Цикл Маленькие рассказы. Встреча с Пеле

Три памятные встречи.Рассказ третий.

Встреча с Пеле.

«Что такое знаменитость? Это человек,
которого все знают по фамилии,
и потому имя его не имеет значения.
У всех других имя значимо.»

Альбер Камю

Эта была моя вторая, самая продолжительная и насыщенная событиями поездка в Бразилию. Впервые я встречал Новый год без снега и салата оливье! 1998 год, насыщенный Рождественскими праздниками, январь месяц подходил к концу. Сумасшедшее жаркое, бразильское лето* было в самом разгаре. В этот раз божественный Рио, встречал нас испепеляющим зноем. Стоило выйти из комфортабельного автобуса с кондиционером, как тебя буквально припечатывало по голове палящее солнце сверху, а снизу чувствовался жар раскалённого асфальта! Ощущения карася на сковородке! Плюс влажный климат! Да ещё 48 градусов по Цельсию!!! Поэтому мы большую часть светлых суток отдавали сиесте*, а вечером, после шести, начинали вести активную жизнь.
С последнего моего визита в эту шикарную страну, у меня появилось там много хороших друзей. Благодаря им я открывал для себя Бразилию не глазами туриста, а взглядом местного жителя. И вот, как то в один из вечеров, мне позвонил мой приятель Никита – бразильянец, выходец из семьи эмигрантов, русско-армянского происхождения. Его родители были состоятельными и известными людьми в светских кругах своей страны. Он предложил мне с супругой провести вечер в самом известном в городе Сан Пауло, ночном клубе «У Леопольда». Клуб славился не только как место шикарного времяпровождения, но и как заведение, которое любили посещать различные мировые знаменитости. Одним из таких любителей, был министр спорта Бразилии, звезда мирового футбола, трёхкратный чемпион мира, лучший футболист XX века - Эдсон Арантис ду Насименту или как его называют в народе - просто Пеле! В тот вечер наш друг сказал, что у нас есть большой шанс, с ним познакомится!
Неспешно осушив по стакану кайпириньи,* мы спустились в подземный гараж, где он предложил на выбор, среди его шикарной коллекции авто, машину на которой мы поедем. Среди Ягуаров и Ауди, наш взгляд остановился на Мерседесе премиум-класса, на котором мы и поехали по тускло освещённым улицам знойного, ночного, железобетонного Сан Пауло.
Снаружи, клуб выглядел как обычное бетонное здание, окрашенное белой штукатуркой, местами выглядело даже как-то непрезентабельно. У входа, двери авто нам открыл негр-швейцар. Никита отдал ему ключи от машины, и мы всей компанией вошли внутрь. За вход в заведение наш друг сразу оставил довольно кругленькую сумму. Элегантный мулат-официант провёл нас через несколько шикарных залов, к месту нашего веселья. Это было центральная зала, с видом через стеклянное окно на танцпол и соседний зал гобеленов. Все помещения были выполнены в классическом стиле барокко, времён Европы 17 века. Яркое впечатление производила подобранная  цветовая гамма каждого зала в своём стиле. Лепнина, бордюры с позолотой, расписные панно, фрески на потолке, кругом аристократизм и благородство.
Мы расположились на очень уютном, мягком диване с небольшим изысканным столиком на изогнутых ножках. Нам подали бутылочку в ведре со льдом «Вдовы Клико» и целый поднос канапе с чёрной икрой, лососем и другими изысками. Вкусив местных деликатесов и пропустив за приятной беседой бокальчик, мы пошли на танцпол. Зал танцпола был перед нами за стеклом, что позволяло видеть всё происходящее, но не нарушало уют громкой музыкой. Наш друг подозвал очень миловидную официантку с просьбой продемонстрировать все возможности этого танцевального зала, что тут же было исполнено. Диджей в строгом костюме и батнике с бабочкой, взял пульт дистанционного управления и направил его в центр зала. С четырёх сторон, из под тяжёлых, расшитых золотой нитью штор, медленно выползли белые экраны, на которые пошла под музыку трансляция видеоклипа. А из-под паркетного пола в углу, как у шахты с баллистической ракетой, приподнялся маленький люк, из-под которого таинственно, во все стороны, стал растекаться белый дым. Зал наполнился звуками ритмичной музыки, и разноцветным миганием цветовой палитры. После продолжительного танцевального веселья, мы снова уединились своей компанией в нашем уютном уголке. Время за беседой незаметно летело, что мы даже не заметили, как клуб фактически весь опустел. На часах было около пяти утра. На мой вопрос, а до какого времени работает заведение? - мой друг мне ответил – Здесь нет такого понятия, как режим работы. Клуб работает всегда, до последнего посетителя. То есть, если мы не уходим, значит и заведение работает!
И вот уже вдоволь наговорившись, когда мы собрались уходить, с весёлом смехом, в зал вошла компания, явно уже в хорошем расположении духа и желанием продолжить веселье! Какое же было наше удивление, когда мы увидели среди вошедших, любимца миллиардов болельщиков футбола – Пеле! Того самого! Настоящего, живого Пеле!!!
Никита прокомментировал, что действующий министр спорта, был в сопровождении своего личного доктора и ещё двух неизвестных, чёрных дам. Они расположились за столиком напротив нас, что позволило наблюдать за компанией без стеснения.
- Ну вот видите! Я же вам обещал! – довольный собой, с улыбкой обратился к нам наш товарищ, - Ну что?! Попробуем подойти, познакомится?! – с хитрым прищуром продолжил он.
- А это удобно?! – стесняясь спросил я.
- Я думаю, господин Пеле мало видел людей из Сибири! – смеясь, ответил Никита и подошёл к столику напротив. После непродолжительного разговора на португальском, мы увидели удивлённое лицо звезды мирового футбола и большие, широко открытые глаза на фразе «Сибириа!». Никита радостно помахал нам рукой, чтобы мы подошли.
Пеле встал к нам на встречу из за стола. Он был небольшого роста, с очень располагающей, лучезарной улыбкой, как у нашего Юрия Гагарина. Протягивая мне руку, он произнёс по-русски, почти без акцента: - Спасибо! Видимо этим, чиновник решил показать нам некоторые познания русского языка. Мы обнялись. В Латинской Америке это норма при встрече, даже незнакомых людей. Я попросил позволить сфотографироваться вместе, что было очень любезно исполнено. А затем, набравшись смелости ещё и автограф! Поскольку бумаги рядом не оказалось, я протянул свою визитку. Стоящий по близости официант, любезно протянул авторучку и мировая знаменитость, на обратной стороне написал мне на родном для него португальском: «Do amigo Pele» - «От друга Пеле».
Мы не знали, как благодарить судьбу, Бога и нашего друга, за свалившееся на нас счастье общения с таким человеком! После взаимного обмена рассказа о себе, через любезный перевод нашего Никиты, мы откланялись и счастливые, покинули ночной клуб.
На следующий день, когда я распечатывал памятный фотопортрет со звездой в фотомастерской «Kodak», местные бразильянцы с неподдельным удивлением смотрели на меня и на ломанном английском, пытались выяснить, не скрывая своего восхищения, что действительно ли это я, с их народным любимцем?!
По возращению на Родину, узнав о нашей встрече, благодаря статьям в газетах и телевизионным репортажам местных журналистов в родном городе, мы стали на некоторое время знамениты.
Спустя годы, глядя на фото нашей тёплой встречи, я всегда с улыбкой вспоминаю о том лучике славы, в котором нам довелось искупаться, всего лишь за мгновенье, соприкосновенья с мировой Звездой! И о том замечательном времени, очень ярких событий, которые мне пришлось пережить! Думаю, что они тоже заслуживают отдельного рассказа, но это будет уже совсем другая история…

Примечания:

1. «бразильское лето»* - в Южном полушарии сезоны года происходят противоположно Северному полушарию. Когда у нас зима – там лето. И наоборот.
2. «отдавали сиесте»* - это древняя традиция, которая заключается в отдыхе после обеда. Она распространена в странах южной Европы, Азии, Латинской Америки. После такой паузы исчезает сонливость, повышается запас энергии и улучшается память. Если человек не придерживается правил дневного сна, может нарушиться биологический ритм организма.
3. «кайпиринья»* - бразильский алкогольный коктейль, который готовится из кашасы (самогонка из сахарного тростника), лайма, льда и тростникового сахара. Очень хорошо утоляет жажду в жару.


Рецензии