Паулина и китайские палочки
Жила-была муха. Да, самая обыкновенная – прозрачные крылышки, зелёные глазки и крохотные цепкие лапки. Даже имени у неё не было – муха и всё тут. Всех братьев и сестёр нашей героини звали тоже мухами – так уж в их семействе было заведено. Наша муха жила под обоями в одной квартирке в самом центре небольшого городка. Рыжая женщина по имени Василиса о существовании маленькой крылатой соседки даже и не подозревала. Конечно, она знала, что мухи иногда залетают через форточку в комнату, но была уверена, что их следует сразу же уничтожать при помощи мухобойки. Так она и поступала. Наша маленькая героиня об этой привычке своей хозяйки хорошо знала и старалась поменьше попадаться ей на глаза. Но стоило только Василисе уехать в рейс (работала она проводницей), мушка сразу расправляла крылышки и отправлялась в путь. Сначала она парила по комнате и смеялась своим тоненьким голосом, а потом через щелочку в подоконнике или открытую форточку выпархивала на улицу и летела на работу.
– Что-что? На работу? – спросите вы.
– Да. Именно на работу!
– Какую же работу можно доверить мухе? – возразите вы снова.
А вот какую: очень даже важную. Ещё ребёнком, мушка с удивлением заметила, что и мухи, и люди совсем перестали радоваться. Они больше не удивляются прекрасному миру, который окружает каждого жителя городка. Все куда-то спешат, всё время шумят и бегут. «Должно быть, они заняты важными-преважными делами, – подумала муха, – а вот у меня нет никаких дел. Я буду радоваться красоте!» Она хорошо понимала, что кто-то должен обязательно радоваться красоте, а иначе всё прекрасное исчезнет за ненадобностью.
С тех пор маленькая путешественница летала над душистыми травами, обнимала цветы, отправляла солнцу воздушные поцелуи, радовалась тёплому дождику и смеялась от счастья. Муха и в дождь, и в жару добросовестно летела на работу, прихватив с собой лоскутную сумочку, в которой лежали две деревянные китайские палочки.
– Что-что? Какие ещё палочки? Зачем они нужны мухе? – спросите вы.
И будете, как всегда, правы. Палочки нашей знакомой были совсем ни к чему. Просто когда-то дальняя родственница Цикада Цикадовна прислала мушке из Китая на день рождения бандерольку с поздравительной открыткой и этими самыми палочками. «…Дарю тебе, душа моя, этот нужный в хозяйстве предмет – китайские палочки для мух. Слетай непременно в китайский ресторан и отведай длинной лапши. Её кушают только деревянными палочками. Помни, так требует этикет!» – написала тётя Цикада. «А вдруг по пути на работу мне попадётся китайский ресторан?» – подумала наша героиня и на всякий случай положила палочки в сумку.
ДЫМ И ПАЛОЧКИ
Жарким июньским вечером в квартире у мухи и Василисы произошла ужасная история. Сейчас я вам её расскажу.
Наша мушка прилетела с работы и спряталась в свой закуток за обоями. Сегодня муха очень устала, ведь целый день она восхищалась большой рекой, которая протекает недалеко от города. Какая эта река была красивая! По синим волнам прыгали пенные «барашки», у берега сновали мальки разных рыбёшек; песок, почти белый, нагрелся на солнышке и обжигал лапки. Над рекой красовался огромный мост, по нему мчались автомобили, в них сидели люди, но по сторонам не глядели. Муху носило ветерком, пару раз она даже чуть было не угодила в воду. Путешествие закончилось благополучно, мушка прилетела домой, уставшая от восхищения.
Маленькая работница улеглась на комочек шерсти и раскинула крылышки. Вдруг она услышала, как в квартире отворилась дверь, и вошла Василиса. Мушка насторожилась и залезла поглубже в дырочку за обоями. Василиса очень уставала, после поездок она падала на диван и целый день спала. Муха в это время старалась не шуметь – жалела свою хозяйку. «Работа проводника не из лёгких!» – всегда думала она. Да и поезд был дальнего следования – семь дней туда, и семь обратно!
Муха стала наблюдать за хозяйкой через крохотную дырочку в обоях. Женщина бросила сумку на стул, вымыла лицо и руки, включила плиту и поставила чайник. А потом в бессилии повалилась на диван и укрылась пледом. Прошло пять, а потом ещё пять минут, на плите подпрыгивал кипящий чайник, а Василиса сладко похрапывала под своим зелёным клетчатым пледом. «Ой, как бы чего не вышло, – волновалась муха, – вода кипит, а Василиса спит!» Муха выкарабкалась из убежища и начала быстро летать по комнате. Она громко жужжала, роняла мелкие вещи, которые смогла сдвинуть с места, но ничего не помогало. Тем временем вода из чайника выкипела, дно расплавилось, и из кухни повалил едкий чёрный дым.
– Ой-ёй-ёй! – пищала мушка.
Она прыгала по лицу хозяйки, щекотала её лапками, ползала по губам и глазам, но Василиса спала.
И тут нашу героиню посетила блестящая идея: она бросилась к своей норке, достала сумочку, вытащила палочки, и сунула их в курносый нос Василисы. Спящая женщина раздула ноздри, набрала воздуха и… оглушительно чихнула. Поток воздуха отбросил мушку и сильно ударил её о стену. Она упала на пол и потеряла сознание. Зато Василиса открыла глаза, вскочила на ноги и помчалась на кухню выключать плиту и разгонять полотенцем дым.
После этого случая муха начала внимательней следить за хозяйкой.
– Она же одна, кто ей ещё поможет?! – рассуждала маленькая крылатая спасительница.
ПАУК И ПАЛОЧКИ
Однажды вечером муха возвращалась с работы через задний тёмный двор. Настроение у неё было весёлое – сегодня она летала над высокими красными цветами у главной площади. До сих пор чувствуя аромат шелковистых лепестков, она с радостью вспоминала, как всюду ей встречались знакомые пчёлы и шмели, все здоровались, приветствовали её поклонами. Теперь муха торопилась домой – налету крутила сумочку и напевала песенку. Ничего не предвещало беды! И вдруг… наша героиня ударилась о какую-то невидимую преграду – как будто, тугую нить. Она попробовала повернуть назад, но зацепилась за другой конец злополучной нити и … окончательно запуталась. «Паутина!» – мелькнуло у бедной мушки в голове.
И действительно, навстречу уже мчался огромный чёрный паук с серыми глазами и блестящей спиной. Он схватил муху, замотал её в паутину до самой шеи и поволок в своё логово. Несчастная не могла вздохнуть от страха, она молчала и смотрела на своего похитителя глазами полными слёз. Паук затащил жертву в нору, посадил её в угол, а сам уселся в огромное чёрное кресло и уставился на пленницу. Мушка немного успокоилась, осмотрелась и разглядела похитителя. Паук был молодой, даже красивый – лакированные ботинки блестели даже в сумерках, глаза были внимательные и не злые.
– Здравствуйте, – прошептала пленница.
Паук ничего не ответил.
Тогда муха вытащила из кокона сначала одну, а потом и другую лапку, открыла сумочку и достала палочки. Паук внимательно следил за каждым её движением. Пленница взяла кончик паутины и набрала на палочки, словно на спицы, несколько петель. Она оценивающе посмотрела на мощную фигуру паука и добавила ещё десяток.
– Что Вы делаете? – спросил паук.
– Вяжу Вам свитерок. Тут прохладно.
– Свитерок? Это удивительно…
– У вас крепкая пушистая паутина, получится превосходный серый свитер – тёплый и удобный…
Паук больше не проронил ни слова. Он с изумлением следил, как муха разматывала паутинку и работала деревянными спицами.
– Готово. Примерьте.
Похититель мух бережно надел свитер, посмотрелся в зеркальный бок кофейника.
– Но… чем я могу Вас отблагодарить?
– Отпустите меня, пожалуйста, – улыбнулась мушка.
– О, это разумеется.…Но как Вас зовут, прекрасная незнакомка?
Мушка смутилась. Что ответить на этот простой вопрос? Она улыбнулась и проговорила:
– Паулина.
Почему она назвала именно это имя? О, друзья, совсем не зря! Это было её любимое имя! Когда она впервые услышала это слово, то вдруг ощутила аромат малины, перед глазами возникали восхитительные перья павлина, и ещё что-то неведомое и прекрасное. Как она мечтала о таком красивом имени! И тут, в логове у паука, она решилась, осмелилась назвать себя этим необычным словом!
– Какое чудесное имя.… Позвольте мне пригласить Вас к себе в гости. Может быть, Вы свяжете мне ещё и штаны? – паук покраснел.
– Может быть. А пока прощайте! – Паулина засмеялась и выпорхнула их паучьего логова.
С тех пор мушка стала называть себя Паулиной.
ШУРА И ПАЛОЧКИ
Однажды утром к Паулине прилетела её подружка пчела Шура.
– Скорее собирайся! Сегодня на площади будет медовая распродажа. Мёд со всех концов Земли – таёжный, цветочный, липовый, каштановый… Напробуемся!
– Да некогда мне, – отмахивалась мушка, – на работу пора.
– Никуда твоя работа не денется. Налопаемся мёда – тогда и на работу полетишь.
Шура схватила подругу за лапку и потянула за собой. Силы были неравные, и Паулинка покорилась. Они долетели до площади, вся территория была уставлена торговыми палатками с яркими вывесками. У прилавков стояли продавцы – мужчины и женщины в белых фартуках и нарукавниках. В банках, баках, флягах и бочонках благоухал мёд. Светло-золотистый, тёмно-коричневый, густой как сметана, жидкий как подсолнечное масло – мёд на все вкусы! Люди пробовали лакомство маленькими ложечками, хвалили, покупали. Шура уселась на край бочонка и лизнула сладкую массу.
– Вкуснотища! – кричала она Паулинке, – лети сюда!
Мушка любила мёд, но ей было совестно кушать чужое. А ещё она понимала, что муха – не пчела. Продавцы сразу прихлопнут ненавистное насекомое! Она нашла самое безопасное место – на колпаке торговки, и стала наблюдать за Шурой. Пчела уплетала то один мёд, то другой, но вдруг поскользнулась и упала в бидончик - прямо в душистое лакомство. Не успела она ахнуть, как завязла в густой сладкой массе и начала тонуть.
– Помогите…– слабо пропищала Шура, и головка её ушла «под мёд».
Никто, кроме Паулины, не слышал этого тихого отчаянного зова. Муха бросилась к бидону, но вытащить пчелу, и самой не утонуть в медовом море было невозможно.
– Палочки!
Наша отважная героиня мгновенно села на край бидона, достала из сумочки свои палочки-выручалочки и сунула их в лапы утопающей. Шура хваталась за них, как за последнюю соломинку, а Паулина тянула подружку изо всех сил. Пчела выкарабкалась и упала на белый горячий от солнца стол. Нужно было сдвинуть её к краю стола и уронить на землю – прямо в лужицу, оставшуюся от ночного ливня. Паулина упиралась, напрягала последние силы и всё получилось. Шурка плюхнулась в воду и только после этого начала дышать.
– Мойся скорее, очищай крылья! – кричала мушка, поливая подружку прохладной водой и оттирая мёд своей лоскутной сумкой, словно мочалкой.
– Паулина, ты спасла мне жизнь, – плакала пчёлка.
– Это всё мои палочки! В следующий раз будь, пожалуйста, осторожнее!
Мушка проводила Шуру до дома и полетела на работу.
ПАРОВОЗОВ И ПАЛОЧКИ
Дом Василисы и Паулины находился недалеко от городской школы № 27. Часто мушка летала на работу через школьный двор. Ей нравился этот маршрут: на футбольном поле росла трава, на клумбах цвели пёстрые георгины.
Сегодня Паулина залюбовалась цветами и присела отдохнуть на оконной раме первого этажа трёхэтажной школы. Мушку слепило сентябрьское горячее солнышко, было тихо и жарко. Вдруг прозвенел звонок. Из дверей школы ринулась ребятня – уроки закончились. Дети пролетели мимо, снова воцарилась тишина.
– Эй, мелкий!
Паулина повернула головку и увидела стоящего на углу школы малыша и возвышающегося над ним верзилу-старшеклассника.
– Тебе, тебе говорят. Семечкин, угости-ка дядю Юру пирожком!
Мальчик посмотрел на «старшего товарища» снизу вверх.
– У меня нет пирожка… – испугался первоклассник.
– Да? Странно. Но деньгами тоже можно!
– Деньгами? – мальчик полез в карманы, – и денег тоже…
– А давай поищем! – прогудел верзила и выхватил у малыша портфель. – Юра Паровозов всегда находит то, что ему нужно!
Он вытряхнул на землю книжки и тетрадки и начал крутить ранцем, как пропеллером.
– Вот сейчас как дам тебе по черепушке, – гоготал он, – сразу вспомнишь, где у тебя деньги лежат…
Паулина слышала этот разговор от первого до последнего слова. Она поняла, что нужно немедленно действовать. Но как остановить такого громилу?
– Палочки!
Она открыла сумочку, вынула палочку и подлетела к хулигану. В этот момент он занёс ранец над головой бедного мальчика. Мушка быстро села на голову Паровозова и… воткнула палочку прямо ему в макушку.
Юрка взревел. Используя всю свою лошадиную силу, он ударил себя ранцем по голове и рухнул без сознания на траву. Семечкин стоял с открытым ртом, а из школы уже бежали учителя во главе с директором – кто-то увидел конфликт из окна, и все ринулись спасать первоклассника. Позвонили и родителям.
Паулинка страшно испугалась, спряталась в дырочку между кирпичами и оттуда наблюдала за дальнейшими событиями.
А дальше было вот что: с противоположной стороны к сидящему на траве Паровозову подбежала женщина в красном сарафане, выскочившая из такси.
– Я буду жаловаться! – кричала она, – моего ребёнка избили… Смотрите, он чуть живой!
– Кто его избил? Первоклассник Семечкин? – строго спросил директор школы.
– Конечно! Вот доказательство – портфель!
– Я никого не бил, – ревел малыш.
– Я тебе задам! – не унималась мама Паровозова, – я тебе все уши пообрываю…
– Успокойтесь, сударыня. Учительница музыки проветривала класс и открыла окно, она всё видела и слышала. Ваш сын ударил себя по голове портфелем сам. А вот с тем, что было до этого удара, будет разбираться участковый милиционер! – отчеканил директор.
Паровозова взвыла, а Паулина схватила свою сумочку и полетела домой.
МУРАВЕЙ И ПАЛОЧКИ
Октябрь выдался дождливым. В городе было зябко и сыро, но Паулине не сиделось дома. Она надела платочек и отправилась в старый парк.
Вот где царила настоящая красота: дорожки были усеяны мокрыми листьями, деревья, казалось, царапали печальное небо своими тёмными сырыми ветками. Было тихо и сумрачно.
– Что же здесь красивого? – спросите вы.
Не смогу с вами согласиться. В любом времени года и во всякой погоде есть своя красота.
По дороге домой Паулине пришлось перелететь через маленькую грязную городскую речушку Бурхановку. Горожане давно перестали замечать её заросшие бурьяном берега и мутные медленные воды. Но после затяжных дождей Бурхановка превратилась в настоящую реку. Вода поднялась и стремительно несла кучи листьев, веток и городского мусора. Паулина, взглянув на эту устрашающую картину, только покачала головкой. Но вдруг в этом мутном потоке она заметила жёлтый лист тополя, а на нём маленького черного муравья. Бедняга уцепился лапками за края своей хрупкой лодочки и звал на помощь.
– Помогите кто-нибудь! Если меня унесёт в большую реку, мне уже не спасти-и-и-ись!
– Держись, я тебя вытащу! – муха бросилась спасать беднягу.
Она зависла над утопающим, как вертолёт, и попыталась схватить его и вынуть из реки. Но не тут-то было! Муравей оказался слишком тяжёлым для Паулины, да и тельце его гладкое и мокрое то и дело выскальзывало из тонких мокрых лапок. Несколько раз ей почти уже удалось приподнять бедолагу над водой, но муравей снова и снова падал вниз. Спасал его только листик, который он крепко держал своими озябшими лапками.
Паулинка начала уставать. Она уже едва поспевала за муравьём. Казалось, выхода нет.
– Палочки! – промелькнуло в голове. – Хватай палочки и попробуй грести ими, как вёслами! – закричала муха.
В случае опасности даже китайские палочки могут стать шансом на спасение. Муравей схватил палочки и изо всех сил стал грести к берегу. Сначала «лодка» не поддавалась, но постепенно она сменила курс и всё ближе и ближе приближалась к песчаному откосу. Наконец, почувствовав под собою дно, муравей воткнул палочку в прибрежную кочку и выпрыгнул на берег. Лапки его дрожали, и он в изнеможении рухнул на песок. Рядом приземлилась Паулина.
– Ты совсем озяб. Так можно и простудиться!
Она сняла с головы платочек и укутала бедняжке дрожащие плечики. Муравьишка прижался к своей спасительнице мокрым холодным тельцем и заплакал.
Наступила поздняя осень. Паулина всё реже и реже вылетала на улицу – мухи боятся мороза. Через дырочку в обоях мушка наблюдала, как Василиса собирала чемоданы. Сначала муха думала, что хозяйка уезжает в рейс, но когда начали упаковывать книжки и посуду, мушка насторожилась. Гром грянул, когда приехали грузчики.
– Вынести мебель нужно сегодня. Завтра будут ломать дом.
Ломать дом? Тёплый добрый дом? Комнату с васильковыми обоями? И куда теперь лететь бедной мушке? Где искать убежище от холода и ветра? Паулина села на подоконник и горько заплакала. В первый раз в жизни она поняла, как одинока. Слёзы капали прямо на лоскутную сумочку, даже палочки сделались совсем мокрыми. И вдруг в окно постучали. Почтовый голубь кинул в открытую форточку маленький синий конверт. Там лежало письмо.
«Многоуважаемая Паулина! С тех пор, как Вы попались в мою паутину, я не могу ни есть, ни спать, а только думаю о Вас. Я, несчастный одинокий паук, предлагаю Вам моё сердце и прошу Вашей руки. Клянусь, я буду любить и оберегать Вас до самой смерти. Жду ответа. Ваш навеки Пауль»
Паулина положила письмо в сумочку, посмотрела в окно и улыбнулась.
Свидетельство о публикации №222092401221