Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 24. 09

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                ВТОРОЙ КЛАСС.
                =============

                Кончилось лето и я поступил во-2й,смешанный класс.Тут была половина моих соучеников по Дрыгалке (Вере Степановне Шкуратовой),а половина уче
ников из параллельных классов: Валя Аркатова,Люба Пяленко,Таня Жмур,Витя Власенко,Коля Гуськов,Саша Ковалёв,Серёжа Абдулов,Колька Сёмин,Славка Киселёв,Света Гусева,и т.д. Мы уже были октябрятами. На линейке,нам прикалывали на грудь,десятиклассники-наши октябрятские звёздочки.Мою звёздочку,мне приколол на грудб,черноволосый парнишка и улыбаясь на весь рот,поздравил меня,что я стал октябрёнком. Я был очень рад и очень гордился,что я -октябрёнок.
Мы пели октябрятскую песенку:

                - Мы -ребята-октябрята,
                Мы - внучата Ленина!
                Как у нас- октябрят,
                Ярко звёздочки горят,
                Ярко звёздочки горят,
                Нам,лениться не велят!..


Школа № 2,временно,была помещена в другое здание,в другом месте,недалеко от здания ГОРОДСКОГО БАНКА,со скульптурными,огромными,коричневыми львами с красными
языками,которые лежали на животах,на круглых и высоких тумбах,по обоим сторонам
крыльца ГОРОДСКОГО БАНКА,о котором ,я писал выше.
                Новая школа № 2,уже достраивалась,но она была расположена довольно далеко. В школу,я ходил в коричневом,вельветовом костюмчике и в серой
кепочке,рано утром,под моросящий дождь. По улицам,громыхали машины,автобусы и ехали подводы запряжённые лошадями,копыта которых,очень звонко цокали подковами.
Я пропускал их и быстро перебегал через улицу,в свой класс.
                Училась со-мною и моя соученица,по Дрыгалке (Вере Степановне Шку
ратовой),- Лина Щербина.Она ,просто боготворила меня,величала- Мансуром Рагибовичем Садыковым,помогала мне одевать,моё пальто.
                Когда  я,на переменке,разговаривал с Валей Аркатовой и Любой Пя-
ленко,то Лина Щербина приревновала их,ко-мне. Она расплакалась навзрыд и всплеснув руками,с тяжёлым вздохом,произнесла:
- Сейчас,мужчины все - изменчивые!
                Мне,очень нравилось,как моя одноклассница- Лина Щербина воодушевлённо читает стихи,с придыханием,подобным лёгкому ветерку майского утра:

                - Колокольчики мои,
                Цветики степные,
                Что глядите на меня?
                Тёмно-голубые?
                И о чём,звените Вы,
                В день весёлый,мая?
                Средь некошеной травы,
                Головой качая?

Учила нас,новая,молодая учительница- Лидия Андреевна Нога,она была двойником ак-
трисы - Веры Петровны Марецкой.Они были очень похожи,как сёстры-близнецы.
               В этом классе,нашёлся один мой враг,гад и подлец- Колька Сёмин.
Он был низенький,морщинистый,желтолицый,словно комок нервов и до истерик,завистливый. Видя,что я - очень красивый мальчик,с чёрными,кудрявыми волосами,что одет лучше него,что умнее и талантливее его,он от чёрной зависти,-бил меня в коленки,до синяков,дразнил меня,делал мне всякие каверзы,пакости,подлости. Моя мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова часто ходила ко-мне,в школу и жаловалась на Кольку Сёмина,директору школы.
И чем больше,она на него жаловалась,тем больше мой враг-Колька Сёмин мучил меня
и издевался надо-мной.Он очень ненавидел татар,евреев и другие восточные национальности.
Вскоре,к нам,в класс,прибыл новичок- Саша Наумов.Отец у него,-был по национальности-узбек,мать -русская.Отец Наумова ,был старым дедом-узбеком,который ,болел туберкулёзом. Саша Наумов был записан на фамилии матери,а
не отца-узбека,который,потом умер в больнице.
               На следующий день,после прибытия новичка- Саши Наумова,у нашей учительницы- Лидии Андреевны Ноги пропали 10 рублей из кармана её коричневого,осеннего пальто. Сёмин сказал учительнице,что её 10 рублей,украл новичок-узбек,что он вор. Потом ,Сёмин подошёл к курточке Саши Наумова и засунув
руку,в карман куртки Наумова...вытащил 10 рублей учительницы -Лидии Андреевны Ноги и сказал: - Лидия Андреевна! Вот Ваши 10 рублей! Возьмите! и отдал деньги учительнице,которая его поблагодарила за то,что он нашёл её 10 рублей.
              Днём раньше,Колька Сёмин полез в карман коричневого пальто учительницы- Лидии Андреевны Ноги и забрал её 10 рублей,которые он всунул в карман куртки Саши Наумова,специально,чтобы доказать учительнице,что её 10 рублей,украл новичок-узбечонок.
              На переменке,второклассники- мои одноклассники,- очень жестоко избили Сашу Наумова,в школьном туалете и требовали у него деньги,которые он,украл у учительницы,обзывали его вором,вонючим и вшивым узбеком и так далее.
Особенно его били- Славка Киселёв,Серёжка Абдулов,Сашка Ковалёв,Колька Гуськов,Витька Власенко и конечно-Колька Сёмин - мой враг и зложелатель.
              Одноклассники сразу-же невзлюбили новичка.А причина была в том,что он был по-отцу,по своей национальности - узбек.Они всегда его обижали и дразнили
вонючим и вшивым узбечонком и маленьким вором. Националов,семитов,евреев,татар,башкир,и даже русских - на Украине,ненавидят.
              От растройства и страха,от сильного,нервного стресса у Саши Наумова начался сильный понос и после этой драки в туалете,с одноклассниками,Саша Наумов уже не мог выйти из туалета,проводя там остальные уроки и перемены,кряхтя,газуя и краснея,обливая полу-жидким поносом пол и стены
школьного туалета. Вечером,он убежал,а только глубокой ночью,в 3 часа ночи,его нашёл на железнодорожном вокзале участковый милиционер - Туник.
              Туник рассказал,что на ступеньках,у входа вокзала,сидел мальчишка,черноволосый,восточного типа,в чёрном,вельветовом костюмчике,в чёрной,вельветовой кепочке. Рядом с ним,-валялся его чёрный,школьный портфель.
Левый глаз у него затёк,под ним синел огромный,фиолетовый синяк,губы были разбиты и нос- тоже расквашен (это после драки в школьном туалете).
              Мальчишка ёжился,поднатуживался,кряхтел,пыхтел,держа ручонки в карманах своих чёрных,вельветовых брюк и поминутно сплёвывал,вздрагивал от ночных,паровозных гудков.От мальчишки,сильно несло запахом тухлого яйца,переваренной капусты,редьки,дыни (запах его кишечных газов),и подбежав к нему,милиционер Туник невольно сам сплюнул и зажал себе нос пальцами от этого,
несносного,кишечного смрада этого найдёныша.
- Мальчик,ты почему ночью,один ,на вокзале,без взрослых? Тебя,как зовут?-спросил
его милиционер Туник.
- Дяденька - милиционер,я-Саша Наумов,хочу уехать из этого города!
- В наше,советское время,нет беспризорников! Не хулигань,а то отведу тебя в детскую комнату милиции! - строго и грозно сказал ему милиционер Туник.
              Сашка Наумов испугался и...попросил милиционера Туника,отвести его
в вокзальный туалет.По дороге туда,он всё сплёвывал,приседал,поднатуживался,,держа руки в карманах своих,чёрных,вельветовых брюк,кряхтел,пыхтел,подавляя острый позыв к поносу,сжимая свои ягодицы,чтобы не залить поносом,свои чёрные,вельветовые брюки.
- Отчего,гражданина Наумова пронесло поносом?- спросил его милиционер Туник.
И Сашка Наумов,спустив свои чёрные,вельветовые брюки,присев на унитаз,поднатуживаясь,кряхтя,пыхтя,громко газуя и обливая унитаз жидким и вонючим поносом,стал рассказывать милиционеру Тунику про мальчишек и драку с ними,в школьном туалете,в ложном обвинении его,что он украл 10 рублей учительницы и про свой,неудержимый понос.
- Ну,мой юный друг,ты уже кончил оправляться," по-большому " ?- спросил его милиционер Туник.- А то я тороплюсь! Мне надо работать! А ты иди домой! Ну,пока-пока! - попрощался с ним,милиционер Туник.
              И Сашка Наумов пошёл домой. В подъезде,он поднатужившись,громко с запахом сероводорода,газанул. И тут ему снова подошло...
Опять он почувствовал неудержимый и острый позыв.Пришлось опять сесть,прямо в подъезде. Подъезд был совершенно тёмный,лампочка перегорела.
              Так,всю ночь,до самого рассвета,Сашка Наумов корчился от поноса,у себя,в подъезде,в кромешной темноте. Он измазал калом все стены подъезда,а полы подъезда - своим поносом,мочой и рвотой.
Уроки он сделать не успел,а решил на попутной машине,уехать в деревню,к деду и
бабушке и уже больше не появлялся у нас,в школе №2,ни в классе - вообще.
              В то время,наша учительница- Лидия Андреевна Нога пошла в отпуск,а её замещала пожилая учительница - Валентина Владимировна Вишнякова. Она была крашеной шатенкой,в очках и всегда ходила в красивом ,синем,панбархатном платье.
Мы учили стихи,хором:


                - Румяной зарёю
                Покрылся восток.
                В селе,за рекою,
                Потух огонёк...

Когда я получал 2 по арифметике,то Валентина Владимировна Вишнякова,тратя на меня,своё свободное время,занималась после уроков,со-мной,дополнительно по арифметике. Приближался Новый 1960 год. Я заболел свинкой ( эпидемическим паротитом),за ушами раздулось,но я пошёл в школу,обвязавшись платком и сказав,что у меня болят зубы и у меня- флюс.
              На Новый год,я пригласил Людку Комашко,Славку Губу и Витьку Пастухова,к себе,домой,на ёлку. Славка и Витька - поссорились из-за конфетки.
Они завистливо тянули конфетку,- каждый в свою сторону. Конфетный фантик лопнул и из него выглянул кусочек хлеба.
              Мой папа- Рагиб Румович Садыков сделал сюрприз моим друзьям - ФАЛЬШИВУЮ КОНФЕТКУ.Увидев кусочек хлеба,выглянувший из фантика,вместо конфетки,
Славка и Витька - сразу-же помирились и весело смеялись над собой,за ложную конфетку.Ёлку украшали,пели песни,читали стихи,водили хороводы,хлопали в ладоши
и пели:

                - В лесу родилась ёлочка,
                В лесу,она росла...

После праздника Нового 1960 года,заболела Людка Комашко. У неё - раздулось за ушами,- заболела свинкой.После Людки Комашко,как по цепочке,- заболел свинкой,
весь класс,как по цепочке.
              Мою подружку и " невесту " - Лорку Хлыбову,учила Галина Владимировна Концовенко. Лоргина мне рассказывала,что Концовенко - очень строгая и справедливая учительница.Когда заболела наша учительница Вишнякова,то её заменяла учительница Лоргины - Концовенко.Это было так,потому,что в школе не хватало учительниц,так,как многие - ушли в отпуск.
              Поэтому учительница моей Лоргины,- Концовенко вынуждена была вести
сразу оба параллельных класса. Как раз...в тот самый день - наступило солнечное
затмение.Всё сразу-же потемнело,как-бы ночь,и в школе -включили электрический свет.Голуби,которых мне принёс папа,в подарок,от своего воспитанника из ДТС- Анатолия Лемешко: хохлатый,белый Белушик и сизая-Пеструшка,громко гуукали и ворковали у нас,в кладовке,куры кудахтали,петухи кукарекали,свиньи- хрюкали и визжали,собаки громко лаяли и выли,кошки пронзительно мяукали.
              Так,впоследствии,рассказывала моя старшая сестра Хадича.
Это воспринималось нами,как нечто,сверхъестественное!
Вскоре настал день,когда мы пришли в школу,не застав учительницу. Концовенко не
могла вести сразу два класса одновременно.Так что уроки пришлось вести моей старшей сестре Хадиче. Хадича громко читала мою книжку,всему нашему классу.
Книжка называлась- ТЕРЕДО - ВРАГ КОРАБЕЛЬНЫЙ.
Класс сидел тихо. Все слушали внимательно Хадичу.
Наступала весна. Мы все переходили в 3-й  класс. Ура! Ура! Ура! Я -3-е классник!
Прощай,прощай,второй класс!


                ( Продолжение следует).


Рецензии