Бабье лето

21 сентября 2022 года.
          
Памяти гвардии старшего лейтенанта Никиты Самойлова.

               
Тихо, тепло, сухо. Высокие старые клены смыкают свои кроны над  аллеей. Желтые, красные резные листья усыпали тротуары. В воздухе перелетают осколки паутины и цепляются за иголки молодых елей. Кружат вереницы мошки, что сулят продолжение теплых дней. Бабье лето продолжается.

На скамейке сидит красивая  женщина. Она перебирает в руках разноцветные листья, которые ей приносит мальчик.

- Через десять дней после начала спецоперации на Украине погиб мой сын. На сороковой день ,после его гибели, 13 апреля, ему исполнилось бы 28 лет.
Она спокойна, сдержанна. Перевела взгляд в вышину неба, где сквозь ветви деревьев светит яркое солнце. Не смотря на свое великое материнское горе, была прекрасна, как мадонна. Наполнена любовью к этому миру, который навсегда покинул ее сын.

- Он был разведчиком, зам командира  отряда. Когда они попали в засаду, мой сын спасал своего сослуживца и роковой осколок оборвал его жизнь.-
-Никита был потомственным военным. Дед, отец и мой сын закончили Тюменское командно-инженерное военное  училище. Это был осознанный выбор моего сына – стать военным, защитником. Защищать Родину, семью, друзей, брошенных животных- было его потребностью с самого детства.

- У нас была традиция в доме, рассказывать на ночь сыну сказки  и все они заканчивались тем, что приходил он, Никита, и спасал всех. Он представлял , как спасает этот мир от беды. И всегда засыпал с улыбкой на лице.

-Все его детство и школьная пора, были посвящены этой цели.  Он усиленно занимался спортом, чтобы быть сильным, шахматами- чтобы развивать логическое и математическое  мышление. Учился хорошо.

-Мы всей семьей, вместе с бабушками и дедушками старались воспитать его порядочным и добрым человеком. Вложили в него все, чем были наполнены сами. Его все любили,  и он нес ответственность за всех.

- Когда судьба дает женщине сына, сам Бог дает ей возможность воспитать его настоящим мужчиной, способным на настоящие поступки.

-Мой Никита – самый лучший сын на свете. За свою короткую и яркую жизнь он смог показать, каким человеком он вырос. Добрым, отзывчивым, благородным, сильным , смелым и не по годам мудрым.

-Я благодарю Бога, что он дал мне такую возможность,- стать мамой моего сына. – Это великая честь для меня, быть с ним, хоть и не долго.-

Прибежал мальчик и принес ей охапку цветных листьев.
- Это мой внук, Антошка. Он знает, что его папа на небушке. Никита попросил меня стать крестной мамой для своего сына. – Я никому не могу доверить своего сына, кроме тебя, - сказал он.- Наверное,  он знал что уйдет.-

- Я почувствовала, что с ним случилась беда. Земля ушла из под ног. А вечером позвонил муж и сказал, что Никита погиб.

- Он прожил свою жизнь так, как хотел и ушел из нее, как мечтал, спасая других. Он положил душу свою за братьев своих.

.- Прошло уже полгода, как его нет, а я не верю, что он ушел от нас навсегда. Я продолжаю по- прежнему его ждать со службы.-

 - Никита  очень любил осень, мы с детства ходили  с ним по лесу, собирали листья, сушили их между страниц старых сказок.

- Антошка очень на него похож, не по – детски выдержан, спокоен и  устремлен. Он очень добрый мальчик. У него характер и повадки отца.

 -Я узнаю в нем своего сына и конечно же сделаю все, чтобы он вырос достойным сыном своего отца-  героя.

Женщина позвала малыша ,попрощалась и взявшись за руки они пошли по аллее.
 Она обязательно вырастит его сильным, смелым  и добрым-  настоящим  мужчиной.

 
Ведь не смотря ни на что, жизнь продолжается.


Рецензии
Спасибо за рассказ. Просто спасибо!
С ув.,

Инна Овчинникова   08.11.2022 19:53     Заявить о нарушении
Такой краткий отзыв, а тронул до слез. Спасибо, Вам, Инна.

Любовь Астрелина   08.11.2022 22:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.