Готический рассказ 19-27, октябрь 2021 г

19 ------
Юноши и Вика спустились к входной двери замка, но та оказалась крепко запертой на несколько затворов.
 – Тут нужны ключи, – сказал Игорь. – Я видел, связка была у дворецкого. 
 – Ты предлагаешь искать этого горбуна? – голос Вики срывался. Она была на грани истерики. На её крик с потолка слетелись стаи летучих мышей, обнажив острые, как бритвы, клыки. Длинные кожистые крылья били по воздуху. Вдруг летучие мыши разлетелись по сторонам и пропустили вперёд несколько крупных особей. Их крылья достигали в длину метра три, а глаза были похожи на фары приближающихся машин. На полу виднелись капли свежей крови. Было очевидно, что животные вернулись с охоты. Тем не менее, заметив новую добычу, они сверкали своими голодными глазами и целились в шеи людей.
 – В сторону! – крикнул Вадим. Он потянул Вику за собой и бросился в боковую дверь направо. Игорь и Борис кинулись влево и спрятались за пьедесталом высокой статуи беса. Летучие мыши продолжали кружить над лестницей до тех пор, пока не вылетели на улицу, разбив окно под потолком.

20 -----
Вадим с Викой оказались в незнакомом сыром подвале. Со стен стекала неприятная жидкость. Стояла тошнотворная гнилостная вонь.
Они уже долго бродили по каменному полу, всё время опасаясь новых жутких сюрпризов замка. Наконец, пара оказалась в небольшом зале. Окон в нём не было. Живой свет сюда не проникал. Всё помещение освещали только настенные факелы. В центре зала стояла огромная, убранная бархатом кровать. В изголовье была вырезана летучая мышь. На маленьком столике стояла ваза с чёрными как ночь розами, а рядом - фотография прелестной белокурой девушки в чёрном одеянии и с букетом чёрных роз в руках.
На прикроватной тумбочке – графин. Вадим поднял стеклянную крышку и понюхал жидкость.
 – Кажется, это кровь, - коротко сказал он.
 – Ты всерьёз думаешь, что мы в логове вампира? – охрипшим голосом прошептала Вика.
 – Насколько я помню, вампиров в реальной жизни не существует. Скорее всего, кто–то заигрался, – неуверенно ответил Вадим. – Надо найти ребят и уходить отсюда.
Вика согласно кивнула.

21 ------
Игорь оторвал кусок рукава от своей рубашки и перевязал Борису рану. Когда стаи летучих мышей улетели, они вошли в небольшую дверь слева от входа и оказались на кухне. Куда делись Вика и Вадим, они не знали. 
Лунный свет затмила чья–то тень. Парни увидели на окне огромного чёрного кота.
 – Пожалуйста, помогите нам, – изнывая от боли, попросил Борис.
Кот изогнулся, спрыгнул на пол и обратился в ту самую девушку, которая играла на арфе. Её черные глаза затмили лунный свет. Казалось, она о чём–то долго раздумывала, пристально вглядываясь в человеческие лица.
 – Пожалуйста, – волнительно прошептал Игорь. – Позвольте нам уйти! Мы никому ничего не расскажем!
Немного подумав, девушка кивнула и поманили их за собой. Бесшумно коснувшись небольшой мозаики с кошкой, она пропустила юношей в потайную дверь. Втроём они спустились по длинной винтовой лестнице и оказались в светлой зале. Из мебели здесь были только огромная кровать, небольшой стеллаж с книгами и маленький столик.
 – Посади его на кровать, – приказала девушка, завораживая парней своим мелодичным голосом.

22 -----
Впервые за всё время пребывания в замке, Борису была оказана должная медицинская помощь. Девушка тщательно промыла рану и аккуратно зашила её. Игорь внимательно следил за ней, в глубине души восхищаясь необычной красотой незнакомки.
 – Спасибо вам, – сказал Борис, когда девушка закончила. – Скажите, нам, кто Вы?
 – Кармелита, – мелодично отозвалась девушка. – Ваша подруга в большой беде. Ваши друзья бродят где-то по подземелью. Вы должны знать: хозяин жесток. Он не отпустит вас. Надо бежать!
 – Почему вы помогаете нам? – спросил Игорь.
 – Потому что, пока вы здесь, моё тихое счастье рушится…
Девушка грустно опустила глаза.
В это время в коридоре раздались крики и звук бьющихся костяшек. 
 – Послушай меня очень внимательно, – сказала Кармелита, схватив Игоря за руку. Её кошачьи глаза блестели. – Забирай своих друзей и бегите по третьему коридору. Так вы окажитесь в парке. Камень возле него позволит открыть ворота, но как только ты опустишь его на землю, ворота закроются снова.
С этими словами она прошмыгнула в коридор и снова обернулась котом.

23 -----
Три скелета гнались за Викой и Вадимом по длинным туннелям подвальных помещений замка. Преследователи кидали вслед огненные черепа и истошно смеялись. Волосы у Вики загорелись, но Вадиму удалось их быстро потушить. Однако лицо девушки всё же успело немного обгореть.
Град из горящих черепов продолжал сыпаться на головы, когда Кармелита, на ходу обращаясь в чёрного кота, прыгнула между скелетами и молодыми людьми и зашипела. От этого шипения скелеты замерли в недоумении. Пользуясь заминкой, Игорь и Борис показали, куда надо бежать.
Друзья без проблем добрались до ворот. Черепа были повёрнуты к лесу. Оставалась только одна проблема – Аня. Её следов нигде не было. Все старались не шуметь, чтобы не привлечь к себе внимания.
Чёрный кот появился из–под кустов с розами и обернулся Кармелитой.
 – Почему вы ещё здесь? Хозяин уже ищет вас! Бегите скорее!
 – Мы не можем уйти без Ани, – твёрдо сказал Игорь. 
 – Вашей Ане может помочь только сам граф, – Кармелита сдерживала крик и явно чего–то боялась. – Он выбрал её! Вы погубите и себя, и меня если останетесь здесь… 
 – Кармелита! – воинственный голос заставил луну содрогнуться.
 
24 -----
Граф Немуритор стоял на лестнице у главного входа. Звериный оскал обнажил его длинные белоснежные клыки. Горбун стоял рядом, обхватив Аню за шею и приставив к ней тесак. Старуха на метле висела в воздухе и с укоризной глядела на Кармелиту.
Кармелита бросилась к ногам графа.
 – Мой граф, Всесильным Дьяволом заклинаю Вас о прощении! 
В её кошачьих глазах блеснули слезы. Граф медленно спустился по ступенькам. Его лицо теперь было личиной чудовищного зверя, глаза налиты кровью бесчисленных жертв. В ожидании развязки Марта отвернулась, Джон закрыл глаза.
 Хозяин замка медленно повернулся, посмотрел на Кармелиту в упор и прорычал:
 – Наказание за предательство – смерть!
В ту же секунду в его руках сверкнуло пламя и огненным шаром оно полетело в девушку. Кармелита мгновенно вспыхнула. Разнёсся запах опалённой кошки. Девушка истошно кричала от боли. Ребятам показалось, что в её последних словах послышалось имя графа Немуритора.

25 -----
Черепа и горгульи уставились на непрошенных гостей. Могильный холод пронизывал до глубины души. Друзья слышали, как отчаянно быстро бьются их сердца. Граф уже стоял над пеплом и, казалось, сожалел о содеянном.
Аня мягко высвободилась из рук горбуна и подошла к графу. Легонько коснувшись его плеча, она тихо сказала:
 – Прошу Вас, граф, пусть мои друзья уйдут! Я останусь с Вами. Я стану Вашей преданной спутницей, но прошу, отпустите их!
 – Нет! – крикнула Вика. – Аня, зачем тебе это чудовище?
Юноши одёрнули девушку, но было поздно. Граф гневно посмотрел на неё. Стало ясно: Вику ожидала ужасная судьба Кармелиты, но Аня уверенно удерживала графа за плечо. Казалось, будто она получила некую силу над хозяином замка. 
 –Прошу Вас, граф, простите её! Она не знает, что терзает Вас. Отпустите их, хозяин! Сделайте подарок для меня. Подарите мне жизни этих людей. – Аня указала на друзей.
С минуту граф колебался. Он смотрел в глаза Ани. Казалось, какая–то тяжёлая мысль съедала его. Постепенно его лицо стало приобретать мягкие черты, с глаз спала кровавая пелена.
Граф медленно подошёл к огромному камню, ещё с минуту поколебался, а потом выпустил пару молний и поднял его над землёй. Ворота заскрипели и их пасть распахнулась.
– Уходите! – приказал он.

26 -----
Игорь, Вика, Борис и Вадим стояли около лесной тропинки и вдыхали воздух свободы. Аня, смотрела на них с подножия ступеней. Она улыбнулась друзьям, сдерживая потоки слёз.
 – Иди и ты, –неожиданно мягко сказал граф, всё ещё удерживая молниями камень.
Аня взглянула на него. Тонкие дорожки слёз катилась по её щекам.
 – А как же Вы, граф? Вы снова останетесь один? - спросила Аня, не двинувшись с места.
Граф тяжело вздохнул.
 – Ты слишком чиста, чтобы оставаться здесь. Только чистое и доброе сердце способно принести себя в жертву. И оно не сможет биться в этом проклятом замке. Здесь царят ад и преисподняя. Иди! Твоё место там, где люди.
Аня медленно повернулась и подошла к дворецкому. Взяв из его рук тесак, она аккуратно отрезала длинный локон своих белокурых волос и обняла горбуна. Потом подошла к старухе, ласково погладила её по прыщавой руке и спустилась к графу.
 – Пусть мой подарок хранит память об этой ночи. 
Девушка сняла со своей руки тонкий золотой браслетик, обернула им прядь своих волос и положила графу в освободившуюся от молнии ладонь.
Низко поклонившись хозяину замка, девушка направилась к воротам.
 – Постой! – остановил её граф.
Он наклонился к розам и сорвал самый крупный красивый цветок. В свете тающей луны чёрная роза отливала бархатом. Хозяин замка протянул цветок девушке. Та взяла его и губами коснулась руки графа.
Когда Аня подошла к друзьям, ворота захлопнулись.

27 -----
В полдень извозчик подобрал замёрзших друзей у того самого дуба, который ещё несколько часов назад казался чудовищным демоном и нанёс увечья Борису.
Он долго вёз их до ближайшей пригородной дороги, где под вечер их подобрала попутная машина.
Дьявольские огни города манили к себе. В машине царило немое молчание. На горизонте полыхал кровавый закат. Машина быстро удалялась от нескончаемого глухого леса.
В ушах пассажиров звучали прощальные слова графа Немуритора: «Если однажды вы захотите, то сможете вернуться в огромный чёрный замок, который возвышается над лесом, теряясь в темноте. Лишь когда немая молния освещает окрестности, замок приобретает мертвенно бледный цвет и отражается в тяжёлых тучах. С болота доносятся глухие стоны. Перемешиваясь с редким карканьем вороны и скрипом деревьев, они создают ощущение давящей мёртвой тишины.
Окружает замок высокий кованный забор. На уходящих в небо пиках застыли черепа. Кажется, они как стражи, следят за тем, что происходит вокруг замка. На изваяниях башен застыли другие стражи – каменные горгульи. В своём мрачном совершенстве они свысока озирают окрестности. Лес, расстелившись на многие тысячи километров, надёжно оберегает замок в его проклятом одиночестве» …


Рецензии