Мы - это я!

Девочка моя золотая!
Сегодня проявила, наконец, фотографии, где ты маленькая. Шла из магазина домой и рассматривала тебя. Наткнулась на одну фотографию, у тебя там какое-то потерянное выражение лица. Вспомнила.
Как — то мне мама твоя рассказывала: она привела тебя в детский сад, ты никак не хотела её отпускать, плакала долго. Ты ещё совсем маленькая была, только-только начала говорить. Воспитательнице еле-еле удалось буквально оторвать тебя от мамы. Она говорит, что тоже плакала, когда шла домой, и всё порывалась вернуться и забрать тебя домой. Но весь смысл был в том, чтобы научить тебя оставаться с незнакомыми людьми, чтобы ты привыкала находиться без нас, родных тебе людей. Она в этот день и забрала тебя намного раньше — сердце у ней было не на месте. Когда она пришла за тобой в сад, ты сидела одетая в коридоре у выхода. Воспитательница сказала, что так ты просидела всё это время, на время даже заснула на этой скамеечке, на которую села, как только воспитательница выпустила тебя, плачущую, из рук. Потом не помогали никакие уговоры, никакие уловки, чтобы забрать тебя к другим деткам, вовлечь в игру.
Знаешь, мне было очень больно, когда я слушала это. Не знаю опять, оправдывает ли цель конечная все эти средства, которыми приходится  пользоваться. Конечно, нужно ходить в детский сад. Конечно, ребёнка нужно социализировать. Но какой дорогой ценой это даётся! Ценой понимания одиночества и отвергнутости. Ценой боли, очередной душевной боли!
Но, знаешь, с другой стороны, в таких ситуациях проявляется характер. Кто бы мог подумать, что ты такая стойкая! Маленькая, сильная птичка! Так жалко потраченных тобой слёз и нервов! Так хочется оградить тебя от таких переживаний, чтобы ты никогда не чувствовала себя брошенной и не нужной! Может, я не права…
Наверное, в жизни нужно воспитать в себе стойкость. И это непросто. Это даётся только через такие вот испытания. Прошла бы их за тебя. Всё бы выдержала.
Когда у меня была маленькая дочь, я никогда не думала об этом. Понимание всего этого пришло только с тобой. Как интересно устроена жизнь… Живёшь — живёшь, кажется, всё уже знаешь и понимаешь про жизнь эту. Ан, нет! Всякий раз открываются новые чувства, доселе неиспытанные. Всякий раз как будто опускаешься на новую глубину или поднимаешься на такую частоту, о которой и не подозревал никогда!
Расфилософствовалась я снова… Мне кажется, что ты меня понимаешь. Поймёшь. Обязательно поймёшь. Во мне частичка твоей души, а значит, мы одно целое! Мы — это я!

                23.09.2022


Рецензии