Залпы над городом

(новелла-интервью о том, как разносторонни взгляды на жизнь)

- Как прошла ваша жизнь?

- В детстве, каждый день, где-то днём шмаляли из 152-мм гаубицы М-10. Залпы каждый день били по ушам на расстоянии 5-10 км. Когда в 2002 году снаряды для М-10 закончились, выкатили 152-мм гаубицу-пушку МЛ-20 и продолжили шмалять из неё каждый божий день, аж до 2009 года. В 2009-ом на смену приволокли 122-мм гаубицу Д-30 и продолжили шмалять над городом, иногда по разным причинам количество залпов в течение дня увеличивалось. Вот и сейчас я слышу, как канонада от Д-30, которая с успехом прошла:
гражданскую войну в Ливане, войну в Западной Сахаре, Угандийско-танзанийскую войну, Ирано-иракскскую войну, Афганскую войнаюу (1979—1989), войну в Персидском заливе, Югославские войны, Карабахскую войну, гражданскую войну в Сомали, вторую конголезскую войну, Религиозные столкновения в Нигерии, Войну в Афганистане (2001—2021), Иракскую войну, Гражданская войну в Сирии, Гражданскую войну в Йемене (с 2014), Вторую карабахскую войну и  Российско-украинскую войну,
пронеслась над городом.
Вся моя сознательная жизнь, все мои радости и трагедии прошли под залпы этих орудий, как я устал от этих выстрелов, нервы не выдерживают иногда от регулярной канонады над городом. И думается, когда же, когда наконец закончатся снаряды, но каждый день я понимаю, что никогда. И вот уже мои дети живут под эти выстрелы из гаубицы. Что ждёт нас впереди - неизвестность.

- Простите, но это всего лишь полуденный выстрел с бастиона Петропавловской крепости!

- Как знать, как знать...


Рецензии