И опять про склероз,

            И ОПЯТЬ ПРО СКЛЕРОЗ.

Никто не знает, что его ждет впереди. Склероз, считается болезнью стариков и старушек. Может быть это так и есть, потому что я не видел, чтобы молодые могли на ходу все забывать.
Дед мой офицер. Он служил Отечеству верой и правдой. Никто не мог его переубедить, в том, что в других странах живется лучше, чем у нас.
Таких людей он во всеуслышание посылал туда... Куда понятно каждому.
И вот ему уже исполнилось 70 лет. И странность появилась у него после дня его юбилейного праздника. С утра следующего дня он позвал меня вот так - Эй малец, иди - ка сюды.
Я подошел к нему. А он схватил меня крючковатыми пальцами и вот так в приказном тоне - Тебя как звать?...
Я ему с улыбкой - Меня Гаврил. А ты чего дед придуряешься.
Он мне
- Молчать! Говори по уставу.
Я ему - Есть, товарищ командир! Меня зовут Гаврил
Он же мне вначале дал слегка по макушке, а затем ущипнул в бок.
- Если нет на голове фуражки нечего отдавать мне честь. Понял.
Короче, щипок был болючим и потому мне нужно было как - то по быстрому смыться.
Я кивнул головой.
Последовало - А вот тот черненький, его как зовут.
А это был его второй внук Матвей.
- Я ему наврал - А это Степка.
Дед так громко по командирскому - Степан, сюда.
Тот даже не повернулся на приказ деда. Тогда дед просто зарычал - рядовой Степан! Ко мне.
Естественно Митька услышал и повернулся к деду.
- Чего тебе дед?...
Ну это деду нашему ужасно не понравилось
- Рядовой, ко мне!...
Я не успел предупредить, чтобы не подходил слишком близко. Поздно. Я был на свободе, а Митька оказался в стальных руках деда.
Два щипка и Митька вырвался из крепких рук.
- Дед!... Ты чего как девчонка щипаешься?...
Два остальных внука внимательно смотрели на нас. Но мы успели им прокричать
- К деду не идите. У него сегодня день щипаний.
Ну хорошо, что бабушка выскочила на шум.
Так он ей скомандовал - Налево!... Марш в кухню и завари мне чай.
Бабушка от него строевым шагом обратно в дом.
Потом он стал командовать не только над нами, внуками, но и над нашими родителями. Столько смеху было. А позже нам сказали, что у деда это болезнь. Жалко, конечно. Мы все его приказы выполняли на расстоянии. Ходить он уже не мог. И все приказы издавал сидя в инвалидном кресле.
Бабушка стойко переносила его нелепые причуды. Увидев её он тут - же бодрым голосом рычал.
- Рядовая, поставь поднос и шагом марш два круга по плацу!...  Сесть 10 раз. Встать...
Бабушка охая с трудом поднималась с колен.
В конце концов все устали выдерживать военную дисциплину.
Особенно доставалось бабушке. Но она не сердилась на него. Укладывала его спать, при этом всегда крестила, и целовала в лоб.
Когда деда не стало, ну точно в доме появилась скорбящая тишина. Оказывается дед создавал в доме живость.
Да. Мы все жили в каком - то живом ритме.
Не стало человека, который всем сердцем и душой ратовал за свою Отчизну.
И даже болея такой болезнью, он учил нас любить Родину.

ЭльХан.
 


Рецензии