Лукоморский прожектёр

Когда обычному коту делать нечего, он начинает вылизываться. Когда нечего делать коту Баюну, он выдумывает, записывает и подает Кощею прожекты.

Идеи его обычно остроумны, парадоксальны и абсолютно невоплотимы в жизнь. Поэтому властелин тридесятого создал особую канцелярию, куда передаёт прожекты Баюна. Там специально обученная нечисть изучает, классифицирует, вставляет в каталоги и, естественно, копирует в трех экземплярах все, понаписанное лукоморским сказителем.

Кое-что иногда пригождается. Например, «Тридцать три способа соления русалочьих хвостов и еще один особливый, с тмином и фенхелем на день тезоименитства Вашества» используется в те нередкие дни, когда на русалок нападает истерическое настроение. Обычно начинается все с неудержимого хохота одной из морских девиц, а кончается неумолчным хихиканьем, прерываемым только нервной икотой и потоками слезы, низвергающихся из двух десятков прекрасных, но, к сожалению, ничего не выражающих глаз. Когда испробованы все методы и сам Баюн сидит под дубом, зажав уши лапами и подрагивая всем телом (не то от рыданий, не то от смеха), к Лукоморью выходит один из дьяков, обутый в добротные красные сапоги, обряженный в белый с золотом кафтан, в шапке с куньим мехом и начинает звучным голособ зачитывать вышеназванный прожект. Обычно к восьмому способу соления сами знаете чьих хвостов русалки успокаиваются, а к одиннадцатому делают вид, что и вовсе никогда не устраивали истерики, и даже слыхом не слыхивали о таких заморских кунштюках.

Также неоднократно использовались в превентивных целях прожекты «Об ограничении длины носа бабы-яги её же верхней губою», «О введении бездушного налога на все бездушные твари, прозябающие на землях тридесятого», «Об изъятии в казну государства сокровищ, хранимых чудами-юдами, змеями погаными и драконами, в случае, если оные твари осмелятся покуситься и проч., и проч.» и некоторые другие, которых я уж теперь и не припомню.

Кот, кстати, сейчас, когда Лукоморье затянуто низкими черными тучами, вовсю строчит очередной прожект, который планирует назвать «О запрете на территории царства Кощеева всяческих бурь, штормов, ураганов и дождей вообще». Но ливень, кажется, не уделяет никакого внимания законотворческой деятельности Баюна и собирается припустить вскорости вовсю, и промочить насквозь роскошную, наполовину шёлковую, наполовину серебряную, шерсть моего героя.


Рецензии