Сила привычки
- Да? - уныло переспросил я и переиграл мысленно несколько своих опусов.
- Не то чтобы совсем, но угадывается общее.
- Может, я всю жизнь сочиняю одну, длиннющую сюиту, милая Оленька, - неловко сострил я, а вообще-то посмотрите - у меня и рок и романс и бардовское. Ну должно же всё-таки отличаться, как вы думаете?
Оля застенчиво улыбнулась, как бы говоря: "Ничем помочь не могу", а я нахмурился.
- Если подумать, тот же Бах сам на себя все время похож, кроме токатты ре-минор, разумеется, - встал я на свою защиту.
Оля рассмеялась:
- А Бетховен, кроме "Лунной сонаты"?
- Не смейтесь, Оленька, вы на наших посиделках с гитарой прислушайтесь, там одни и те же ходы у всех, этот чертов квинтовый круг аккордов! Кроме некоторых, правда.
- К этим некоторым вы относите себя, - воткнула мне шпильку собеседница.
- Ладно Оля, богатство, оно не в похожести гармонии, а в разнообразии ритмов, - и вообще, если я начну играть музыку, не похожую ни на кого, вы ее не поймете,
уши заткнёте и убежите.
- Почти так и сделала, когда слушала "Сквозь звук и время" Шнитке в усадьбе Державина, а одной женщине стало плохо так, что её откачивали и увели из зала.
- Вот, видите, а мне вы каждый раз повторяете: "Как хорошо вы поёте".
- Зазнайка, - ласково выговорила Оля, - спойте что-нибудь своё, "похожее".
- Вот! Женщины только делают вид, что подай им инопланетянина, а на самом деле любят самого что ни-на есть земного, привычного!
Свидетельство о публикации №222092300581