Обманутое доверие

Золотая моя девочка!
Сегодня обращаюсь к тебе с покаянием. Я виновата перед тобой. Знаешь, я ведь обманула тебя однажды…
Как-то летом ты осталась у нас ночевать. Целый день мы играли с тобой. Тогда ты была ещё в таком возрасте, когда, не зная устали, играла, требовала к себе внимания, нуждалась в постоянной смене деятельности. До самого вечера мы были во дворе. Что мы только не предпринимали! Играли в мяч, поливали цветы твоей маленькой леечкой. Играли с песком, в мяч. Дед катал тебя на велосипеде… Передо мной встала проблема - тебя нужно было укладывать спать! Но об этом не могло быть и речи. Ты категорически отказывалась от любого моего предложения. И обещание купаться в ванне с цветной водой и пузырьками, и вкусный йогурт со свежей клубникой, и даже любимые мультфильмы не могли тебя заставить зайти в дом и отправиться ко сну. Аргументы мои иссякли. Применить силу и без твоего согласия занести тебя в дом, решимости у меня не хватило.
И я не придумала ничего лучше, чем солгать. Я обратила твоё внимание на голубей, которые в огромном количестве сидели на краю крыши сарая. Они спокойно смотрели вниз на нас. Я указала тебе на них и предположила, что теперь, вечером, наступает их время для игр. Они ждут - не дождутся, когда мы пойдём спать, чтобы тоже спуститься в наш прекрасный дворик и поиграть со своими детками. Как ни странно, этот аргумент сыграл свою решающую роль. Ты, конечно, попробовала сопротивляться и спросила, почему они, голуби, не слетают вниз и не играют вместе с нами? Я уверила тебя, что они нас боятся: мы для них большие и сильные. А потом я с уверенностью сказала тебе, что утром, как только ты проснёшься, они с радостью уступят место во дворе для нас.
На удивление, не задавая больше вопросов (которых,  ксатати сказать) я боялась, ты безоговорочно дала мне руку. Мы отправились по направлению к дому. Всю дорогу ты оглядывалась на крышу и смотрела на птиц, которые, не двигаясь, смотрели нам вслед.
Бог знает, что было у тебя на уме, но мне удалось очень быстро уложить тебя спать.
На утро я благополучно забыла эту историю, эту ложь, за которую мне сегодня стыдно!
Но как только ты открыла глаза, ты соскочила с кровати, побежала к окну. Ты выглянула из окна во двор и, обращаясь ко мне, сказала:
- Бабушка, смотри, птички уже поиграли. Их не видно совсем. Значит, мы снова можем идти играть?
- Ну, конечно, дорогая моя. Позавтракаем и обязательно пойдём снова играть во двор.
Счастью твоему не было предела. А мне стало так стыдно! Мне до сих пор стыдно за эту мою ложь. Тогда мне она казалась безобидной, ничего не значащей. Но теперь я думаю о том, что ты - самое светлое и чистое существо на свете - безоговорочно доверяла мне, а я этим воспользовалась.
Недавно прочитала у Шукшина: „Если вам удалось кого-то обмануть, это не значит, что вы такой умный. Это значит, что вам доверяли больше, чем вы этого заслуживаете“. Вот и всё. Я обманула твоё доверие. Конечно, ты не думала об этом, не знала и сейчас уже забыла об этом. Но я-то помню! И мне с этим жить!
Так хочется, чтобы твоё доверие не было обманутым. Чтобы тебе в жизни встречались люди, которые бы никогда не обманывали твоего доверия! Чтобы ты ни на секунду не пожалела о том, что могла им доверять!

                24.09.2022


Рецензии