Самый лучший 8 Б

               
Перемена! Ура, перемена! Следующий урок – биология.  Вела этот предмет та же учительница, что годом ранее преподавала нам ботанику. И предмет свой, и, похоже, весь наш класс очень не любила.  Высокая, и как бы так повежливее сказать, не просто худая, а будто скелет обтянули белой, без единой кровиночки кожей, преподавательница.  Отношения класса к ней было взаимным.
- Ребята! Сегодня в школу бежал, на афише увидел: «Новые приключения неуловимых»!  У нас только что закончился четвёртый урок! А это значит, мы успеваем на дневной сеанс! Там билеты по 20 копеек! – размахивал у доски руками Витька Емельянов. Невысокий, русоволосый толстячок – заводила и первый драчун в классе. Однако веселый нрав, и незлопамятность вполне компенсировали его бойцовские наклонности. И только через много лет я вдруг пойму ну как же наш Витька Емельянов похож на Евгения Леонова, артиста от Бога. Впрочем, Витька и тут ему не уступал.
- И как мы всем классом мимо учительской пойдём? – поинтересовался кто-то из класса.
- Зачем мимо учительской? Окно на что? Этаж первый… Ну?
- Так, сбрасываемся, у кого сколько есть. Чтобы билетов на всех хватило! – это наша староста класса Наташа Артемьева.
- Да вы что? Бежим! Там возле кассы разберёмся! Эй, кто в кино, кто на биологию? – и распахнул оконную створку. Прыгать было и правда невысоко. Последним прыгал Генка Протапов – второгодник и наш бессменный двоечник. Крупный и сильный, Генка даже не прыгал, а просто вылез из окна, бубня и приговаривая:
- И вот чего я там не видел?
А вслед за Генкой выглянула… Неля Антоновна. Наш классный, во всех отношениях классный, ну, так мы считали, руководитель. Немного сутулая, всегда в скромном сером платье, с русыми кудряшками на голове.
- Так, биология будет вместо пятого седьмым уроком. А потом – классный час! – И не слова больше. Мы дружно остановились, кивнули головами и отправились в кино.
- А классный час – чтобы это значило? – заволновалась Наташа Стерхова. Вот тоже удивительный феномен. Все знали, что к урокам она готовится добросовестно, и контрольные пишет хорошо, а спросят устно, встанет и молчит, как в рот воды набрала.
- Ну что, что? Ясно дело, не похвалят! – раздалось из толпы. Было нас всё-таки двадцать два человека.
- Легко решили отделаться, - хихикнул Витька. – Все парты исписали, вот вам и занятие – оттирайте, это вам не по киношкам шастать!
- Так сам всех подбил! – не вытерпела я.
- А у тебя что, своей головы нет? Ну и сидела бы там… на уроке биологии, - и видимо представив, как я одна одинешенька сижу в классе, от души рассмеялся Витька.

Примеряя успехи героев фильма на себя, разгорячённые сценами со стрельбой и погоней, когда в ушах ещё звенела песня:
И нет нам покоя гори, но живи
Погоня погоня, погоня, погоня в горячей крови…
Мы направлялись… на урок биологии.
И надо же было, чтобы именно мне пришлось отвечать у доски… кровообращение лягушки.  Бедная, распластанная на плакате лягушка! Ну не до неё мне было! Я водила по схеме кровообращения указкой и силилась хоть что-нибудь сказать. И сказала: «И снова копыта как сердце стучат…»
  - Копыта у лягушки? Непостижимо…

   И вот классный час. Давно занимается вторая смена, а мы, как и ожидали, оттираем парты.
   - Значит так, у всех уроки, люди в кино после уроков ходят. Ну раз вы наоборот… Преподаватель биологии ждала вас полтора часа. А у неё семья и такие же дети, как вы!
  - Как мы? – удивился и улыбнулся до ушей Витька.
- Емельянов! – негромко окликнула его Неля Антоновна. – Думаю, как вы. Иначе не стала бы она тратить своё личное время и ждать вас полтора часа, сидя в учительской. Поэтому, докладывать директору о сорванном уроке мне не пришлось.
 - Ну вот, а мы ботаничка, ботаничка – тонкая как спичка…
 - Емельянов! Да что это такое? Значит так, вы тихо, не мешая другим учиться моете парты, а я пошла в учительскую, проверять тетради. Ели будите шуметь, принесу тетради в класс, и буду проверять тут – и добавила стоя в дверях, - и караулить вас.

 Потом Шура Кириенко пошла по воду. А придя, заговорчески кивнула, подозвав всех к учительскому столу:
 - Я сейчас… случайно подслушала, - огляделась по сторонам и добавила: - от нашей Нели Антоновны муж ушёл…
 - Дурак! – заключил Протапов.
 - Не может быть, - почесал макушку Витька.
Но это была уже совсем другая история из жизни нашего чудесного, удивительно 8 «Б» класса.


Рецензии