По мотивам славянских сказаний. Писатель. Глава II

     Не так я представлял себе Речника. А впрочем, я его никак ещё и не представлял, только упомянул о нём в книге, о том, где он живёт и что может помочь Леснику восстановить былую силу. Небольшого роста старичок, с копной седых волос до плеч и такой же седой бородой. Хитрый взгляд прищуренных глаз из-под густых бровей. Будь чуть покрупнее телосложением из него Дед Мороз вышел бы классный! Интересно откуда он черпает силу, когда река замерзает? Или ему лёд нипочём? Надо будет как-нибудь спросить.
     Но сейчас мы приехали не за этим. Ольга настояла на том, что помощь Лесника нам будет просто необходима, поэтому в первую очередь надо навестить Речника и взять у него необходимое снадобье. Но Речник наотрез отказался помогать, пока к нему не приведут меня, слухи быстро расходятся. Правда, не сказал, зачем я ему нужен. Стаф был категорически против этого, слишком рискованно, неизвестно, что задумал Речник, да и светиться в городе лишний раз не стоит. Мы уже почти две недели скрывались в домике ведунов за городом, я познакомился и с Лаюном, и с Маидом. Вскоре появились Стрела с Амином, они так и не смогли найти никаких следов Лемина. Видел я и погреб, в котором хранились старинные книги, всевозможные травы, корешки и зелья. Показали мне так же огромный арсенал холодного оружия на любой вкус. Но я всё ещё сомневался, да и кто бы во всё это поверил, находясь в здравом рассудке? Была мысль попросить Лаюна обернуться в пса, но так и осталась мыслью, не смог. Нет, я его не боялся, но вдруг он обернётся, значит всё это правда, но такого же просто не может быть! А если не сможет, значит это чей-то жестокий, хорошо поставленный розыгрыш? Я боялся, что мой мозг не выдержит ни того, ни другого, лучше пока оставить всё как есть, на свой домысел и догадки. Так немного проще, можно склониться в ту или иную сторону в зависимости от настроения.
     С работы я уволился ещё месяц назад, полностью погрузившись в написание новой книги. Родные давно разъехались кто куда, в поисках лучшей жизни, а друзей у меня было немного, да и общались мы не часто. Так что моё временное отсутствие вряд ли заметит хоть кто-нибудь.
     Сидеть на одном месте, играя в прятки с неизвестно кем было очень грустно, и я согласился на визит к Речнику. Да и видеть печальное лицо Ольги не доставляло радости, она очень переживала за своего отца. Но тут Стрела поддержала мужа, тоже выступив против поездки. Я предложил Рокси сделать для меня такое же зелье исчезновения, как он сделал для Букачки, но ведьмак сказал, что это слишком рискованно. Неизвестно выдержит ли человеческий организм, особенно такой хрупкий, как мой столь сильно зелье. С нечистью всё гораздо проще, они устроены совсем по-другому, да если бы и померла, вряд ли бы кто-то плакал. На тот момент они и не предполагали, что Букачка станет им помогать, хоть и за еду, и выручит не один раз. Кстати, самой Букачки не было слышно, что только усиливало мои подозрения насчёт правдивости происходящего. Хоть Амин и говорил, что это же Букачка, гуляет сама по себе, где хочет, как кошка, особенно после того, как стала невидимой, но это нисколько не добавляло уверенности в их правоте.
     - Это он? – спросил Речник немного хрипловатым голосом. – Вот чёрт!
     - Ты тоже почувствовал? – Рокси перевёл взгляд на меня и затем обратно на колдуна.
     - Ещё бы! – поморщился Речник. – Как зашёл, так, словно током ударило!
     - Что вы там такое чувствуете, может, поделитесь? – поинтересовался Стаф. Он, Ольга и Рокси сопровождали меня к колдуну.
     - Если бы вы приняли свои зелья, которые усиливают ваше восприятие, то, скорее всего тоже почувствовали бы, - ответил Рокси. – В нём скрыта сила, и, причём немалая.
     - Проклятье, так не должно быть, - Речник почему-то был явно зол.
     - Давайте с этим позже разберёмся, - вступила в разговор Ольга. – Мы выполнили твоё условие, привели к тебе Писателя. Теперь твоя очередь.
     - Потом может быть поздно, - проворчал Речник. – А я своё слово всегда держу. Есть у меня особое зелье, можно сказать для себя берёг. Но не ожидай быстрого результата, чтобы Лесник полностью поправился необходимо время. Сколько не скажу, это зависит от человека, у кого какой организм и сила воли. Справа от тебя на полочке, видишь? Забирай.
     - О чём ты говорил, когда сказал, что потом может быть поздно? – спросил Стаф. – Поздно для чего?
     - Для всего, - старик сверкнул глазами. – Он рождён для того, чтобы погубить весь наш мир!
     Чего? Это ещё что за чушь? Я, честно говоря, потерял дар речи, но мои спутники отнеслись к этому довольно спокойно.
     - Не больно-то он похож на того, кто способен погубить мир, - усомнился во мне Стаф.
     - Это он сейчас не похож, а когда сила в нём начнёт просыпаться, советую находиться от него как можно дальше! – а вот Речник не сомневался ни капли.
     - Погодите-ка, на фиг! – перебил я их милую беседу. – Какая к чёрту сила? Нет её у меня и не надо! Какого дьявола вы из меня монстра делаете?
     - Наличие силы ещё не говорит о том, что он применит её для разрушения, - спокойно произнёс Рокси.
     - Когда тщедушный человечек обретает такую силу, он начинает мстить за свою неудавшуюся жизнь, - зло ответил колдун.
Это я тщедушный? Это у меня жизнь не удалась?
     - Ты на себя посмотри! – выкрикнул я. – Сидишь тут один, ни близких, ни друзей, злой и ворчливый! Не тебе судить меня!
     - Ого, – только и смог выдавить Стаф.
     - Он прав, - Ольга тоже встала на мою сторону. – Речник, ты судишь человека за то, чего он не совершил и возможно никогда не совершит. При том, что даже не знаешь его.
     - Жизнь покажет, кто из нас прав, - не сдавался старик. – Я узнал всё, что хотел, можете уходить.
     У нас не было никакого желания задерживаться, тем более что Ольге надо было поспешить к отцу. Мы холодно распрощались с колдуном и ушли. Отошли немного от дома Речника и проводили Ольгу в дорогу, а я, Стаф и Рокси отправились назад, в домик ведунов. Ведун и ведьмак в полголоса обсуждали то, что услышали от колдуна, я, подавленный плёлся чуть сзади, до машины было рукой подать. Мне слова Речника тоже не давали покоя. Конечно, кому хочется узнать, что в конце света будет виноват не какой-то там апокалипсис в виде зомби, ледника или метеорита, а ты сам. Слишком много всего свалилось за эти дни, но это было уже совсем из ряда вон выходящее.
     Кто-то тронул меня за рукав, я обернулся. Лучистые смеющиеся глаза молодого человека смотрели с очарованием, и я как-то сразу проникся к нему доверием.
     - Не верь никому, - загадочно прошептал незнакомец. – Все врут, так устроена наша жизнь и с этим ничего не поделаешь. Всё вокруг обман, но я открою тебе глаза, ведь ты же хочешь узнать правду?
     Конечно, хочу! Я согласно кивнул. Молодой человек заговорщицки подмигнул и увлёк меня в какой-то переулок. Я послушно следовал за ним, напрочь забыв о своих спутниках. Мы зашли в какой-то подъезд, поднялись на второй этаж, незнакомец открыл дверь и пропустил меня внутрь. Пригласил в комнату, предложил сесть в довольно таки удобное кресло с мягкими подлокотниками. Сам прошёл на кухню, включил чайник и сел на диван, напротив меня.  Между нами был только небольшой журнальный столик.
     - Вы обещали рассказать мне правду, - с нетерпением попросил я.
     - Конечно, - кивнул незнакомец. – Я рад, что  вы готовы и для начала задам один вопрос. Скажите, вы хорошо моете руки? С мылом?
     - Ну да, - не понял я. – Неприятно, когда руки грязные или потные.
     - Вот, значит тщательно. Тогда ответьте – почему пачкается полотенце, ведь вам же его периодически приходится стирать из-за того, что оно загрязнилось? – улыбнулся незнакомец.
     Ну… я не знал, что ответить. А ведь он, кажется прав….
     - Или скажем, вы моете посуду. Думаю тоже тщательно, с моющими средствами. Потом промываете чистой водой, так откуда же в поддоне под сушилкой, куда вы ставите чистую посуду, берётся всё та же грязь? – это просто невероятно!
     - Я как-то не задумывался над этим, - удивился я. – Почему же так происходит?
     - Это всё обман, ловкий фокус. То, что вы видите ненастоящее, нам просто морочат голову, - молодой человек развёл руки в стороны. – Им невыгодно, чтобы мы знали правду, тогда нами будет сложнее управлять. О, кажется, чайник вскипел, одну минуточку.
     И он ушёл на кухню. Чёрт! Как же я был слеп, ведь это так очевидно! И почему никто этого не замечает? Обман, кругом обман. Если полотенца пачкаются, значит, мыло не настоящее, или это вообще не мыло? Значит и стиральный порошок не настоящий, но тогда как полотенца стираются?
     Или мы продолжаем пользоваться грязными полотенцами, сами того не замечая? У меня голова пошла кругом, но тут появился незнакомец, как же его зовут, я всё никак не мог вспомнить. В руках он нёс солидный поднос, на котором стоял чайник с кипятком, заварка, пара чашек и ещё уместилась небольшая вазочка с конфетами и печеньем. «Какой радушный хозяин, а он мне нравится всё больше и больше!».
     Молодой человек разлил заварку по чашкам и разбавил кипятком.
     - Мне кажется, вы любите чай с конфетами вприкуску, - снова улыбнулся он.
     - А конфеты настоящие? – засмеялся я и потянулся за конфетой.
     - Да, я же обещал вам никогда не лгать, - до чего приятный собеседник, даже настроение поднялось, мне стало так легко, наконец-то я узнаю настоящую правду.
     Но откусить конфету я не успел. Раздался грохот, и через мгновенье до меня дошло, что с таким звуком обычно вылетают входные двери. Незнакомец тут же вскочил, в его руке блеснул нож. Но выход из комнаты был только один, и его заслонила собой огромная фигура Стафа. Одним прыжком он достиг незнакомца и так схватил его за горло, что тот выронил нож и обеими руками вцепился в руку Стафа, пытаясь оторвать её от своего горла. Но это было всё равно, что пробовать вырваться из тисков. Я ошарашенно взирал на эту картину, когда меня кто-то тронул за плечо. Ко мне склонился Рокси:
     - С тобой всё в порядке?
     - Д-да, вроде, - я не мог понять что происходит.
     - Ты чай пил? – ведьмак был явно взволнован.
     - Н-нет, вроде, не успел, конфетку вот, - я всё ещё держал в одной руке конфету, а в другой фантик.
     - Это хорошо, не ешь! – Рокси повернулся к Стафу, который по-прежнему держал хрипящего незнакомца за горло. – Брось его, уходим.
     - Подождите на улице, я мигом, - бросил через плечо ведун.
     Покачиваясь, как в дурмане, вслед за Рокси вышел на улицу. Глотнул свежего воздуха, стало чуть полегче, голова понемногу прояснялась. Это что был за бред? Какого чёрта я в него поверил? Он же мне имя своё не называл, дьявола я пытался его вспомнить? Что вообще происходит и где я? Если я в дурке, то почему не вижу белых халатов? Как меня всё достало, я просто хочу домой!
     Последнее, похоже, я выкрикнул вслух, так как Рокси легонько толкнул меня локтем в бок. Ага, тебя бы на моё место….
     - Ну, как он? – раздался голос Стафа за нашими спинами.
     - Нормально, бредит только, как и положено, - ответил Рокси, не оборачиваясь и внимательно оглядывая улицу. Затем повернулся ко мне – Пошли к машине, держись рядом. Стаф, прикрывай сзади.
     Вот так вот, всё-то у них просто, а тут реально крышу сносит!
     - Что это было, или точнее кто? – спросил я, так как не мог молчать, мысли исполняли джигу, и надо было хоть как-то отвлечься.
     - Иллюзионист, очень ловкий и сильный. Отгородил нас, мы хватились тебя только когда квартал прошли, хотя машина была в нескольких метрах. Хорошо ещё, что я чувствую твою силу, так нашли сразу. Опять же без всяких снадобий и амулетов просто сказал тебе пошли, и ты пошёл, мало таких, кто так сможет. А вот если б ещё его чаю хлебнул или конфету съел, тогда могли быть проблемы, задурманил бы голову напрочь, - ответил Рокси.
     - Ну, вот, а вы говорите сила, сила. А меня как пятилетнего пацана взяли за шкирку и увели, какая ж тут сила, к чертям собачьим? – проворчал я.
     - Если тебе немного станет легче, то это на самом деле очень сильный иллюзионист, - улыбнулся ведьмак. – А силу твою можно сравнить с крепко спящим медведем. Его можно спокойно погрузить на носилки и унести куда захочешь, а можно запросто убить. И совсем другое дело, когда он проснётся. Только вот твоя сила много больше медвежьей будет.
     - Так может и не будить её? Спит себе и спит, ведь прожил я без неё как-то до этого дня, - с надеждой спросил я. – И мир целее будет.
     Мы дошли до нашей старенькой и неприметной машины, на которой и приехали к Речнику, Стаф сел за руль, а мы с Рокси сзади.
     - Боюсь всё не так просто, как хотелось бы, - продолжил разговор Рокси. – Жил ты себе спокойно своей жизнью потому, что никто не знал о тебе и это удивительно. В городах и наши бывают, и колдуны, да и нечисти хватает. Видать очень крепко она спала в тебе, а встреча с нами как-то повлияла на тебя и сила стала просыпаться. Я её чувствую, и Речник сразу почувствовал. Так что боюсь, тебе в одиночку теперь очень сложно придётся, любой, так сказать клан или сообщество, захочет тебя заполучить и склонить на свою сторону, и колдуны, и ведуны, а уж нечисть-то как будет стараться. С той лишь разницей, что кто-то стремится к власти, к богатству, а кто-то стоит на стороне добра, защищая мир от  той же нечисти. Как и когда пробудится твоя сила, я не знаю, и от тебя, к сожалению, это не зависит. Вот Маида, например, разбудил Лаюн, но он знал, что так поступить можно, для ведунов это норма. А вот с тобой такое вряд ли прокатит, мы даже не знаем, к какому клану ты относишься. Твоя сила может пробудиться под действием стресса или, наоборот, в каком-то успокоении, кто знает? Таких случаев на моей практике ещё не было.
     - Значит, мир обречён? – вздохнул я.
     - Не говори ерунды и не слушай никого, слушай своё сердце и сверяйся с разумом, - махнул рукой ведьмак. – Человек ты вроде не глупый, злости тоже в тебе особой нет. Зачем разрушать мир, когда можно свою силу обратить на благие дела? Я не говорю, что ты должен безоговорочно слушать меня или моих друзей, думай сам. Смотри, слушай, делай выводы. Одно могу сказать точно, сейчас с нами тебе безопаснее всего, а дальше видно будет. Как знать, возможно, когда-то наоборот ты нас будешь защищать.
     Но от его слов особого оптимизма я не почувствовал, возможно ещё не прошёл дурман иллюзиониста, будь он неладен. Что ж, для начала нужно прийти в себя, а там видно будет.
     Стаф резко нажал на тормоз, и машина пошла юзом, мы с Рокси уткнулись лбами в передние сиденья. Отклонившись, я заметил в окне, впереди нас мрачную фигуру. Невысокого роста, в чёрном до земли плаще и накинутом на голову большом капюшоне. Красный орнамент по краю капюшона и на полах плаща, бледные и худощавые кисти рук, выглядывающие из рукавов плаща, наводили на мысль, что это женщина, но лица не было видно.
     - Рокси, вытаскивай Писателя отсюда, я отвлеку внимание! – Стаф уже снова жал на газ, выворачивая руль для разворота.
     Ведьмак схватил меня за руку, и … мы оказались около дома ведунов посреди леса. Я ещё потирал лоб после лёгкого ушиба о сиденье, что-то мелькнуло и всё. Такой фокус провернуть просто невозможно! Неужели всё-таки то, что со мной происходит в последние дни правда?
     - Что это было? – выдавил я.
     - Точнее кто, – ответил Рокси, увлекая меня за руку к дому. - Усоньша Виевна, богиня смерти, Хозяйка избушки, стоящей на границе двух миров.
     - Кто-кто? – опешил я, так как мне показалось, что это имя я уже где-то слышал.
     - Буря-Яга, Баба-Яга, собственной персоной, - пояснил ведьмак, пока мы подходили к дому. – Ведьма и колдунья, обладающая огромной магической силой.
     Ну, конечно же, кто не читал детских сказок! Я хотел было спросить, чего ей от нас надо, но тут нам навстречу выбежала Стрела, увидевшая наше приближение в окно.
     - А где мужа моего потеряли? – встревоженно спросила она.
     - Уведи его в дом, быстро, я вернусь к Стафу! – крикнул Рокси и снова исчез.
     Такое ощущение, что это не он произнёс, а эхо повторило чьи-то слова.
     - Ну, рассказывай, - потребовала ведунья, когда мы вошли в дом, и она заперла дверь.
     - Ехали мы себе спокойно, и вдруг перед нами появилась сама Усоньша Виевна. Стаф развернулся, чтобы отвлечь внимание, а Рокси выдернул меня сюда, - я тщетно старался успокоиться.
     - Скорее всего, она за тобой явилась, - в комнату вошёл Амин. – Богиню смерти убить невозможно, но ничего, они с Рокси что-нибудь придумают. Чего хотел от тебя Речник и почему вы так долго?
     Следом за Амином появились Лаюн с Маидом. И я рассказал им про визит к Речнику, как проводили Ольгу и как я попал под влияние иллюзиониста. Не стал умалчивать и о злом пророчестве Речника, по мнению которого я должен погубить мир.
     - Теперь понятно, почему на тебя началась такая охота, - подвёл итог Лаюн. – Каждый захочет обладать такой силой и использовать её для своего блага. Будут пользоваться моментом, пока сила в тебе ещё спит, чтобы склонить на свою сторону, ибо потом к тебе будет не подступиться.
     - Ну, с нечистью там всякой понятно, кому власть, кому богатство, - меня интересовал один вопрос. – А чего конкретно от меня хотите вы, ведуны?
     - Да, по большому счёту ничего, - ответила за всех Стрела. – Сначала мы просто хотели выяснить, откуда тебе известно о нас и как ты узнал, что с нами произойдёт. Тут же выяснилось, что мы не одни такие, причём наши конкуренты настроены весьма враждебно в отличие от нас. И мы стали тебя защищать. А теперь, когда открываются такие подробности, наша задача сделать так, чтобы ты не попал, так сказать в плохие руки. Вот, собственно и всё, дальнейшее будет зависеть только от тебя. Я ответила на твой вопрос?
     - Да, вполне, - рассеянно кивнул я, но на всякий случай решил пока не доверять никому. – Думаю, что ваша компания для меня сейчас самая подходящая.
     - Давай-ка я тебя накормлю, - предложила ведунья. - А то неизвестно когда вернуться Стаф и Рокси.
     От еды отказался, аппетита не было совсем, но попросил горячего чёрного кофе. Пил обжигаясь, и старался привести в порядок свои мысли. Так круто и фантастически моя жизнь ещё никогда не менялась. И самое главное, что делать дальше и как из всего этого выпутаться, я не имел ни малейшего представления. И спросить-то не у кого, кому сейчас можно верить?
     Не успел я допить свой кофе, как появились Рокси и Стаф. Яга оставила их в покое, как только увидела, что меня нет в машине. Голодные и сердитые они сразу сели ужинать. Ели молча, и только когда с трапезой было покончено, уже за чаем, завели разговор.
     - Дело гораздо серьёзнее, чем я себе предполагал, - Стаф первым нарушил молчание. – Раз уж сама Усоньша объявилась, которая десятки лет не покидала свою избу, дело дрянь.
     - Здесь теперь не безопасно. Все уже знают, что Писатель с нами, найти наше пристанище – дело времени, - заметил Рокси. – Надо срочно искать место, где можно его спрятать, пока сила не пробудится и он сам сможет постоять за себя.
     - И где ж такое место найти? – покачал головой Лаюн. – Где можно укрыться от чар магов и колдунов высшего порядка?
     - А Малахитница не сможет спрятать его у себя в горах? – вступил в разговор Маид.
     - Малахитница, конечно же, поможет, - ответил Рокси. – Только это ненадолго, искать будут везде, доберутся и до гор. Мы только Хранительницу подвергнем опасности.
     - Это точно, - кивнул Амин. – Хоть у Трипетовича помощи проси.
     - Этот тоже возможно поможет, но вот только потом вырваться из его лап будет проблематично, - Стаф отхлебнул чая из своей богатырской кружки. – Разве он захочет расставаться с Писателем, а точнее с его силой?
     Я уже привык, что обо мне говорят в третьем лице, как будто меня здесь нет. Я в их мире был чужим, почти ничего не знал о нём и в разговоре практически не участвовал, но пару слов вставить всё же порывался.
     - Рокси, - обратился я к ведьмаку. – Может, всё же попробуешь на мне своё заклинание невидимости? Даже если мой организм его не выдержит, и я помру, так и гора с плеч, всем от этого станет только легче. Вы вернётесь к своей обычной жизни, нечисть останется ни с чем, а я умру со спокойной душой, что не разрушил мир.
     - Ничего ты разрушишь, дался тебе этот Речник! Мы-то для чего здесь, по-твоему? – воскликнул Рокси. – Нет, так не пойдёт.
     - Да не переживай ты, - попробовал пошутить я. - Подпишу какие надо бумаги, что в случае смерти прошу не винить, претензий не имею….
     - Да не в этом дело, - ведьмак был серьёзен. – Будь ты обычный человек это одно дело. Но в твоём случае мы не знаем, какой будет реакция на столь мощное заклятие. Вполне может статься так, что твоя сила пробудиться вся разом, и ты не сможешь её удержать, так как ты не готов к этому. У тебя даже самых элементарных знаний о силе нет. И если она бесконтрольная вся вырвется наружу, последствия будут непредсказуемые.
     - Так что же тогда делать? – я был окончательно растерян.
     - А ты меня спроси, - так громко проскрипело над ухом, что я вскочил и шарахнулся в сторону, сердце пропустило пару ударов точно!
     - Появилась, не запылилась, - засмеялся Амин. – Давненько тебя не было слышно. Ну, давай, рассказывай, чего удумала. Только перестань пугать нашего гостя.
     - Хорошо, - проскрипело уже чуть в стороне. – Чую у вас там чем-то вкусным пахнет.
     - Сначала говори, потом угощение, - потребовала Стрела.
     - Скажу, только боюсь, вам это не понравится, - согласилась Букачка.

Продолжение: http://proza.ru/2022/09/22/1672


Рецензии
Что в нем за сила такая? Прямо аж страх берет)) И Букачка решилась помочь))

Идагалатея   27.10.2022 21:39     Заявить о нарушении
Потерпите, уже осталось немного.) А Букачка мне так зашла, что я решила оставить ее до самого конца.)

Амая Месяцева   27.10.2022 21:44   Заявить о нарушении
Реально милый персонаж, хорошо что вы его сохранили до конца романа)) Супер)

Идагалатея   27.10.2022 22:22   Заявить о нарушении
Рада, что нравится! Спасибо за отзыв!)

Амая Месяцева   27.10.2022 22:40   Заявить о нарушении
Попробую еще главу осилить и впадаю в спячку))

Идагалатея   27.10.2022 22:44   Заявить о нарушении
Приятного чтения и добрых снов!)

Амая Месяцева   27.10.2022 22:51   Заявить о нарушении