Из детства. В Ханкале

На фото: тот самый я, та самая «зеленка» за спиной и, примерно, то самое место в ней, где я «залег».
Метрах в тридцати - сорока по правую руку от меня - наш "финский" домик.
... Если бы добежал до него…  Могло закончиться и взбучкой,
и отъёмом, хоть и безучастной в этот раз, рогатки… А, то - и тем и другим.


Лет 6-7 тогда было. Я не был хулиганистым. Сторонился компаний и с удовольствием (за некоторым исключением, например, в спорте, в играх…), если удавалось, был с детства (как и потом) в одиночестве.
   Темным вечером оказался как-то среди нескольких пацанов посмелее и чуть постарше. Не помню, была ли с собой рогатка, но пошел с ними шмалять. Маленькие оконца, светящиеся под крышами в приказарменных туалетах, манили к прицеливанию! Я не успел тогда представить, что будет…
        Звон стекла стал сигналом: врассыпную! Солдаты выскочили из туалета так быстро (!), как будто ждали в засаде такой «бяки».
Легкий, как ветер, я несся в сторону своего дома. Чувствовал, все отчетливее, что меня нагоняют. Топот за спиной я едва слышал, но нутром «видел» разгоряченного преследователя - азартного молодого дядю готового уже вот-вот ухватить меня за шиворот. Охваченный ужасом приближающегося неминуемого "контакта", не чувствуя под собой ног, пробежавши, - по «крупному»: из воинской части; мимо четвертушки поля – стадиона; трех двухподъездных ДОСов (двухэтажные дома офицерского состава), вытянутых по длинной стороне друг за другом, - "влетел" наконец в «зеленку» - хоть и редкую, узенькую, но очень хорошо мне знакомую, до мелочей, посадку, тянущуюся и мимо нашего "финского" домика. Промчавшись вдоль нее метров 40, я сложился "замертво" лицом вниз в широковатую мелкую канаву с пологими краями...
Сердце мое, сотрясая худую оболочку, «рвалось» из «пожара» наружу! Слыша только его дробь и боясь пошевелиться, я ощущал...почти что над собой...прислушивающегося...
В таком застывшем неудобном положении я...держался (!) Наконец, скосивши набок глаз, увидел в темноте совсем рядом с собой "оживающий" огонек его сигареты... Тишина-а-а !!! Ему хватило выдержки терпеливо и бесшумно «мониторить» пространство, выдавая себя только этим спасительным «маячком» ... Какое-то время я не решался пошевелиться и после того, как ... вроде «пронесло»... Когда я распрямился, взглянул на себя с "его позиции": ну как тут меня не заметить ?..
Может стоял в пол-оборота ?..Но ведь осматривался же поди...
Мне представилось, что удалось "слиться" с канавой, стать бугорком в ней...
И, куда позже уже, пришло и такое понимание, что, возможно, меня просто пожалели.
Солдатик молодой... Может быть представил себя...На моем месте...


Рецензии