Цикл Маленькие рассказы. Встреча с Горбачёым

Три памятные встречи.Рассказ второй.

Встреча с Михаилом Горбачёвым.

«Знаменитость — человек, который всю жизнь кладет на то,
чтобы добиться известности, а потом ходит в темных очках,
чтобы его не узнали.»

Фред Аллен

1996 год запомнился в истории моей Родины, как год выбора нового президента. Я был в начале построения своей пролетарской биографии и работал на известном и самом крупном металлургическом заводе страны. Завод тяжело переходил на рельсы рыночной экономики. В те годы, вокруг него развилась не шуточная, криминальная борьба за сферу влияния. Но при всех этих обстоятельствах, это был рассвет внутризаводской деятельности предприятия. Высокие зарплаты, достойная профсоюзная жизнь – базы отдыха, спортивные сооружения, дворец культуры, развитие социальной сферы, медицины. При заводе была собственная поликлиника, где был сделан по тем временам шикарный евроремонт и закуплено дорогостоящее, современное медицинское оборудование. Особенно прославились ренгенкабинетом в котором установили первый тогда аппарат МРТ. При численности коллектива в 12 тысяч человек и вредных факторах производства, это имело большое значение для здоровья и жизни заводчан.
На дворе стоял май. Солнечный, тёплый день согревал набухшие почки деревьев. Я отпросился  работы на час пораньше, чтобы посетить терапевта и получить справку для посещения заводского спорткомплекса, а точнее бассейна. На пороге поликлиники я обратил внимание, что было необычайно, непривычно многолюдно!
- Эпидемия что-ли?! Все вдруг пришли в клинику – подумал я буквально пробиваясь через плотные ряды народа в холле первого этажа поликлиники. С извинениями продвигаясь между людей, я вдруг оказался на небольшом отрезке пустого пространства и увидел как прямо на меня, не спеша, в окружении коренастых парней в строгих чёрных плащах шёл ни кто-нибудь, а сам первый и последний президент СССР!!! Я глазам своим не верил!
- Почему никто не предупредил, что здесь будет такое?! – проносились у меня молнией мысли – ведь этого человека знает практически весь мир, а я сейчас прямо перед ним!
Михаил Сергеевич остановился и обратился к сопровождающему его представителю завода: - Я правильно понимаю, это здесь у вас установили новое медицинское оборудование?
Я стоял в метре от человека-истории и понимал, всю значимость случая которому меня привела судьба. В то время я был поколением перестройки и горячо поддерживал реформы проводимые Горбачёвым (хоть и не все..). Даже в этот миг меня поражало то, что такой известный человек вот так просто стоял в окружении простых людей и был настолько доступен!
И тут Михаил Сергеевич перевёл взгляд на нас, окружавших в этот момент его людей.
- Как вам товарищи, ваш новый ремонт и обслуживание в вашей поликлинике?! – обратился он к окружившим его заводчанам.
- Михаил Сергеевич! – набравшись невероятной решимости, которую даже сам от себя не ожидал, обратился я к экс-президенту, - Спасибо Вам за…
Но Горбачёв жестом остановил меня и перевёл взгляд на рядом стоящую бабушку-пенсионерку, всем своим видом показывающей как она хочет что-то сказать!
- Я прошу прощения! Но давайте сначала дадим слово старшему поколению!
Прошу Вас! – обратился он к уже, в прямом смысле слова, трясущейся от волнения ветерану завода.
- Ми..- Ми…- Михаил Сергеевич! – начала заикаясь и задыхаясь видимо от астматического приступа бабуля, - у меня во…, во.., вопрос не по существу! – бабушкина голова начала тоже трястись в такт с заиканием.
- Задавайте! – с улыбкой ответил мировой деятель.
- По.., по.., почему у нас, у…, у…, у пенсионеров, та.., та,,, такая пенсия низкая?! Мне даже на еду не … не хватает! А… а.. про ле…, ле..,лекарства я вообще молчу.. – бабушка ещё больше разволновалась и её стало уже трясти просто всю!
Было видно, что Горбачёв был сконфужен заданным не по теме ему вопросом и сложившейся ситуацией. И уже было обратился с ответом – Видите ли..!, но в этот момент, бабулю на глазах у всех охватил не шуточный приступ астмы и она просто начала падать в обморок!
Помогите же ей! – обратился политик к своим телохранителям. Двое ребят подхватили старушку и передали в руки подоспевшим медикам с ингалятором в руках. А Михаил Сергеевич, из-за сложившихся обстоятельств, так и не дав ответа, направился смотреть новый рентген-кабинет.
Вот так, волею судьбы, совершенно случайно, мне удалось встретиться с человеком, перевернувшего наш мир, разрушившего СССР и не давший ответа бабушке, за что у неё такая нищенская пенсия?! Выдающейся, весьма противоречивой фигурой, вершившей судьбу мировой истории и ставшего для русского народа непонятно кем, то ли героем, то ли предателем...
 


Рецензии