Супчик-борщик

ГОСПОДИ, ПОДНИМИ МНЕ ЗАРПЛАТУ ВСЕГО ХОТЯ БЫ ЕЩЁ НА ОДНУ ТЫСЯЧУ И Я СВАРЮ ТАКОЙ СУПЧИК, ПАЛЬЧИКИ ОБЛИЖЕШЬ!
         
Если бб я ббыл...уфф... Гггари Купппер (напеваю заикающимся от холода голосом).....Брррр! Б-боже, как же жжжж я за-мё-мёрзззз! Ещё, как на зло - перчатки дома забыл. Ху, ху,хоооо... (дую на посиневшие от холода руки).  На улице минус двадцать с хвостиком, в карманах минус двадцать - без хвостика. Хе-хе!
Хочешь - грейся, хочешь - смейся.  Лёгкий, нежный, пронизывающий насквозь, как выстрел в грудь, ветерок с реки, надумал подарить мне пневмонию. Подпрыгиваю, как тот кенгуру, почти бегу вприпрыжку домой, скромно отказываясь от "подарка". Скорее бы на свой пятый этаж, к батарее  - неожиданного отопления, согнать с неё этого рыжего жирного,  любимчика всей семьи и распластаться под подоконником на его месте, а там - хоть трава не расти. Мысленно представляю, почти ощущаю тепло согретого живота, а под животом и коленки. Вот и родное, продуваемое всеми ветрами, много-блочное, крупно-щелевое строение. Моя,  так сссзать - крепость...Гм! Подъезд закрыт наглухо, как Швейцарский банк. Каждый вовремя не закрытый подъезд - автоматически превращается в туалет(АКСИОМА)! Набираю дрожащими пальцами номер кода домофона и как та ракета взлетаю к себе на этаж. Лифта у нас нет и не было. Почти обрываю звонок и колочу в дверь  руками, и ногами, уж очень хоццца пипи! Дома нет никого. Подпрыгивая переменно то на левой, то на правой ноге от нетерпения и дикого желания опорожниться, с трудом попадаю ключом в замочную скважину. Сбрасывая с себя всё, что возможно на бегу, влетаю в спасительную дверь. Хорошо, что не занято!!!! Пальцы замёрзли и не слушаются, кажется, что  зубами бы уже давно бы  расстегнул бы эти штаны.
- Ооооо!....ООООооооооо! Фффисёёоо-о! Во, где душа у человека, раз, и полегчало на ей, на родимой...
Из последних сил выползаю по стенке в коридор. Дайте отдышаться! Тапочки. Шуршу на кухню, потирая руки и обледенелые кончики ушей.
-Может чаво случайно забыли для меня, хорошо бы - в разогретом виде или не очень замороженном. Забыли, ну ясное дело-конечно забыли...про моё существование можно и забыть, шоб вы мене....А!  Вот и записка на столе. Ну-ну... и шо, на этот раз?
 -"Мы у мамы! Не переживай! Всё в порядке! Вернёмся вечером! Придумай чего-нибудь вкусненького, типа супчика, борщика. Сухомятка уже надоела.  Мясо, не купила, не смогла занять денег!
-Нет, вы только посмотрите на них, сухомятка им надоела! Можно подумать, что я Ротшильд,  сижу на марципанах и жую пирожки с повидлой. Шоб они мне все  были  здоровы!
...(ну....и шо там  дальше)- Целуем  и обнимаем тебя!   Манюня, Катюня, Сюзюня и Максик!"
Так сразу захотелось ответить по латыни или ещё как,  этой Манюне, но ведь акромя неё, есть еще три невинных, мягких, тёплых комочка, которые обнимают тебя, тыкаются носиками в небритую щеку, целуют, хохочут и называют тебя  - папочка-любимый! Эх...только заради этого, да-да именно за ради этого одного момента,  уже стоит жить! Целую записку и ворча иду к холодильнику. 
-Тэээээкс...И шо ж у нашей бескрайней пустоте имеется?
Холодильник, ласково подмигивая полу-перегоревшей лампочкой, как бы приглашает, - заходи, погрейся, тут теплее, чем на улице, поговорим, поурчим. Не хочешь, ну, как знаешь. Эхе-хе. Явно - глюки, это с морозу... Все полки в холодильнике до неприличия пусты. За-то ящики для овощей, забиты доотказу. И это уже радует. Ну... хоть так!
Воть морковка! Беру - три. Что у нас в кулечке? А...это лук! Это тоже нужно, возьмем две луковицы. Свекла (бурячок-красный бочек) - адын штук, болшой, как кулак Сёмы грузчика. ХЕ-хе. Болгарский перец - берём два штук. Капусточка-белокочанная имеется, но всего четверть, это гр. триста - сойдёт. Не будем обжираться! Вот и цветная капустка. Не обязательно, но - берём! Тоже, с полтора кулака размерчик.  Спросите,-что это я на кулаки всё нонче меряю! А на что прикажете мерять? Весов на хозяйстве не имеется уже, как неделя. Мы их недавно за диваном на коврике одной отвёрткой на троих разобрали, не глядя. Ни одного винтика, ни одной пружинки не нашёл. За-то они теперь, куда не загляни...по всей квартире. Мастера своего дела, шоб они мне были здоровы! Что там дальше? Э...! А где у нас картошка? Господи, неужели нету? А-а-а...вот она под столом.  Беру сразу - две! Нет! Три! Или? Нет, таки - три! Гулять, так - гулять. Мяса к сожалению, как всегда нет, нужно же хоть чем-то наесться. Вы конечно себя  спросите, - и шо он этот пурыц  надумал сварганить?
-Терпение, мои дорогие, я и вас научу готовить не по рецепту, а по интуиции и почти из ничего. Хе! Каша из топора, шоб я так жил! Я  скажу по секрету, я лично сам готовить так не очень умею(правда учусь и стараюсь изо всех сил), но так, хоть какая помощь Манюне, шоб она мне жила сто двадцать лет. Итак! начинается  "любимая процедура". Всё чистим, моем, нарезаем и шинкуем. Набираем в кастрюлю три литра с половиной воды, ставим на огонь и слегка подсаливаем у ней воду. Быстро нарезаем на сантиметровые кубики картофель и его тоже отправляем  в кастрюлю. Отрезаем небольшой кусок свеклы, нарезаем на кубики, лучше на полоски, кому как нравится.  Капустки шинкуем немножко и нарезаем на кубики одну морковку. Цветной капусты наламываем только сами верхушечки и всё это в кастрюлю. Кладем  три - четыре ст.ложки приправы (суп куриный натуральный в порошке).
Можно уже положить две ст.ложки томатной пасты. Поперчить черным перцем, перемешать  и пускай всё варится до  готовности картофеля.
Приблизительно тридцать минут. Остальные продукты натираем на крупной тёрке. Свекла, морковь. Дошинковываем капусту. Мелко нарезаем болгарский сладкий перец и лук. Сильно разогреваем сковороду с подсолнечным маслом. Проверяем  готовность масла к готовке. Маленький кусочек белого хлеба, бросьте в масло. Если подрумянивается - масло готово, тонет, значит, ждите ещё, пусть наберёт температуру. Начинаем колдовать с зажаркой - душой супа. Самое важное в борще - это зажарка! Тут возможны всяческие импровизации. Я делаю это, приблизительно - так! В разогретое масло всыпаю всё, что  натер и нашинковал. Перемешиваю, добавляю две ст.ложки кетчупа, перчу, солю по вкусу.  Накрываю крышкой и тушу, время от времени перемешивая всё, пока овощи не пустят сок. Можно положить ст.ложку горчицы и грамм сорок сливочного масла, сока будет больше. К этому времени уже сварился картофель и всё остальное, что положил в кастрюлю. Начинаю закладывать зажарку. Тут на любителя. Хотите погуще - побольше зажарки и наоборот - поменьше, для более жидкого супчика. Сегодня у меня получилось много зажарки. Не беда! В оставшуюся зажарку добавляем две ст.ложки майонеза, перемешиваем на малом огне и у нас получается отдельное блюдо, которое вкусно, как и в горячем, так и в  холодном виде. В супчик - борщик, кладем лаврушки два листика и душистый перец - две-три горошины.
Мелко нарезаем чесночок - три зубчика. Выключаем конфорки, cупчик заправляем зеленью.  Подавать, положив предварительно в тарелку сметану. Вот, вроде бы и всё! О... ! Слышите? Звонят в двери, кажется, мои вернулись! Иду встречать!   
- Иду, идуууу! И шо так трезвонить, я же не сижу прямо таки под дверью?
P.S. Конечно, хорошо бы всё - это варить с мясом, но если нет мяса - не беда, можно положить пельмени или копчёной колбаски накрошить немного, если у вас их таки есть! Да! Прошу! Не судите строго, это мои первые шаги в кулинарии.
Приятного всем аппетита!
А.К.


Рецензии