Малый народ
Читая, я подумал, что противопоставляется весь советский народ в качестве большого народа, и небольшая по численности партийная номенклатура того времени в качестве малого. Именно она, по моим (и не только моим, но конечно не своим, пониманиям) жила в те годы в серьезном отрыве от большого народа. В отрыве и по благосостоянию, и по возможностям роста и карьеры, и по правам (при декларированном равенстве в правах), и наконец по нормам морали. Так что, все, что было бы хорошо для большого народа: например, более равномерное распределение ВВП и прочих благ, упразднение телефонного права, корпоративности и коррупции, равенство в суде и прочее, - для номенкалтуры, малого народа, оборачивалось бы плохо. Так подумал я, читая Шафаревича.
Но оказалось, что автор вел не туда. Он несколькими строками ниже объяснил, что малый народ - евреи. И все, что хорошо для евреев – плохо для русских.
Я, живший в детстве в Одессе и знавший многие еврейские семьи, не видел особой разницы между жизнью русских, украинцев и евреев в Одессе. И к тому же я знал смешанные семьи, наполовину евреев, на четверть евреев. Шафаревич не пояснил, к какому народу он, согласно своей теории, причисляет эту часть населения. (Нужно сказать, что позже я прочитал, как перед Гитлером встала проблема полукровок. Но Гитлер, решая еврейский вопрос на практике, оказался преступником, и многим казался извергом. А Шафаревич, развивавший только свои теории, выглядел благодушным философом). Кроме того, неясно было, входят ли по Шафаревичу в большой народ, на котором паразитируют евреи, украинцы, грузины, чеченцы, и прочие нацмены. И как они паразитируют.
Время, когда я читал, было периодом свободы прессы в России. Впервые я столкнулся с литературным трудом, где российский автор, родившийся и выросший в СССР, советский гражданин, воспитанный на пролетарском интернационализме, последовательно развивает нацистские идеи. Тогда хоть и проскакивали отголоски бытового антисемитизма, антисионистского комитета времен полной поддержки палестинцев, космополитов и дела врачей, хоть и ходили русские марши, но сложно было найти труды теоретиков «Союза русского народа». Поэтому последовательная цепочка от черносотенцев к Шафаревичу не выстраивалась.
Сейчас в поисках дополнительных сведений о Шафаревиче нашел в интернете следующие строки:
«В 1982 году своей работой "Русофобия" Шафаревич, формулирует унизительный для многих невозвращенцев термин — "малый народ", описывает сплоченное и влиятельное меньшинство, паразитирующее, как считает Шафаревич, на теле народа большого. Эта дорога приводит ученого в лагерь русских патриотов-почвенников»
Но вопрос не в Шафаревиче, а в том как посеянные им зерна дали свои плоды на российской почве. С тех пор, как вышел в журнале труд Шафаревича, слово русофобия слышно на каждом шагу. И звучит не из уст хоть и уважаемого математика, но полулегального политика, а из уст первых лиц государства. Его только ленивый не повторяет. Не на чем летать? Русофобия. Не на чем ездить? Русофобия. Поймали на допинге? Русофобия.
Кроме этого, с тех пор как печатали Шафаревича, в образе малого народа, вредящего россиянам, уже побывали и чеченцы, и грузины. А теперь этот венец возложен на украинцев. Послушаешь речи российского президента, и не нужно семи пядей во лбу, чтобы понять, что украинцы самим своим существованием изводят россиян. Не дают окончательно встать с колен.
А теперь у нас малых народов - разгуляйся. Вовсе не чеченцев, а иноагентов. Послушаешь пропагандистов Первого канала, те укажут пальцем и в прицел пушки, кому на Руси жить хорошо, в те самые дни, когда патриотически настроенным россиянам так не сладко.
А есть и просто невозвращенцы, которых рекомендовано и, вместе с тем, так приятно мешать с грязью. Послушаешь некоторых советских актеров, исходящих праведным гневом, когда дан приказ шельмовать тех, кто уехал на запад и в другую сторону, - дух захватывает.
Ну и про Сохнут, ясное дело, не забывают. Напоминают россиянам: пятая колонна никуда не делась. Палестинцев все еще угнетают. Справедливая борьба Хамаса не закончена. Так что к еврейскому вопросу еще предстоит вернуться.
Ну и напоследок изюминка на торте теории малого народа. Услышал я последние речи представителей власти: губернаторов и депутатов, как они бедные рвутся на фронт. Рвутся, но дела, ответственность за избирателей не пускают. Послушал и подумал, что все дела этих граждан – глаголом жечь сердца люде й и формировать батальоны. Зажег глаголом и тебе становится хорошо. Сформировал батальон – и тебе хорошо. Батальон попал на фронт, перебили половину – а ему должно быть хорошо. Потому что мы - единый народ. И те, кто воюет. И те, кто в рай попал. И те, кто воевать посылает. А если им перебитым, все-таки плохо под огнем? Тут и вспоминается Шафаревич с его теорией малого народа. Кто они, эти, кто в окопах? Малый народ или большой? А заодно вспоминается сам Владимир Владимирович. И его стихотворение.
Вам, проживающим за оргией оргию,
имеющим ванную и теплый клозет!
Как вам не стыдно о представленных к Георгию
вычитывать из столбцов газет?!
Знаете ли вы, бездарные, многие,
Думающие нажраться лучше как, —
Может быть, сейчас бомбой ноги
Выдрало у Петрова поручика?
Если б ему, приведенному на убой,
Показали сейчас, израненному,
Как вы измазанной в котлете губой
Похотливо напеваете Северянина!
Вам ли, любящим баб да блюда,
Жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре бл***м буду
Подавать ананасную воду!
1915 г.
Свидетельство о публикации №222092301145
Так что разматывать эту тему - нет смысла.
И все прочие домыслы на эту тему - просто лукавство или недомыслие.
Спасибо!
Alex Zima 05.10.2022 14:45 Заявить о нарушении
Леонид Колос 05.10.2022 16:37 Заявить о нарушении