Инструмент для очещения души

Здравствуй, моя золотая!
Сегодня провела день с тобой.
Шила тебе костюм на Новый Год. Включила радио. Целый день звучала классическая музыка. Как я её люблю! Я всегда любила музыку, классическую, популярную, красивую… Но однажды мои взгляды на музыку и её понимание у меня полностью перевернулись. Вспомнила сегодня.
Как-то летом мы с тобой гуляли по городу. Ты уже немного могла говорить. Забавно было слушать твоё лепетание. Сначал мы были в парке, катались на лодочке, потом пошли в центр, чтобы погулять по магазинам и зайти в булочную. Всю дорогу я тебя провоцировала, показывая цветы, деревья в парке, качели и горки, на которых ты с удовольствием каталась, радостно смеясь. На озере с упоением наблюдала за утками, которые совершенно не боясь людей, были совсем рядом, что их почти можно было потрогать. Я провоцировала тебя, чтобы ты говорила. Это было смешно, интересно. И тебе нравилось. После обеда стало совсем жарко, я решила зайти с тобой в церковь, чтобы немного остыть. Дверь была открыта. Изнутри доносилась музыка. Мы тихонечко зашли внутрь, сели на крайнюю скамью. Я посадила тебя рядом с собой и показала пальцем наверх, откуда звучал орган. Ты вдруг замолчала, подняла головку в ту сторону, откуда доносились звуки. Тоже подняла ручку вверх и отчего-то тихо сказала: „Музыка!“ Потом посмотрела на меня, я только кивнула головой. Ничего говорить не хотелось, чтобы не спугнуть ангела, который, мне показалось, невесомо опустился тебе на плечо и что-то шептал на ушко. Во всяком случае, пока не закончила играть мелодия, ты не шелохнулась.
В церковь заходили люди, ставили свечи, рассматривали мозаику на витражах, потом выходили. Но ничего не могло отвлечь тебя. Только окончание мелодии вернуло тебе дар речи. Ты что-то снова стала говорить, рассматривая всё вокруг себя.
Когда вновь заиграл орган, волшебство повторилось. Ты замерла, подняв голову и правую ручку в сторону, откуда расплёскивалось волшебство. Мне казалось, оно буквально перевернуло всё в тебе и во мне.
Ты не поверишь, но именно в этот момент я на самом деле поняла, для чего она существует - эта музыка - праведная, волнующая и очищающая душу.
Твоя душа чиста. Именно поэтому так попала она в тебя в этот день, в этом месте с этой невероятной акустикой и энергией. Она захватила тебя всю до самой маленькой клеточки.
Я смотрела на тебя. Играл Бах. Я плакала. И повод был самый что ни есть настоящий, истинный повод для выражения чувств. И чувства были самые настоящие. Я, мне кажется, поняла, что может музыка! Музыка - мощнейший инструмент для очищения души. Ты мне так наглядно это показала в наш с тобой день! Я никогда этого не забуду!
С тех пор у меня совершенно другое отношение к классической музыке. Я не могу слушать её каждый день или много. Это невыносимо. Сердце не выносит большое количество чистоты. Душа выворачивается наизнанку. Она очищается. Человек становится беззащитным. А его со всех сторон подстерегает обыденное, необходимое, будничное. А для этого нужен панцирь.
Но я очень благодарна тебе за это невероятное открытие. Ты одариваешь меня новым видением этого мира. Ты открываешь мне меня! Благодарю тебя, девочка моя! И очень тебя люблю!

                24.09.2022


Рецензии