11. 0. 11. Немецкие колонии в Закавказье
К 1900 году уже третье поколение семьи Vohr готовились к виноельческои карьере . По окончании Хеленендорфской школы внуки поступили в гимназию Гянджи или Тбилиси, а оттуда в самые разные технические школы Германии, где приобрели необходимые для дела знания. В 1910 году на крупном предприятии уже работали шесть внуков основателя компании.
В том же году фирма была преобразована в публичную компанию с ограниченной ответственностью, в которой теперь принимали активное участие десять членов семьи Ей принадлежало десять филиалов, вплоть до Красноярска в Сибири. Директором Gebruders Vohrer AG стал Кристоф Форе III (1882-1941).
Еще один ряд успешных бизнесменов представляла семья Хуммелей, также иммигрировавшая из Ройтлингена. Среди первых поселенцев Хеленендорфа был Иоганн Генрих Хуммель (1780-1835), которого звали Кайзер Хуммель. Сын последнего Иоганн Георг Хуммель (1809-1866), также родившийся в Ройтлингене, имел шестерых сыновей, Генриха, Георга, Андреаса, Йоханнеса, Готтлоба и Кристиана, родившихся между 1830 и 1850 годами, и у всех у них развилась здравая деловая хватка.
Каждый из них считался состоятельным и в результате наследования, покупки или брака, получил основное состояние. В 1875 году шесть семей вместе владели пятью с половиной хозяйствами, то есть более чем 150 гектарами земли. Эти полтора квадратных километра семейных владений стали базой для второго крупного хеленендорфского торгового предприятия.
Движущей силой в этого предприятия считался Готтлоб Хуммель (родился в 1844 году). В 1878 году он создал проект Закавказской железной дороги от Батума на Черном море до Баку на Каспийском море, которая проходила мимо города Гянджа, он убедил 3 своих старших братьев Георгия, Андреаса и Йоханнеса купить участок земли площадью десять десятин ( 11 га) недалеко от Гянджи и засадить его виноградными лозами. .
Современный винодельческий завод был построен на этом месте в 1883 году, где 4 брата обрабатывали свои виноградники. С этого началась торговля вином в больших масштабах. Сразу после завершения строительства железной дороги (1883 г.) братья Шмель открыли торговые точки в Баку и Тбилиси.
Однако предприяти процветало, как ожидалось, и это было связано с качеством вин. Сорта, купленные в татарских деревнях, оказались плохо продаваемыми, а продукция Элендорфецев как уже упоминалось, также не соответствовала вкусам русской клиентуры.
Многочисленные попытки смешать собственные вина с винами из Восточного Азербайджана не привели к желаемому прорыву. По-настоящему дела пошли вверх только после того, как два торговых дома в Хеленендорфе осознали, что единственный способ заявить о себе на более крупном рынке - это культивация и силекция новых более прибыльных сортов винограда...
Свидетельство о публикации №222092300621