Отвергнутая муза

Мы встретились несколько лет спустя. Твои глаза были как океан всепоглощающей любви. Когда-то я умерла бы от счастья, увидев такую любовь к себе, но не теперь. В моём сердце давно уже живёт другой.

И да, ты был прав. Ты был не виноват, что влюбился в другую, что хотел добиться её внимания. Да и была ли ошибкой твоя любовь? Не уверена. Да и не важно, для меня ведь всё равно всё обернулось хорошо.

Я и в самом деле не понимаю, зачем ты теперь мне звонишь, пишешь, ищешь со мною встреч? Ты всегда был чужд сентиментальности и длинных пространственных рассуждений, любил дела и действия. За это у тебя и полюбила. Ты всегда шутил по этому поводу, что иначе и быть не могло: любимая помощница — это всегда муза, она ведь бывает не только у поэтов, но и деловых людей, тех, кто рвётся к успеху и карьере, пытаясь схватить удачу за хвост, а муза не может не любить того, кого вдохновляет.

Что ж, я и в самом деле была рада быть твоей деловой музой, личной помощницей, без которой ты, опять же твои слова, был как без рук. И я тебя любила. Преданно, сильно, думала, с ума сойду без тебя. И ты меня любил, кажется… По крайней мере, я верила твоим словам, твоему голосу, интонациям, движениям, поступкам…

А потом в нашей жизни появилась она. Та женщина, к которой ты испытывал более сильные чувства, чем ко мне, ты даже на ней женился, несмотря на то, что до этого говорил о важности перспективного брака.

Если мужчина хочет — он делает, если не хочет — ищет оправдания. С тобой это оказалось актуально. Ты влюбился и делал всё, чтобы та женщина ответила тебе взаимностью. Совершенно зря, на мой взгляд, потому что твоя жена оказалась пустой и равнодушной женщиной. Ты даже представить себе не можешь, как она надоела мне своими рассказами об ужасных бывших, первый из которых просто развлёкся перед свадьбой с другой, а второй был обычным бабником. Ты же потом в рассказах жены стал — только не смейся сильно — вечно занятым человеком, не обращающим внимания на такую прекрасную и несчастную жену. Дура! Она принимала твои подарки, с удовольствием носила украшения и шубу, и сетовала, что ты мало уделяешь ей внимания!

Нет, не радуйся, это не вспышка ревности, как ты мог подумать, это просто констатация факта. Но тогда да, я сильно завидовала твоей жене. Потому что ты её любил, и я слишком хорошо и явно это осознавала, опять же по твоим словам, интонациям, движении, поступкам, действиям… Взгляду. То, что досталось жене и не досталось мне, музе.

Итог твоего романа был закономерен — она тебя бросила. Обвинила тебя, что ты, дескать, ненастоящий мужчина, не положил к её прекрасным ногам мир. Как же это глупо.

А ты… Ты снова вернулся ко мне. К работе, если быть более точной. Стремился достигнуть все возможных высот, пережил падение, потом дела снова пошли на лад. Наш роман снова возродился. Но всё было не то.

Ты скучал по жене, а я терпеливо ждала, когда мои чувства к тебе снова пробудятся. Дождалась только возвращения твоей жены, вернее, того безумия, которое тебя охватило. И я сказала себе — хватит, больше не могу это терпеть.

Я уехала. Встретила своего нынешнего мужа, полюбила его, вышла за него замуж… У нас тоже была долгая и непростая история любви, но, думаю, тебе неинтересно было бы её слушать. Ты никогда не был сентиментален, я это, кажется, уже говорила.

Мы переехали с мужем сюда, и я снова встретила тебя. Ничто во мне наша встреча не всколыхнуло, я даже удивилась, что я так равнодушна. А ты…

Ты был рад меня видеть, стремился быть со мной рядом, вспоминал прошлое. Мне было неинтересно, наше прошлое было пройденным этапом в моей жизни. А потом начались вопросы о муже. Здесь я охотно отвечала, ведь я говорила о любимом человеке.

— Не думал, что ты можешь так низко пасть, — сказал ты мне однажды (конечно, не в первую нашу встречу).

— Пасть? О чём ты?

— Твой муж — ничего не добившийся в жизни неудачник. Как ты можешь быть с ним?!

О, я тебе ответила. Описала все успехи мужа. Да, ему далеко до тебя, но какая разница? Для меня — никакой, а ты стал чужим человеком. А кого интересует мнение чужих людей?

— Я мог тебя отдать достойному сопернику, но не тому, кто ниже меня.

Как ты меня рассмешил этой фразой! Жаль, я не восприняла её всерьёз.

Но у тебя ничего не получится. Ты зря стараешься, я люблю мужа и только его.

Ты отверг свою музу, а мы, музы, капризные и никогда не возвращаемся к тем, кто нас обидел, пусть и невольно. Я теперь его муза.


Рецензии