзади по курсу, выводя данные мне на монитор:
- Крен один, по правому борту. – по деловому доложила я капитану.
Горгон стрельнул в мою сторону одним глазом. Забирая чуть вправо.
Молодец. Плавно забрал. Не дергая звездолетик.
И… пять минут – полет нормальный.
- Дифферент носа пять градусов. – спокойно сообщила я пилоту.
Горгон забрал чуть вверх, выравнивая машину.
Стены туннеля слегка поплыли, размазываясь кляксообразно по направлению движения.
И это было не хорошо.
Однако, дроны спереди, возмущений не наблюдали. Впереди по курсу, сейсмическая обстановка, вроде бы, была в норме.
- Газу на пятую, капитан. – скомандовала я.
Сзади вздохнули.
Пилот выругался, прибавив в скорости.
И мой желудок радостно поздоровался с мозгами, тут же решив их проведать.
Горгон втопил «газу» на полную.
Тем самым сокращая время прохода по трубе. Что давало нам шансы проскочить по ней, не будучи задетыми намечающимися подвижками материи.
Однако, прибавка в скорости, сокращала не только время полета внутри, но и время выхода из норы, тоже.
Т.е. в заданный зазор астероидного потока мы не попадаем.
Я быстро посмотрела на новые вводные, транслируемые «моноклем».
Не гут.
Совсем не айс.
На выходе придется как-то притормозить. Ну, или выйти с дифферентом носа на девяносто градусов, сразу уйдя в вертикальный подъем.
Только вот, чтобы выйти, все равно зазор нужен.
Ладно, посмотрим. Посчитаем.
- Сужение коридора. Глубинная осадка один метр. – поведала я экипажу.
Обстановка в гиперпространстве менялась с поистине космической скоростью. И радости нам не добавляла, поскольку нижняя область прохода стала значительно ближе к кораблю. И зазор между ними составил всего-то один метр.
Мало.
Как говорится, чем ближе днище, тем меньше места для маневра.
- Воздушная осадка пятьдесят сантиметров. – добавила я к выше сказанному через минуту.
Т.е. нас зажимало еще и сверху.
Что ж, если кто не страдает клаустрофобией, то можно начинать ею маяться.
Эх, и где же наши сто плюс, под килем?
Чего нет, того нет, хотя и обещали. Если верить планам, начертанным задолго до нас для этого прохода.
Вот только, они порой меняются вне зависимости от наших желаний. Поэтому…
- Осадка норм. Угол атаки, по боковому, девяносто. Триста. Зазор шестьдесят сантиметров. – резко выдохнула я.
И пилот нырнув вперед, через триста метров заложил угол наклона корпуса на девяносто градусов.
Низы и верха вернулись в норму, но теперь съехались боковые стенки прохода, заставив звездолет ползти вдоль них бочком – бочком. Не скажу, что тихонько вдоль обочины. Но, чуть ли не обдирая себе пузо и не снимая с самого себя скальп, это точно.
Мне же это напомнило свое путешествие внутри гор на Кате. Только здесь все происходило быстрее. И было не до паники, и не до борьбы с ней. На это теперь реальностью времени не выделялось.
Да. Все просто.
- Четыреста развилка. Право. Острый. – озвучила я.
И пилот резко принял вправо, уводя машину в нужный нам коридор.
Меня дернуло.
И если бы не привязные, унесло бы с кресла прочь, впечатав в стену.
За спиной крякнул экипаж.
Горгон вновь матюгнулся.
Радовало то обстоятельство, что транспорт был не велик в размерах. И в данных условиях бытия, нам пока хватало места для маневра.
- Выход шестьсот. Боковой норм. Тангаж на тридцать. Положительный. Крен пятьдесят. – сообщила я пилоту.
Звездолет снова лег на брюхо, приподняв нос на тридцать градусов и наклонив корпус на пятьдесят.
Все по параметрам щели. Мы шли на выход.
- В нулевой - пять секунд зависания. Отрицательный тангаж** на девяносто. Вертикальный вниз. Сто. – поведала я пилоту о планах на выход из гиперпространственного туннеля.
Где точка в момент полного выхода звездолета из гиперзоны, считается нулевой.
После чего.., если пилот не считает поцелуй с астероидом обязательным условием полета, и столь интимный контакт не входит в его планы; он должен рвануть вниз, резко клюнув носом. Словно уснувшая в кресле – качалке, старая дама. И пролететь так сто метров.
А дальше я ему скажу.
Тем паче, что приборы внутри прохода не фиксировали в полной мере то, что твориться снаружи. Поэтому в гиперпространственную кишку всегда запускалась гирлянда дронов, передающих сведения об обстановке внутри, по цепочке. Из уст в уста, можно сказать.
Но то, что ощущала я, сигнализировало о некоторой форме возмущения в области станции назначения.
И кто знает, что там происходит? Данных пока нет.
Может природные возмущения? А может не только. Или вовсе не они. И, если природные, то какие?
Одним словом, нам стоило приготовить орудия к бою. Лишними они точно не будут.
Ведь выход из гиперпространства всегда чреват неожиданностями. Если конечно, тебя не прикрывают там свои.
Но, база была небольшая. Наш звездолет – был всего лишь скромным транспортником. И эскорта тут не полагалось.
А вот нежданчики, в радостном нетерпении потирая ручонки, вполне себе могли поджидать экипаж. И явно не хлебом с солью.
Короче…
- Точка ноль. – объявила я.
Почти физически ощущая, как за нашим хвостом стянулась прикрывающая выход материя пространства.
Чпок!
Словно пузырь жвачки, лопнул и сжался. То ли отпуская. То ли отрезая путь к отступлению.
_______________________________________
• - космические скорости:
• Первая – семьсот километров в секунду,
• Вторая – тринадцать тысяч километров в секунду,
• Третья –пятьдесят пять тысяч километров в секунду,
• Четвертая –девяносто шесть тысяч километров в секунду,
• Пятая – сто восемьдесят тысяч километров в секунду,
• Шестая – скорость света. 299 793 км/с.
• Пы. Сы. Они у меня свои. Для данного мира. А не общепринятые.
• ** тангаж – угол между горизонтом и хордой звездолета.
• Положительный тангаж - подъем носа корабля.
• Отрицательный тангаж – опускание носа.
Свидетельство о публикации №222092200018