Господь, убереги тебя от разочарований!

Золотая моя девочка!
Пишу письмо тебе. Не удивляйся! На самом деле я давно разговариваю с тобой! Всегда.
С того момента, как ты появилась на свет, ты стала незаменимой частицей меня самой. Мне кажется, теперь я живу через призму твоего восприятия этого мира. Все мои действия совершаются теперь с оглядкой на тебя.
Это удивительно! Я всегда думаю о том, что я взрослый, уже поживший человек, ничего об этой самой жизни на самом деле не знаю. Знаешь, почему? Потому что каждое соприкосновение с тобой, с твоими эмоциями, мыслями ставят меня в тупик! Благодаря тебе я задумываюсь о том, о чём раньше даже не подозревала.
Вспоминаю. Ты была ещё совсем маленькая, ещё не умела говорить. Мы с твоей мамой повезли тебя к врачу на очередную прививку. Ты не знала, что тебя ждёт. Рядом с тобой были близкие, любимые, родные люди. Ты доверчиво улыбалась нам, всему этому миру. Даже доктору. Он вошёл в кабинет красивый, чистый, улыбающийся. И ты была открыта ему, как нам. Ты поверила ему, доверилась в своей детской непосредственности, как верила нам, как вообще всему, с чем ты соприкасалась. И вот этот доктор, улыбаясь, беспристрастно сделал тебе укол. Он сделал тебе больно! Я помню это очень хорошо. Я помню выражение твоего личика. На нём было недоумение, досада, обида и такое разочарование! Ты бесомощно глядела на нас с мамой, близких тебе людей, которые тебя предали… Ты искала защиты. А мы почему-то улыбались и пытались подбодрить тебя. Я только теперь понимаю, какой неправильной была наша реакция! Даже не знаю, что ещё сказать об этом. Вспоминаю, и слёзы стоят в глазах. Теперь мне кажется, что вот из таких маленьких досад и разочарований в итоге складывается судьба! Во всяком случае, всё это очень влияет на формирование человека, его характера.
Наверное, я преувеличиваю. Ты никогда не вспомнишь об этом потом в своей жизни. И это хорошо. Господь, убереги тебя от разочарований. Они горьки. Они ранят. Пусть тебе никогда в жизни не будет больно…

                14. - 23. 09.2022


Рецензии