Иваново счастье. Продолжение похождений Иванушки

  Надоело Ивану нашему на печи лежать, да калачи Василисыны трескать с чаем крепким.Захотелось ему большего.
 -Тиливизер хочу с холодильником,чтобы мороз у меня в доме был и летом красным.
 - Зачем тебе мороз и этот телевизор,Иванушка,любый муж мой?-спрашивает его Василисушка.
 - Вот дура-баба,-отвечает Иван,как бы прочитав её мысли заранее,-как же нам без тиливизеру? У всех вокруг они есть,даже у старика Кащея стоит.Смотрит Кащей каждый день новости,знает, что на земле русской творится.
- Надысь,Ваня,ходила я к Кащею.
 - Зачем?-строго спросил Иван.
 - Неужто ревнуешь?..Да за солью.Захожу и вижу,как он сидит перед телевизором.А там!!-Василиса только руками всплеснула.
 - И что там?
 - Одно разорение и убийства.Землю трясёт,люди обижают друг друга,телеги самодвижущиеся каждый день воруют пачками.Какие-то тампексы с крылышками купцы продают...Для женщин.Может и нам купить?
 Иван вскочил,замахал руками:
- Да на какие шиши такое купишь?В амбаре нашем последняя горсть муки осталась.Спечёшь мне из неё колобка на дорожку?Попробую ещё раз поискать наше счастье.
 - Спечь то спеку!Да он в конце концов сбежит от тебя и Лисичке на обед достанется.
- Тогда не надо,-вздохнул Иван,-так пойду.Вот тлько пояс свой затяну потуже.
 И вправду слез он с печи и потуже затянул пояс.В третий раз вышел наш герой в путь-дорогу,чтобы на счастье работу сыскать да заодно и судьбу испытать.
 Что-то с ним случится в этот раз?...
 Завыли ветры буйные,закричали птицы чёрные,набежали тучи тёмные,разразились ливнями до жути холодными.Штаны Ивановы воздухом надулися,не дают шагу от порога ступить.
- А может,не надо тебе уходить,Ваня?-робко спросила Василиса и жалостно поглядела на мужа непутёвого.
 - А пойду!-Иван решительно сделал первый шаг.-Авось пронесёт!
- На,возьми с собою,может,где и пригодится,-сказала Василиса,подавая ему дешёвенький мобильный телефончик.
 - А что это?
 - Дак,как захочешь поговорить со мною по какой нужде,вот на эту кнопочку и нажми.Я враз стану с тобой говорить-советоваться.
 - А ты не врёшь,голову морочишь?
- Эх,Ванюша,-сверкнула глазами краса ненаглядная,-Ты ,непутёвый ,попробуй сначала.
 Иван нажал на указанную кнопку.В переднике у Василисы что-то пискнуло и заиграло.Она достала точно такую же штуковину и говорит:
-Алё,Ваня, я на связи.
Услыхал её Иван.
 - Ну,дела-а-а-,изумлённо произнёс крестьянский сын,-хоть много чего я повидал на свете,а такого и во сне не видел.До чего же додумались люди?...Ладно,Василиса,позови детей,попрощаемся.
 Запищали дети малые,заныли дети средние,нахмурились старшие.Отец-то снова уходит за тридевять земель.И куда его нелёгкая несёт?Попрощался Иван с семьёй и зашагал по дороге широкой каменной навстречу своему счастью-злосчастью...
 Шёл,шёл,как говорится ни долго ни коротко,пока ноги не устали.И вот остановился он на развилке трёх дорог.Посередине лежит камень с надписью:"Направо пойдёшь-горе найдёшь,налево пойдёшь-назад не придёшь,а прямо пойдёшь-на авось".А внизу приписочка грозная:"Возвращайся домой по-добру,по-здорову,и купи себе потолще корову".Почесал Иван репу непричёсанную и призадумался:
 - Правого горя мне не надо,налево я отродясь не ходил,а на авось идти страшновато.Что же делать?Назад возвратиься-там и худую корову купить не на что.Эх ма,была не была!Пойду прямо,авось дорога сама куда-нибудь приведёт".Сказано-сдалано.Потопал Иванушка прямой дороженькой,узкою,заросшей колючками,думая :"Авось всё обойдётся и счастье своё или богатство обязательно встречу.Будучи Иваном наш парень помнил хорошо,что во всех прочитанных им сказках все Иваны.ДУРАКИ ЛИ,ЦАРЕВИЧИ,что-нибудь да получали хорошее.Кому доставалась невеста заморская ( но мне она не надь!),кому шапка-невидимка,кому меч-кладенец или на худой конец дудка-самогудка.Нашему герою,естественно,тоже халявы хотелось.Но посмотрел он и увидел впереди себя только дебри да болота вязкие,аж жутко стало.Что ж пора бы и Бабе-Яге обьявиться.А какая сказка без неё?..

                ВСТРЕЧА С БАБОЙ-ЯГОЙ.
 Итак,долго ли коротко ли шёл Иван,а сапоги-то совсем стоптал.Пришлось другую обувку из вещмешка доставать.Уже пять хлебов железных сгрыз,а дорога всё вдаль убегает и конца не видно.В лесу тёмном стала она тропинкой.Вроде и солнце ещё высоко,а с каждым шагом темень надвигается.Благодать только для сов и филинов.По сторонам лягушки квакают,а по верхам вороны каркают. Завиднелась из темноты какая-то избушка,да не простая,а на курьих ножках.Вот те на,Ванька,вот тебе и авось.Подошёл Иван поближе к избушке,ни окон,ни дверей не нашёл.Холодком от неё веет,но дым из трубы идёт духмяный.Захлопал парень очами,зябко передёрнул плечами,поправил кушак на пояснице,да вдруг хвать оземь своей ермолкой-бейсболкой:
 - А повернись-ка,избушка,ко мне передом,а к лесу задом!
 Избушка не повиновалась приказу,как стояла,так и осталась стоять не шелохнувшись.Иван за своё,кричит вдвое громче прежнего:
 - А ну,повернись,к лесу задом,а ко мне передом!Кому говорю!
 И опять в ответ тишина.
 - Ах,ты,куча дров гнилых,чтоб тебя за ногу твою куриную дёрнуло!
 - Бог в помощь,- неожиданно над ухом парня раздался старческий хриплый голос. -Чего шумим?
 Иван вздрогнул и обернулся.Рядом стоял Волк.
 -Да,вот,до Бабы-Яги кричу,кричу,не докричусь,- Ваня,если честно,струхнул немного,но быстро взял себя в руки и укротил волнение.
 -Дело у меня к ей!- добавил,осмелев.
 - Ага, - усмехнулся Волк, - у всех к ней дело есть,а меня забывают спросить.
 - А ты кто такой? - уже,обнаглев,спросил Иван.
 - Я вот тебя щас за одно место тяпну,будешь знать,как старшим грубить.
 - Да не, - смутился Иван-дурак. - Я хотел спросить - кем Серый у бабки служишь?
 - Да в охране,- махнул лапой Волк. - Нынче модно охрану везде держать.Вот и я на старости лет в сторожа подался.- и добавил.- За харч.
 - Какой харч? - не понял Иванушка,у которого вдруг заурчало в животе.
 - Да вот такой,как ты,- усмехнулся хищник. - Ну,шучу,шучу.Так,кое-что мне перепадает иногда от старой.Жадна стала в последнее время.- Волк устало махнул облезшей лапой. - Кормит одними американскими окорочками куриными,скоро я сам закукарекаю.Покупает не поймёшь где.Себе суп варит,мне кости швыряет.Тоска зелёная.
 - Где же она,хозяйка твоя? - спросил Иван,внимательно,разглядывая отощавшего Волка,у которого ,казалось,скоро живот с позвоночником срастётся.Старая шерсть клоками лезет,глаза слезятся,розовый язык из пасти вываливается.Жалко стало Ивану Волка,достал он из вещмешка пару пирогов с капустой и пару с мясом.
 - Есть будешь?Бери.Эти с капустой,а вот эти с зайчатинкой.
 Волк судорожно сглотнул набежавшую слюну:
 -С зайчатиной,говоришь?Давай.А капусту..Боюсь живот пучить будет, - он вздохнул. - А,ладно,пропадать так с музыкой.Давай и их.
 Иванушка не успел отвернуться,как Волк всё мигом проглотил.Глаза его,осоловев,сразу потеплели.
 - Иди за мной,провожу тебя к Яге.Отсюда до неё всё равно не докричишься.Микрофоны избяные давно перегорели,механизьмы сто лет никто не смазывал.
 -А ты?Ты на шо? - наивно спросил Иван.
 -Иди рядом и не вякай,а то..Ну,сам знаешь.
 Иван подчинился.Вблизи избушка на курьих ножках оказалась не такой уж и маленькой.Новые друзья зашли к ней со стороны лесной непроходимой чащи.
 Посмотрел Иван вперёд и чуть не рухнул:глаза на лоб полезли,челюсть автоматически пошла вниз.Видит он и не верит глазам своим:сидит на пороге избушки писаная красавица и расчёсывает свои длинные пепельного цвета волосы.Глаза у красавицы зелёные,большие.Иван недоверчиво так спрашивает:
 - Ты ли сидишь,Яга?Уж больно молодо выглядишь!
 - Эх,Ваня,Ваня,всё таки ты настоящий дурак!Неужели ,благородная Водяница,похожа на Бабу-Ягу?
 -А-а-а,так ты русалка что ль?
 - Опять не угадал, - усмехнулась девица, - русалки хвостатые,а я Водяница речная.Скажи,а зачем тебе Яга понадобилась?Может лучше я чем помогу,посоветую.На авось,наверное,идёшь?Ищешь себе счастья да богатства?
 - Да не помешало бы оно.- отвечает парень.
 Волку наскучило стоять попусту:
 - Пойдём,паря, - говорит он.- нас старая уже ждёт.Сразу говорю,добра от неё особо не жди,а вот на себя послужить она заставит тебя.И не раз!
 Иван хотел было возразить Серому, но тут же раздался откуда то сверху ,другой,скрипучий и противный голос:
 - Заходи в дом,сам узнаешь о моих условиях.А ты, Серый,много не болтай,не то - выгоню!Иди,работай,с Иваном я сама разберусь.Я уж и сауну приготовила,сырников напекла,телевизор включила.Заходи,Ваня!
 Иван поправил на голове шапку и толкнул входную дверь.Навстречу ему поднялась ещё одна чудо-краса девица.Грудь,бёдра,осиная талия -всё при ней.У Ивана закружилась голова.Он прямо застыл с открытым ртом,челюсть вниз пошла,а глаза на лоб полезли потихоньку."Вот тебе и Баба-Яга!!"
 - Ну и как,приглянулась я тебе,Ванюша? -Яга,качнув бёдрами,подплыла павой к парню.
 К счастью,очень вовремя у Ваньки в кармане запищал мобильный телефон.Он словно очнулся,осторожно достал и приложил к уху:
 - Да,Василисушка.


Рецензии