Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 23. 09

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                ШКОЛЬНОЕ ВРЕМЯ.
                ===============

           Наступило школьное время,время учёбы.Наша старенькая учительница - Вера
Степановна Шкуратова была двойником актрисы театра и кино- Ирины Всеволодовны Мур
заевой.Они были очень похожи,как сёстры-близнецы.
Вера Степановна Шкуратова стала нас учить писать палочки на листочках,складывать слоги,читать по цветной,разрезной азбуке.
В классе.Вера Степановна Шкуратова повесила на доску ,таблицу,водила по ней,указкой и мы все,вместе в классе,читали хором:
- Ма-ма,па-па,ба-ба,де-да,тё-тя,дя-дя! кош-ка,со-ба-ка!
Так шли дни за днями. Мы уже могли бегло читать БУКВАРЬ и писать.Наша семья Зофман-Садыковых,по-прежнему ,жила в городе Марганце. Соседкой по дому,нам являлась-сестры Хадичи и уже моя - учительница физкультуры - Анна Власьевна Деревянко. Наш 1-" а  " класс,ходил на физкультуру. Мы занимались физкультурой,во
дворе нашей школы № 2. Мы бегали,прыгали,играли в " кошки-мышки ",взявшись за руки,водили хороводы,хлопали в ладоши и пели:

                - Паучок,паучок,
                Тоненькие ножки,
                Красные сапожки.
                Мы тебя поили,
                Мы тебя кормили,
                На ноги,поставили,
                Танцевать,заставили.
                Танцуй,сколько хочешь,
                Выбирай,кого захочешь...

Мы играли также в игру: " ВОЖАТЫЙ-ВОЖАТЫЙ,ПОДАЙ ПИОНЕРА! " В одном,из таких уроков,я вспотел и закатил воротник наверх,надвинул свою кепку на лоб,так,как очень боялся простудиться и...вдруг,услышал голос нашей соседки и заодно-нашей учительницы физкультуры,- Анны Власьевны Деревянко:
- Мансурка Садыков,не смеши ребят,сними кепку с головы и откати воротник пальто!
Ну? Сейчас-же!
Я покорно повиновался приказу своей соседки и одновременно,своей учительницы физ
культуры- Анны Власьевны Деревянко.
Откатил воротник пальто,снял кепку с головы. Подул ветер,но я не придал ему ника
кого значения ,бегал,прыгал,играл вместе со-всеми своими одноклассниками и одноклассницами,даже самостоятельно записался в школьную библиотеку.
                Вечером,у меня,неожиданно,поднялась температура 37 градусов
с половиной.Я почувствовал,что заболел гриппом.В школу,я не ходил долго- целую неделю,и в результате,- отстал от школьной программы.Уже мои одноклассники и одноклассницы решали задачи и примеры,учили стихи. После гриппа,сестра Хадича привела меня в школу.
- Часто вы за ним,ходите,балуете! - говорила сестре Хадиче,Вера Степановна Шкуратова. Я стал получать по арифметике 2 и воспринимал это очень болезненно и
близко к сердцу.
               Наше правительство,во главе которого,стоял генеральный секретарь
нашей великой страны СССР,- Никита Сергеевич Хрущёв,постановило,чтобы всем школьникам младших классов,во -всех школах,обязательно давали стакан молока и булочку с поджаристой,сладкой насыпкой,-сверху.Как раз,в это самое время,выбрали
в школьный,родительский комитет нашего папу- Рагиба Румовича Садыкова.
              Наша завуч,старая дева ,с выпученными,как у лягушки,глазами (у неё
был базедовизм) и её называли- Совой и Вера Степановна Шкуратова - строго-настрого приказали мне выпить стакан молока и съесть булочку с сладкой и поджаристой насыпкой.
               Я,в первый день,выполнил их веленье: съел булку с сладкой насыпкой,выпил стакан молока,а потом,хвалился Сашке Клименко:
- Я,после молока,сильный стал!
В дальнейшем,я молоко с булкой с насыпкой,пить не стал,оно было некипячёное.
Мои родители исправно платили за молоко и булку с насыпкой,а...съедала мою порцию,вместе со-своей порцией молока и булки с насыпкой,- моя одноклассница и соседка по двору- Валька Басова,и даже не поблагодарив меня ,за мою порцию,которую она съедала,вместе со-своей порцией,за один присест,- уходила.
               Валька Басова была младшей сестрой,- Тольки Басова - того самого убийцы,-который избив сапогами в позвоночник,изо-всех сил,убил 19-летнего сына нашей соседки и учительницы-тёти Зины Курганши,Володю Калугу,у которого,после этих жестоких ударов,- сгнил позвоночник,Володя Калуга был парализован,а потом и умер в страшных и диких мучениях. Об  этом,я писал выше.
Тюремщик и бандит нашего двора,убийца - Толька Басов - часто меня поучал:
- Убей -ближнего,ибо ближний убьёт тебя!.
Но я всегда уходил от него,подальше,не желая постигать его тюремной науки,считал все эти его поучения -дикими,страшными и неприемлемыми,вообще!
               На переменке,я часто ходил с Сашкой Гавой и Колькой Лихомановым,в
школьную библиотеку.Колька Лихоманов был маленький,тихий парнишка,из религиозной
семьи.Он чудесно учился,был круглым пятёрочником и входил в группу любимчиков
нашей учительницы- Веры Степановны Шкуратовой.
               Часто,ко -мне,в гости,приходили мои друзья-приятели-одноклассники: Сашка Клименко,Сашка Гава,Сашка Исаев,Жорка Басанский и другие.
По арифметике,я получал сплошные 2 и 1,но не унывал. На переменках,вместе со-своими друзьями-одноклассниками,игрался в весёлую кутерьму.
                Однажды,в праздник Нового,1960 года,за отличный костюм-Зайчика,я
получил приз: альбом для рисования,акварельные краски и кисточку для рисования.
Это было для меня - огромным событием. Я очень радовался,что получил свою первую
в жизни,награду.Дома,я всё не решался рисовать " своим призом ".
Я разглядывал и гладил руками,лощённую,альбомную бумагу,рассматривал квадратные
плитки разноцветной акварели,моё сердце радостно билось:- Я -нужен! Меня- не забыли! Мне - дали награду!
Почему-то,хотелось плакать.
                Но,после Нового года,опять поплыли 2 по арифметике.
Как-то раз,наша старенькая учительница- Вера Степановна Шкуратова заболела и её
заменяла мать моей одноклассницы - Люды Белоус,учительница,по фамилии- Молтабар.
                И...впервые,в своей жизни...я неожиданно,получил 4 по арифметике,у учительницы Молтабар,матери моей соученицы- Люды Белоус.
Ах,вот,оно,что! Вера Степановна Шкуратова,значит,нарочно,мне ставит 2 по арифметике,пытается меня " завалить по арифметике "!
Так решил я, и очень обидевшись на учительницу- Веру Степановну Шкуратову...заглазно назвал её- Дрыгалкой,в отместку за её 2,что она мне ставила
по арифметике,я чувствовал,что она мне ставила эти 2 - незаслуженно.
                Как вернулась Дрыгалка,то опять,поплыли у меня- 2 по арифметике.
Что ж,пусть! Пусть ставит мне 2 по арифметике,если ей,так хочется!
Так,как это был 1-класс,то на 2 год,Дрыгалка меня не смогла оставить,а перевела
во-2й- класс. Ура! Я - второклассник!

            
                ( Продолжение следует).


Рецензии