11. 0. 12. Немецкие колонии в Закавказье
На рубеже 1900-х годов производства значительно расширились. Еще в 1895 году 2 колонистов основали в Гандже коньячный завод и купили для этого 18 десятин, почти 20 гектаров, земли, засаженной проверенными кахетинскими и иностранными сортами винограда. В 1902 году пришлось расширить Гянджинский винодельческий завод на 50 000 ведер (одно русское ведро = 12,3 литра), а в 1904 году при вокзале был построен дополнительный большой винный погреб.
Два торговых отделения были открыты в Батуме и Карсе. Но только приобретение почти пяти квадратных километров новых земель в городе Шамхор в 1906 году ознаменовало прорыв к крупному бизнесу. Эти объекты, расположенные примерно в 30 км к западу от штаб-квартиры компании, были благоустроены путем самой тщательной обработки почвы, а затем засажены американскими сортами винограда.
Было показано, что последние особенно устойчивы к фитофторозу филлоксеры (филлоксера), который в настоящее время завезен на Кавказ. Гуманный метод обработки виноградных лоз заключался в глубокой перекопке недр с помощью паровых плугов.
На обработанных таким образом почвах можно было тогда довольствоваться одним поливом в год - вместо пяти до этого - и при этом получать растущую урожайность. Для сбора первого урожая в районе Шамхор был снова создан винный склад на 40000 ведро (4920 гектаров), а в последующие годы на новом объекте можно было построить еще 20 гектаров виноградников.
В организационном отношении компания также была поставлена на прочную основу. С 1900 года она носила название "Торговое общество братьев Хуммель". В этом оптовом предприятии в Хеленендорфе участвовали братья Теодор и Герман (сыновья Генриха Хуммеля, ум. 1873), Эдуард и Эрнст (сыновья Андреаса Хуммеля, ум. 1886), а также Генрих и Готлиб (сыновья Йоханнеса Хуммеля, вышедшие на пенсию ) на каждого из племенников приходилось по 1/8 акции предриятия, их дядя Готтлоб Хуммель владел 1/4 акций предприятия С этого начался стремительный подъем.
К Первой мировой войне оборот торговой компании невероятно вырос. Из года в год компания росла двузначными темпами, так что в 1915 году «братья Хуммель» смогли продать не менее 975600 ведер (около 12 миллионов литров) вин.
Таким образом, торговая компания братьев Хуммель, вероятно, достигла масштабов империи Форе в винодельческом бизнесе.
Богатство и самонадеянность жителей швабских деревень способствовало приходу красноармейцев и экспроприации их имущства....
Свидетельство о публикации №222092300662