Маленький Я

     На дворе – трава.
     На траве – дрова.
     На Земле – лето.
     На небе – Солнце.
     Вокруг сада – забор.
     На заборе – мальчик,
     Маленький  Я.


  День выдался тёплый, скорее даже жаркий.  Лето!
Я сидел верхом на высоком деревянном заборе, окружавшем лабораторный яблоневый сад. Ходить в сад не позволялось. Сидение на заборе не поощрялось и я, подумав, решил выбрать худшее. Перекинув ногу, я повис на руках, а затем спрыгнул  в высокую траву сада. 

 Поразмыслив, я совершил ещё один запрещённый поступок. Я лег на землю, скрывшись от посторонних глаз в густой некошеной траве.

- Не ложись и не садись на землю, она тепло заберёт! – так говорила бабушка, грозя пальцем маленькому мне.

  Почему маленькому? Так ведь я тогда был маленьким совсем.  Ребёнком я был.  Я был маленький Я!

  В одном фильме про войну Я видел, как усталый солдат упал в чистом поле в высокую траву и долго лежал, раскинув руки. Он жевал во рту травинку и смотрел, щурясь, на солнце.

  Мне тоже захотелось так полежать. Земля была теплой. Солнце нагрело. Я сорвал травинку, сунул себе в рот, пожевал. Горьковато!  Прищурившись, стал смотреть на солнце. Ярковато!   Но Я знал, что теперь Я был похож на того солдата из фильма. Пусть Я и был совсем маленьким. Ничего страшного! Солнце на небе тоже казалось маленьким. Но маленький Я уже знал, что на самом деле солнце очень большое. Просто оно далеко. Потому и кажется маленьким.

  А Я на самом деле маленький, но я уже знаю, что обязательно вырасту и перестану опасаться взрослых мальчишек. И пока ещё не знаю, что стану заглядываться на взрослых девчонок.

   Наконец, мне надоело смотреть на солнце и Я, выплюнув травинку, перевернулся  на живот.
   Повернув голову, прикоснулся щекой к умятой траве. Было очень тихо. Я закрыл глаза и так полежал немного, едва не задремав.

   А когда разлепил веки, то увидел прямо перед своим носом муравьишку. Насекомыш деловито карабкался на стебелёк, потом семенил ножками обратно. Делал пару кругов вокруг травинки, и повторял свой подвиг снова.

- Какой смешной! – подумалось мне, - и какой маленький!

  По сравнению с муравьём Я, то есть маленький Я, был просто великаном, Гулливером!

- Интересно, а каким он меня видит? – вдруг пришла в голову мысль, - и видит ли вообще, понимает ли, что Я – это Я?
   
   Муравей, тем временем, вдруг что-то вспомнив, ринулся прочь от травинки. По своим делам побежал.

- Совсем маленький, а как бегает быстро! – подумал маленький Я и решил ещё о чём-нибудь подумать, но не успел.
- И-и-ик!   И-и-ик!  - прозвучало где-то далеко.
- Валери-и-к!  - раздалось уже ближе!

  Ну вот. Бабушка меня зовёт. Наверное, кушать. Надо быстро сделать вид, что я не был в саду, не лежал на земле, не лазал по заборам.

  Я быстро вскочил, отряхнул штанишки и рубашку, метнулся к забору, перемахнул через него, покосившись на торчащий гвоздь. Преодолев препятствие, Я неторопливо вышел из-за сараев и ответил:

- Тиво, бабуя? Я тут!

   Бабушка подошла, подозрительно посмотрела, отряхнула мои коленки от приставшей травы, и только сказала.

- Кушать пойдём!

   Ну, кушать, так кушать. Я уже преодолел тот переходный возраст, когда дети не хотят есть. Я хотел есть, потому что знал, что для того, чтобы вырасти и перестать быть маленьким, мне нужно хорошо кушать.

              ********************************

  Ну вот. Я уже  большой, хотя и юный. Мы на вершине. Шли по пологой стороне. А противоположная оказалась  в виде крутого обрыва. Я подошёл к самому краю и посмотрел вниз. Сотни метров пустоты!  Поднял глаза. Осмотрелся. Вокруг – пики и перевалы, покрытые снегом. Всё такое …огромное!
  И подумалось мне:

- Боже, какой же Я маленький! 
- Осторожно, не балуй на краю! Вдруг что…
  Это наш старший увидел моё никчёмное проявление смелости и погрозил пальцем.

- Вдруг голова закружится, или уступ подломиться, там уж полёт насовсем! – добавил он.


- Да, конечно,- ответил Я и осторожно сделал несколько шагов назад.

   Затем снова осмотрелся, поражаясь величию панорамы  горных хребтов.

- Какой же Я маленький! – пробормотал Я.
- Чего? – спросил старший.
-  Красиво, говорю! – ответил Я.
- Ну, да, - усмехнулся в бороду старший.

  - Смотрите, человек на вершине! – вдруг воскликнул кто-то из наших. 
 
   Все повернулись в том направлении, куда показывала поднятая рука. Да. Вдалеке, у самой вершины высокой острой горы копошился человек.   Вся скала была покрыта белым-белым снегом и маленькая чёрная фигурка походила  на муху на белой стене.

- Какой маленький, - прошептал кто-то.
- Сейчас соскользнёт вниз! – сказал старший, прижав к глазам бинокль. 

   Человек начал спуск  по заснеженному склону. Даже без бинокля было видно, что он пытается закрепиться, взмахивая ледорубом. Человек был один. Без рюкзака и без обвязки. Одиночка.
- Сейчас точно соскользнёт! – пробормотал старший.

И верно!  Человек, видимо потеряв опору, быстро заскользил вниз по склону!  Было видно, что он энергично машет ледорубом, пытаясь остановить скольжение. Наконец, это ему удалось. Минуту человек висел на  ледорубе, потом стал медленно искать опору под ногами. Нашёл. Работая ледорубом, путешественник начал медленно подниматься обратно к вершине.  Мы стояли и  смотрели, затаив дыхание. А человек полз, словно муха по белой отвесной стене. Медленно, осторожно, терпеливо. Он осознавал свою ничтожность.

  Мы вздохнули с облегчением, когда фигура доползла до вершины и скрылась  из виду, перебравшись на другую сторону.
  - Вот, дурень! Сплюнул наш старший. Жизнь не дорога!

  - Такой маленький! – снова протянул кто-то из нас.

              ****************************

   И вот я уже совсем большой. Хотя мне всего два годика. Правда, до шести десятков. Я стою и смотрю в ночное небо. На небе звёзды. Такие …маленькие!

А Я?

А Мы?

                22 сентября 2022. В стране - частичная мобилизация.


            Сегодня 27.09.2022. Последний день волеизъявления в Русском Мире.  Мир подошёл вплотную к ярко-красной черте.  Остаётся лишь маленький шаг до большой беды. Поживём, увидим, поживём ли.


Рецензии
Добрый день, Валерий! Конечно человек маленький по своим размерам, но велик по своим свершениям.
С уважением,

Людмила Каштанова   11.10.2022 14:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила. Всё относительно. в масштабах Универсума свершения человека и Человечества ...ма-а-ленькие. Нужно осознавать это и не слишком задаваться. И,мечтая о грандиозном и несбыточном, не забывать радоваться маленьким радостям.

Спасибо! С уважением, Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   11.10.2022 15:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.