Акклама ция

             СПЛОШНАЯ ТЕОРИЯ


инет

Акклама;ция — упрощённый порядок принятия или отклонения какого-либо решения на основе реакции участников, выражаемой в виде аплодисментов, восклицаний, реплик и прочего непосредственного изъявления своего мнения. Википедия


Знакомство с новым словом: 22-9-22;16.30

Начинаем применять красивое и совершенно новое для меня слово:


- Стремление к явной аккламации заставляет достигать совершенства..

Мозг с трудом воспринимает новый смысл - НОВИЗНА МЫШЛЕНИЯ!

- Аккламация альпинистов прошла без сучка и задоринки,
  в отличие от трудной и вязкой акклиматизации..

Вязкая акклиматизация - новый смысл нового словосочетания:

инет
Вязкость - Википедияhttps://ru.wikipedia.org › wiki › Вязкость
Вя;зкость (вну;треннее тре;ние) — одно из явлений переноса, свойство текучих тел (жидкостей и газов) оказывать сопротивление перемещению одной их части..

Получается,что Вязкая Акклиматизация - слишком крутая гора сопротивляется
прохождению успешной акклиматизации.

Аккламация способствует успешной акклиматизации!

инет
Аккламация
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 февраля 2021 года; проверки требуют 3 правки.
Перейти к навигацииПерейти к поиску
У этого термина существуют и другие значения, см. Аккламация (значения).
Акклама;ция[1] (лат. acclamatio «крик, восклицание») — упрощённый порядок принятия или отклонения какого-либо решения на основе реакции участников, выражаемой в виде аплодисментов, восклицаний, реплик и прочего непосредственного (неформального) изъявления своего мнения.

Иногда принятие решения в порядке аккламации проводится от противного, то есть решение считается принятым, если при обсуждении не высказываются возражения.

Один из ранних примеров применения аккламации для решения вопросов государственной важности — голосование на апелле, народном собрании в древней Спарте.

В древнем Риме впервые законодательное закрепление аккламация получила в связи с изданием закона императора Константина (правившего в 306—337 годах) об «аккламациях» (праве городского населения выражать возгласами одобрение или неодобрение зачитываемых в цирке постановлений властей).

Религия
В литургическом обиходе христианских церквей аккламацией называется формульный ответ народа на тот или иной возглас или воззвание ("Аминь", "Господи, помилуй", "И со духом твоим", etc.)[2], в том числе в рамках вступления в начале анафоры.


анафора

Анафора
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 сентября 2019 года; проверки требуют 17 правок.
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Запрос «Скреп» перенаправляется сюда. На эту тему нужно создать отдельную статью.
У этого термина существуют и другие значения, см. Анафора (значения).
Ана;фора (от др.-греч. ;;;;;;; «анафора», букв. «восхождение») — стилистическая фигура, состоящая в повторении языковых элементов: звуков, сло;ва или группы слов в начале каждого параллельного ряда, то есть в повторении начальных частей двух и более относительно самостоятельных отрезков речи (полустиший, стихов, строф, словосочетаний или предложений).[1][2] Звуковая анафора составляет особенность аллитерационного стиха, но она встречается иногда и в метрических стихах. Противоположностью анафоры является эпифора.


Содержание
1 Литературные примеры[1][3]
1.1 Анафора звуковая
1.2 Анафора морфемная
1.3 Анафора лексическая
1.4 Анафора синтаксическая
1.5 Анафора строфическая
1.6 Строфико-синтаксическая анафора
1.7 Ритмическая анафора
2 Примечания
3 Литература
4 Ссылки
Литературные примеры[1][3]
Анафора звуковая
Повторение одних и тех же сочетаний звуков:
Грозой снесённые мосты,
Гроба с размытого кладбища

— Пушкин А. С. Медный всадник
Анафора морфемная
Повторение одних и тех же морфем или частей слов:
Черноглазую девицу,
Черногривого коня.

— Лермонтов М. Ю. Узник
Анафора лексическая
Повторение одних и тех же слов:
Не напрасно дули ветры,
Не напрасно шла гроза.

— Есенин С. А. Не напрасно дули ветры
Анафора синтаксическая
Повторение одних и тех же синтаксических конструкций:
Брожу ли я вдоль улиц шумных,
Вхожу ль во многолюдный храм,
Сижу ль меж юношей безумных,
Я предаюсь моим мечтам.

— Пушкин А. С. Брожу ли я вдоль улиц шумных
Анафора строфическая
Мама,
  У тебя такие старые волосы…
Мама,
  У тебя совсем молодые глаза.
А в комоде лежит отрезанная молодость —
Длинная и чёрная коса.

— Майя Румянцева. Баллада об отрезанной косе
Возможны объединения вышеперечисленных типов анафор. Например:

Строфико-синтаксическая анафора
Пока не жаждет пулемёт
Распотрошить людскую гущу,
Живёт и здравствует омёт
Средь мельниц, урожай жующих.
Пока не страждет командарм
Рассечь врага одним ударом,
Амбары полнятся недаром
Полей золотоносным даром.

Пока не скажет вражий гром
Своё вступительное слово,
В полях не может быть иного
Ловца пространств, чем агроном.

— Тихонов Н. С.
Ритмическая анафора
Очень редкий приём — использование ритмической анафоры. В приводимом ниже стихотворении ритмическая анафора заключается в паузировании третьей доли амфибрахической стопы в чётных стихах:
Све|ча наго|рела. Порт|реты в те|ни. /\
Си|дишь /\ при|лежно и | скромно ты.| /\ /\
Ста|рушке зев|нулось. По | окнам ог|ни /\
Про|шли /\ в те | дальние | комнаты.| /\ /\
Ни|как кома|ра не про|гонишь ты | прочь, — /\
По|ёт /\ и к свету всё | просится |. /\ /\
Взгля|нуть ты не | смеешь на | лунную | ночь, /\
Ку|да /\ ду|ша пере|носится…| /\ /\

— Фет А. А.
Анафору можно рассматривать как один из видов слитного предложения. В качестве формы связи частей предложения и целых предложений анафора встречается в древнегерманской поэзии и образует особую строфу «анафорический трёхсложник».

Часто анафора соединяется с другой риторической фигурой — градацией, то есть с постепенным повышением эмоционального характера слов в речи, например, в Эдде: «Умирает скот, умирает друг, умирает и сам человек».

Анафора встречается и в прозаической речи. Формы приветствия и прощания чаще всего строятся анафорические (в подражание народному у миннезингеров, трубадуров, также и у поэтов нового времени). Интересно отметить в такой анафоре её историко-культурную подкладку.

Ещё более важным считалось некогда совершенно одинаковое обращение к богам, чтобы не разгневать ни одного из них, или к властителям, заседающим вместе (например, на суде, военном собрании, на званом пиру):
Почтеннейшим, достоуважаемым, высокоучёным и благомудрым господам бургомистрам и ратманам и почтеннейшим, именитым и предусмотрительным господам эльтерманам и старикам вместе со всем бюргерством всех трёх гильдий королевского города Ревеля, моим повелителям и всемилостивейшим государям и добрым друзьям.
— Бальтазар Руссов, «Хроника провинции Ливония»


Паузирование

инет

§ 242. Паузирование
Изучение основных правил русского литературного произношения, анализ «трудных случаев» постановки ударения в словах и грамматических формах, внимательное, вдумчивое отношение к звучащей стороне речи являются необходимыми предпосылками для самостоятельной работы над повышением культуры устной речи. Но усвоенные орфоэпические сведения лишь отчасти обеспечивают успешную подготовку публичного выступления, умение произнести (или прочитать) законченный объемный текст сообщения, доклада, речи, отчета и т. п. Предлагаемые ниже методические рекомендации могут быть учтены в процессе предварительной работы оратора над текстом выступления.


1. Паузирование — деление звучащей фразы на более мелкие речевые отрезки (речевые такты, или синтагмы) — одна из важнейших особенностей звучащей речи. Другая особенность — наличие пауз, которые естественно возникают на границах речевых тактов и отдельных фраз.
Речевой такт, или синтагма, является минимальной единицей содержания. Предложение в звучащей речи воспринимается слушателем и переводится с одного языка на другой по отдельным речевым тактам. Различное деление фразы на речевые такты может по-разному интерпретировать смысл предложения, например: «Казнить нельзя помиловать», в котором возможны два варианта паузирования: 1) Казнить/нельзя помиловать; 2) Казнить нельзя/помиловать. Или: 1) Надо учиться/работать/и отдыхать; 2) Надо учиться работать/и отдыхать.


2. Правильное паузирование, т. е. правильное членение текста на фонетические фразы, а фразы — на речевые такты — первый этап в подготовке текста к озвучиванию. Хотя звуковой отрезок между паузами (синтагма) может быть различной длительности, средняя величина его обычно составляет семь слогов. Но речевой такт (синтагма) обладает при этом относительно законченным смыслом и определенным синтаксическим оформлением. Например: На берегу Москвы-реки,/напротив Южного порта столицы,/вырос современный жилой район.// Паузы расчленяют данное простое предложение на отдельные словосочетания. Другой пример: Для того чтобы делить речь на такты,/нужны остановки,/или, иначе говоря,/логические паузы.// Это сложное предложение членится на простые (пауза после слова такты), простое — на словосочетания. Таким образом, продуманное паузирование помогает логическому анализу отдельных предложений, сложных синтаксических целых (см. гл. XLIX), всего законченного текста.


3. В русском языке ориентация на знаки препинания может служить основой правильного паузирования текста. Так, в простом предложении с обособленными причастными, деепричастными, сравнительными оборотами, вводными и вставными предложениями, обращениями знаки препинания, выделяющие эти синтаксические конструкции, являются сигналами для паузы. Например: На юго-западной окраине столицы США/ — Вашингтона,/там, где шоссе № 95,/ведущее из города на юг,/пересекает по двум мостам мутную реку Потомак,/напротив Арлингтонского кладбища,/стоит здание из сероватого железобетона.//
Примечание. Пауза может отсутствовать при обособленных одиночных вводных словах и одиночных деепричастиях: Принятие нового закона, конечно, необходимо; Уходя, гасите свет.


4. Паузирование в случаях отсутствия знаков препинания:

1) между группой подлежащего и группой сказуемого: Автомобильная поездка по Америке/похожа на путешествие через океан// (И. Ильф, Е. Петров);

2) после обстоятельственных слов, обычно со значением места, времени, причины, а также после дополнений, стоящих в начале предложения: В один из осенних вечеров 1969 года/в редакции газеты «Правда»/об «Одноэтажной Америке» зашел разговор на совещании молодых сатириков// (Шатуновский, Стрельников);

3) перед союзом и, если при трех и более однородных членах он объединяет два последних: Изредка/нам встречались разбросанные по всей степи-прерии фермы,/с обязательным красным амбаром,/силосной башней/и могучим столетним деревом перед крыльцом домика (Шатуновский, Стрельников).


5. Психологическая пауза возникает помимо логической и возможна, когда говорящий хочет особо выделить какое-либо слово, привлечь к нему внимание слушателей. Во втором случае можно говорить об умении «держать паузу», которым владеют актеры и опытные ораторы.

Ниже приводится подготовленный для выступления текст с предварительной разметкой пауз. Красные косые линии (/) (в текстах непрерывная косая линия) указывают на обязательные паузы, синие косые линии (¦) (в текстах прерывистая линия) — на возможные, факультативные.

Для Высоцкого¦ нет запретных тем,/он безбоязненно,/с вызывающей смелостью/писал и пел обо всем,/что его волновало./Но это была та свобода,/которая обеспечена нравственно,/точным отношением к предмету¦ или явлению./Высоцкий¦ не просто фиксирует,/передает,/отражает драматизм жизни./Он драматичен и сам,/по природе своей субъективности,/индивидуальности,/таланта.// Все,/что он сделал,/и все,¦что у него получилось,/— это от непокоя,/от не покидавшего его¦ чувства тревоги.//
Драматическое,/по словам А. С. Пушкина,/связано со «страстями¦ и излияниями души человеческой»./В полном соответствии¦ с этим точным наблюдением!/Высоцкий¦ в то самое время,/когда господствовали полушепот,/с одной стороны,/и эстрадная шумливость/— с другой,/стал говорить и петь «открытым голосом»,/страстно,/надрывно,/иногда переходя на крик.// Так,/как поют люди у себя дома,/в свободной,/раскованной,/не стесненной строгими правилами обстановке.// (В. Толстых, В зеркале творчества).

инет

Держать паузу

Умение держать паузу в разговоре
Как держать паузу в разговоре

От словосочетания «пауза в разговоре» многие люди приходят в ужас, паузы ассоциируются у них со стеснением, растерянностью, неумением выразить свою мысль и страхом перед общением. Такие паузы действительно возникают, когда мужчина впервые идет на свидание с женщиной или когда очень надо заговорить с незнакомцем, но в голову, как назло, ничего не приходит. Назовем такие паузы пустыми и не будем путать их с остальными типами пауз, которых много и которые не губительны, а наоборот – незаменимы для беседы. Умение держать паузу в разговоре, когда это необходимо, – полезное умение, которому следует научиться каждому оратору.

Пустая пауза – это пробел, который нечем заполнить. Это единственный тип паузы, которого следует избегать, как огня.

Любая пауза, кроме пустой, несет смысл или выполняет определенную функцию: от пунктуационной (отбивка запятых) до художественной (нагнетание напряжения). Существует известное в театральных кругах выражение «МХАТовская пауза», введенное Станиславским. Держать паузу по Станиславскому означает долгую паузу, которую выдерживает артист на сцене, заставляя зал замирать и задерживать дыхание. Этот виртуозный прием актерской игры по плечу только выдающимся актерам, которые чувствуют зал и точно знают, как поймать момент для такой паузы и сколько ее держать.

Повседневные речевые паузы бывают следующих типов:

пауза для подбора нужных слов – мысль приходит мгновенно, но ее еще нужно как-то выразить словами, и желательно так, чтобы она была понятной и производила впечатление;
структурные или синтаксические паузы – это разделительные паузы, они служат для обозначения структуры предложения (главные члены, второстепенные члены и т. д.) и часто соответствуют знакам пунктуации в письме;
логические паузы – акцентируют смысл предложения и его посыл;
эмоциональные – сильный наплыв чувств мешает речи и зачастую требует немало времени для оценки и принятия решения.


Пустота – не пустая
Можно долго обсуждать искусство держать паузу и ее чудесную способность оживлять речь, но все эти слова уйдут в молоко, если вы сами на практике их не проверите. Поэтому предлагаю эксперимент:

Выберите самостоятельно небольшой прозаический отрывок. Это должен быть не просто кусок текста, а законченный логический блок, у которого есть начало и конец.
Отрывок лучше всего искать в художественной литературе. Так как мы изначально говорим об устной речи, пусть это будет эмоциональный монолог какого-нибудь литературного героя.
Намеренно читайте его, старайтесь избежать любых пауз, кроме необходимых, чтобы слова не сливались в одно слово.
Добавьте отбивку знаков препинания – выделяйте паузами запятые, точки, двоеточия, многоточия и т. п.
Начните выделять паузами самые сильные слова в предложениях, те, на которых герой делает акцент и на которых держится смысл монолога.
И, наконец, включите воображение, представьте, что чувствует герой, когда произносит эти слова. Почувствуйте сами нечто подобное. Ощутите, как эмоция меняет речь, как возникают неожиданные паузы в местах особенно сильного накала страстей, как трудно становится тараторить на манер первого прочтения.
Вы только что прошли путь от полного отсутствия до обилия пауз разного уровня и можете судить, какой текст выразительнее, какой легче читать и какой вы сами слушали бы с большим удовольствием.

Без пауз речь становится бессмысленным набором слов, и это касается не только монологов из художественной прозы. Человеку, который тараторит, часто приходится повторять предложение, чтобы его поняли.

Еще раз обратите внимание на то, как вы прочли текст в первый раз, без пауз. Больше всего в этом прочтении пострадала интонация. Даже если вы очень постараетесь удержать интонацию, возникнет ощущение, что на нее не хватает времени, причем не только чтецу, но и слушателю для полноценного восприятия. Это еще одна причина правильно держать паузу при любой теме разговора – на ней держится интонация.

Как пользоваться паузой: советы и приемы
В предыдущем разделе мы рассмотрели паузы, которые делают речь осмысленной, логичной и выразительной. Чтобы овладеть ими в совершенстве, берите уроки правильной речи у профессиональных педагогов. Такие занятия есть в любой театральной школе, на курсах ораторского искусства и искусства ведения переговоров. Там же вы узнаете, как выступать на сцене, как правильно выражать мысли, как преодолеть закомплексованность, неловкое молчание и многое другое. Здесь же поговорим о том, как добиться превосходства в конфликтной ситуации с помощью паузы.

Рассматривая паузу как отсрочку или тайм-аут, можно извлечь из нее немалую пользу. Во время паузы можно собраться с мыслями, овладеть эмоциями и даже отбить атаку противника, который ожидает от вас немедленной эмоциональной реакции.

Простой способ не потерять лицо во время ссоры – не позволять эмоциям взять верх. Вы наверняка уже читали и слышали эту прописную истину много раз, но до сих пор думаете, что на практике это труднодостижимо. Все совсем не так тяжело, как кажется: секрет сдержанности заключается в том, чтобы тянуть время и не позволять себе молниеносно реагировать на события. Например, если вас пытаются оскорбить словом, цель обидчика – спровоцировать вас на аналогичное поведение, вывести из себя и заставить опуститься до таких же оскорблений. И действительно – кровь приливает к голове, в глазах вспыхивает злоба, вы уже готовы метать громы и молнии. В этот момент нужно просто не делать того, чего больше всего хочется. Скажите себе: «я сделаю это через минуту» и начните мысленный отсчет. По прошествии 60 секунд у вас гарантированно будет идея получше. Скорее всего, вы просто посмеетесь над обидчиком, чем сведете на нет все его потуги.

Точно так же можно использовать паузы в сложных переговорах: если вас провоцируют на поспешное решение и быстрый ответ, берите паузу и хорошенько взвешивайте все за и против. Если вы чувствуете, что находитесь под властью эмоции и не можете адекватно смотреть на ситуацию, берите паузу. Сильные эмоции непродолжительны, нужно только дать себе время остыть.

Научат правильному дыханию, которое поможет вам произносить длинные речи театральные курсы. Вы узнаете много секретов ораторского мастерства и избавитесь от паники перед публичным выступлением.


Очень хорошая идея - дать себе время остыть!

Кипяток - дай ему время остыть!

Остудить кипящую лаву вулкана!


Рецензии