Бабочка из прошлого 17. Принцип звёздного часа

ПРИНЦИП ЗВЁЗДНОГО ЧАСА.
 

- Всё до безобразия просто. Каждый человек пытается в жизни  самореализоваться. Кто-то больше, кто-то меньше, но все стремятся к самоутверждению, и каждому хочется добиться чего-то значительного. В вашем времени для этого зарабатывались деньги и завоёвывали власть.
- Ну, да, - поддержал Алексей. - Кто-то зарабатывал деньги, а кто-то отбирал.
Виктор Николаевич улыбнулся.
В нашем времени сообщество разработало программу звёздного часа для каждого гражданина.
Например, вы окончили учебное заведение и стали трудиться. Вы сразу попадаете в число людей своего поколения. Это люди, от 20 до 25; от 25 до 30; от 30 до 35 и так далее.
- Но у нас вроде так же. - Заметил Алексей.
- Ну, у вас это просто считается, а у нас люди данного поколения получают пятилетнее задание на каждые 5 лет. Первые пять лет они служат рядовыми сотрудниками на тех местах, куда устроились работать. На следующие пять лет, лучшие из них, становятся ответственными сотрудниками, но на рядовых должностях.
Следующие пять лет, поколение возглавит самые низшие отделы производства и общественной жизни и будет руководить младшими поколениями сограждан, а также теми  людьми из своего поколения, которые остались на рядовых рабочих местах. Не все, конечно, а только те, кто  проявили себя.
- А кто решает, что достойны именно они?
- Само поколение и решает. Собирается комитет поколения и выбирают по совести. Те, кого не избрали, впоследствии всячески помогают тем, кого избрали.
 Вообще, спустя десять лет работы, каждый претендент поколения пишет свои предложения о том, что он хочет изменить, или внедрить. Всё это изучается комитетом поколения и выбираются люди на нужные должности. Но поколение может и переизбрать тех, кто не оправдал надежд. Каждый избранный на должность знает, что у комитета есть целый список способных занять его должность.
Алексей слушал как заворожённый.
- Представляю себе сколько возникает при этом интриг. И что потом?
- А потом, - Виктор Николаевич улыбнулся,- через пять лет, поколение выбирает из своих рядов руководителей предприятий, организаций и тому подобное. Все представители поколения, кто остаются на рядовых должностях, помогают руководителю осуществлять его руководство. Считается, что хорошая работа организации  зависит не столько от руководства, сколько от работы поколения  40-45 летних. Спустя ещё 5 лет, поколение выбирает городскую власть, но уже не в собственной организации, а в городе.
- Ну да, - ухмыльнулся Алексей. - Какая организация в городе многочисленнее, та и выберет мэра.
- Ничего подобного. Представители поколений встречаются и обсуждают кандидатуры заранее по их достижениям. Кто-то будет замом, кто-то возглавит комиссии. Грамотных людей в мэрии нужно много.  Ещё через 5 лет верховная власть на местах, и ещё через 5 лет власть мировая. А потом, 5 лет работы в контролирующих органах. Под конец звёздного часа поколение знает обо всей жизни общества не по-наслышке. Всё меньше и меньше представителей поколения попадает в руководство, но всё поколение работает на своих представителей самым активным образом. В этом и заключается принцип звёздного часа.
- Прямо как у пчёл.- Восхитился Алексей.
- А как у пчёл?
- Ну, пчела живёт 21 день, по-моему. И за время своей жизни она  осваивает все пчелиные профессии. Если так можно сказать. От охраняющей бойцовой пчелы, до рабочей.
- Действительно. Похоже. Вы всё правильно поняли.  Ещё есть у нас свободные профессии, которые люди сами создают. То есть, что-то для конкретных поколений, а что-то для всех.
- Удивительно- Алексей был в восторге от услышанного- как всё просто. Наверное, богатых и бедных нет? Может, и временщиков тоже нет?
- Какие временщики? Смысла в этом никакого. Сами подумайте. Деньги, даже выраженные в номиналах, ничего не решают. Даже долевое участие в общемировой собственности каждого землянина, лишь формальность. Решает всё твоя личная активность и деятельность для общества. Твой звёздный час должен быть реализован. Если понадобятся средства для большого дела, их нетрудно найти. Вас всегда поддержат те, кто заинтересуются вашим проектом.

Вот мы с Милой сейчас являемся членами всемирной комиссии по контролю за развитием здравоохранения. Таких как мы более 150 тысяч человек по всему миру. Мы были медиками, теперь мы смотрим как работают более молодые поколения в минздраве.

- Наверное, проблема пересадки человеческих органов всё равно стоит?
- Ой, какая примитивщина эта пересадка органов. Мы уже лет семьсот этого не делаем. Мы можем любой орган восстановить или даже улучшить его деятельность. Принципиально важно сохранить человека от рождения таким, какой он есть.
- Что, -изумился Алексей, - и клонировать перестали?
Теперь заулыбалась вся семья. За всех ответил Виктор Николаевич.
- Во-первых, с клонированием так ничего и не получилось. Во-вторых, получиться ничего и не могло.
- А роботы андроиды? - Не унимался Алексей.
- Какие роботы? У нас просто пол помещения выполняет десятки функций. Роботы были созданы и недолгое время существовали, но в конце концов человечество избавилось от них за ненадобностью. Ну, есть пара тройка музеев. но и только.
- Да, - восхитился Алексей,- как всё интересно, и как всё просто. Мне бы такое и в голову не пришло.Серьёзная гражданственность. По-сути дела, каждое поколение как отдельное человеческое сообщество. - Промолвил задумчиво Алексей. - Я вот слушаю и думаю, а что тут такого особенного, чего нельзя было бы внедрить в нашем времени. Ведь насколько жизнь стала бы краше.
- Помнится, это Юлий Цезарь сказал: Разделяй и властвуй.- Задумчиво произнёс Виктор Николаевич.- Мы наоборот объединяемся. Единственно, в схему звёздного часа никак не вписываются небожители, но власть им тоже принадлежит. Причём верховная. Они участвуют во всех выборах как отдельное поколение и сообщество вынуждено выделять им часть должностей. Небожители не проявляют сильной заинтересованности к нуждам землян, но они располагают очень большим количеством долей собственности планеты.
- Да Бог с ними, с небожителями. Как жить без денег и с чего отсчитывается величина того же номинала?
- В вашем времени принято понятие прожиточный минимум. То есть сумма, которой должно хватить, чтобы не умереть от голода.Мы исходим из прожиточного максимума.
- Опа,- с удивлением воскликнул Алексей, - это как же понимать? А если мой прожиточный максимум, мягко говоря, несколько отличается от прожиточного максимума соседа в сторону увеличения?
- А ежемесячно происходит подсчёт потребления каждым гражданином. Выводится средняя составляющая. Из неё и выводится прожиточный максимум.
- Надо полагать, он постоянно растёт?
- Вы будете смеяться, но он остаётся на месте в течение календарного года, а со следующего года корректируется в ту, или иную сторону, но незначительно.
- Что значит в ту, или иную? Он что, уменьшается?
- Последние 5 лет, прожиточный максимум уменьшался. Если в жизни общества появляется какое-нибудь новшество, которое всем становится интересным, то прожиточный максимум увеличивается, но не намного. Наша система производства настолько совершенна, что производство любых предметов потребления не стоит дорого.
- Дааа... -только и смог ответить Алексей.- Коммунизм.
- Если пользоваться марксистской терминологией, то скорее социализм. Думаю, коммунизм ведёт к обезличиванию человека, а мы делаем очень сильный упор на личность и сообщества поколений.
- Вы, конечно, извините, но мне интересно, откуда 100 номиналов для того, чтобы ваша дочь могла стать небожителем?-Спросил Алексей.
К его удивлению, вопрос не смутил хозяев. Виктор Николаевич сразу ответил.
- Во-первых, мы с Милой  работали не по 4, а по 6 часов. Имея по 2 лишних часа, мы смогли откладывать по одному номиналу в год. За добросовестный труд мы неоднократно награждались руководством, властями и своим поколением. В целом эти премии составили почти 10 номов за все годы нашего труда. Кроме этого мы правильно использовали накопившиеся номиналы для участия в общественной жизни, и это принесло нам дополнительную выгоду. Так мы накопили 100 номов.
- А как это, использовать номиналы в общественной жизни? Вы уж объясните мне древнему.
- Всё очень просто, - поддержала мужа Людмила Сергеевна,- У каждого человека есть номинал, который он заслуживает добросовестным трудом, а всё, что он зарабатывает дополнительно, он может потратить только на определённые вещи. Он может купить гравитолёт. Может внести свои  номиналы в развитие города, если появляется какая-нибудь городская инициатива, но за это полагается возврат с прибылью. Можно заниматься благотворительностью, организовать на эти деньги просветительское заведение, которое так же примет участие в городских программах развития, а можно сделать взнос для вступления в небожители. Мы решили сделать такой подарок своей дочери. Прямо скажем, не совсем это справедливо по отношению к нашему старшему сыну Якову, но он был не против.
- А сам он в небожители не хочет?
- Нет. Он сказал, что его всё устраивает на земле.
- А вы знаете,- оживился Алексей,- мне кажется, я его понимаю.  Вы только Мари не говорите. Я бы тоже не хотел в небожители. Не могу сказать, что мне эта идея понравилась. Лучше жить так, как есть.
- Вы, случайно, не верующий? - Спросила Людмила Сергеевна.
- Случайно, или нет, но верую. - Ответил Алексей.- Я считаю, что Господь сотворил всё вокруг и нас с вами.
- Вот и Яков наш стал христианином. Отрекается от многих вещей, но к своему поколению себя относит. Не отказывается.
- Вы так сказали об этом, будто сожалеете.
- Ну как сказать? Не сожалею. Но мне кажется, он потерял самостоятельность. Не принадлежит себе. Действует так, как говорят в церкви.
- Он священнослужитель?
- Да. Иерей.
- Как он может принадлежать себе, если он посвятил свою жизнь служению Богу? Да мы и так все Ему принадлежим.  Как бы хорошо мы не жили, всё это благодаря Богу.
- Ну это ваше субъективное мнение.  - Подчеркнул Виктор Николаевич. - Я думаю, даже если принять во внимание служение Богу, у человека должна оставаться личная жизнь.  Что-то, что остаётся для него и только для него.
- И я, папа, с тобой полностью согласна. - Сказала вернувшаяся в комнату Мари, но её перебил Алексей:
- А у Якова есть семья? Священнику положено быть мужем одной жены. В случае безвременной кончины жены, священник обязан уйти в монастырь.
- Да что вы говорите? - воскликнула Людмила Сергеевна. -Я и не предполагала, что всё так серьёзно.
- А разве Яков вам не рассказывал?
Людмила Сергеевна в замешательстве призадумалась, а потом ответила:
- Вы знаете, мы постоянно спорим с ним, то об одном, то о другом и за спорами главное забывается. А всё может оказаться очень не просто.
- Ну да. - Поддержал Людмилу Сергеевну Алексей. - Так довольно часто бывает. Иногда родителям кажется, что они переживают за своих детей, а на деле они соперничают со своими детьми. А иногда родителям просто не хочется ни в чём уступить своему ребёнку. Их возмущает сам факт, что ребёнок не допускает мысли о том, что родители правы. Всё это есть в нашем времени. И идут постоянные споры, да такие ярые, что хочется спросить у спорщиков: вы не две ли жизни собрались прожить?
Алексею ответил Виктор Николаевич.
- А вы правы, Алексей. Вы как будто сидели  всю нашу жизнь рядом с нами и наблюдали за нами. Мне даже стыдно в этом сознаваться. Ну да, небожителями придумано безсмертие, и  даже если получим  его мы с Милой,  Яков-то проживёт свою жизнь добросовестно и последовательно.  Может так случиться, что самого главного мы друг другу так и не скажем.
- Это в том случае, если какие-нибудь обстоятельства не прервут жизнь кого-нибудь из вас ещё раньше, чем вы думаете. Хочу вас разочаровать, но безсмертия нет и быть не может. Все мы остаёмся смертными и хотим мы того, или нет, но к смерти нужно быть готовым всегда.
- Как страшно вы рассуждаете, - подала наконец свой голос Мари.
- Да ничего здесь страшного нет, ответил Алексей, - Смерть, это приобретение. Какую смерть приобретёт человек, это его личный вопрос. А может быть, это  вопрос его звёздного часа? У нас христиан, чтобы быть готовым к смерти, нужно исповедоваться в грехах и причащаться. Покаяться в том, что совершил плохого для того, чтобы душа твоя была свободна от греха.
- Но так можно от чего угодно избавиться на исповеди. И что, любой преступник может успокоить себя тем, что он покаялся. А завтра можно так же грешить? - Виктор Николаевич картинно развёл руками.
- Вы неправильно себе всё представляете. Если человек кается в грехе, а потом позволяет себе его вновь совершить, то это усугубляет его вину перед Богом и тогда причащение святых Христовых тайн будет не во благо, а во вред человеку. И смерть человек приобретёт недостойную. Всё очень не просто. Вот, например, вы обидели кого-то и хотите исповедоваться в этом. Сначала вы должны пойти и извиниться перед тем, кого вы обидели, а уж потом идти с этим к исповеди.
- А если тот человек не простит, не смотря на мои извинения.
- Пусть это не смущает вас. Ваши извинения нужны в первую очередь вам самому, а его прощение нужно в первую очередь ему. Конечно, всё это, нужно вам обоим, но к исповеди уже можно с этим идти и просить у Бога прощенья и за себя, и за того, кто тебя не простил.
В комнате  на несколько секунд повисло задумчивое молчание. Наконец его прервал Виктор Николаевич.
- Интересная философия.
- Это философия самого Спасителя, Иисуса Христа.
- Я не знаю как кто, - вдруг сказала Людмила Сергеевна, - а мне захотелось пойти и извиниться перед Яшей.
- За что извиняться? - спросил её муж.
- Не знаю, Витя. Просто захотелось и я это сделаю в самое ближайшее время.
Алексей смотрел на Людмилу Сергеевну и думал: " Вроде и ничего особенного, но как мало людей способны на то, чтобы просто извиниться."
- А знаешь, Мила, я тоже хочу извиниться. Возьми меня с собой.
Людмила Сергеевна в изумлении взглянула на супруга.
- А кто тебе не даёт? Пошли.
Тут в разговор включилась Мари. До сих пор она была пассивным наблюдателем, а теперь у неё появилось желание высказаться.
- Вот я не против всего этого, но мне просить прощенье у Яшки не за что. Я никогда ему ни в чём не противоречила. Я не мешала ему жениться на Ольге, не ставила никаких условий. Так что я всё одобряю, но остаюсь в активном нейтралитете.
- А извиняться, Мариша, это  личное дело каждого. - Ответил ей отец.
- Слушайте, мне всё это так нравится, что я начинаю радоваться за вас. Я даже ничего не знаю, но чувствую, что всё будет хорошо.
На этой ноте стали прощаться. Мари заторопилась. Прощались тепло, словно старые друзья.


Рецензии