Патрик

Озеро. На противоположном берегу кто-то жжет листву. Оранжевая куртка, оранжевое пламя, оранжевые листья, белый, вьющийся побегами дым под прохладным нежно-голубым небом в утиных перьях.

Патрик мрачно смотрит. Соня вот-вот приедет, не век же ей таскаться по магазинам. Ему не терпится передать этот мрачный пост. То и дело нужно следить, чтобы старый хмырь не заглох, не свалился с койки, не обделался по шею, не устроил какой-нибудь предсмертный скандал. Я знаю, отлично понимаю его – он бы давно ушел, если бы не камера в изголовье. Кто-то там, кого я не могу увидеть, смотрит на меня и Патрика, мою неумелую сиделку-няню, жаждущую свободы…

Впрочем, может ли Патрик чего-то жаждать? Он такой, Господи прости, унылый! Тень, а не человек. Пародия на самого себя.

Если бы он знал, кем был четыре жизни назад, то, думаю, в этом облике просто покрутил бы пальцем у виска. Хорошо, еще раз прости, что я его переживу, пусть и на немного. Вот уж о чем он не догадывается, вижу по глазам. У Патрика столько дел… Столько неоконченных дел…

Говорю ему, что он, мол, совсем устал, валандаться со мной день и ночь. Тон, так уж само выходит, издевательский. Кашляю в ладонь, прошу дать платок. Тебе бы поспать, дружище! На «дружище» Патрик нервно вздрагивает. Неужели я единственный, кто его так называет? Боится, что я чего-то захочу или выверну коленце. Ясное дело, лежачий, капризный как сотня школьниц старик, разбалованный богатством, даже на пороге жизни найдет повод поизмываться.

Ну, три-четыре!

Бомба падает прямо в окно столовой. Виртуозно, на кураже парень с белым от перегрузки лицом – красивый, кстати, парень, с перспективами и неглупый, жалко, что убийца – жмет на кнопку сброса. Вуаля, дружище! Это твое – осколок. А это уже мое – перебитая взрывом балка. Но она еще не знает, что падает вместе с домом, она еще в полусне держит потолок, продолжая сетовать на пыль и недосягаемость почвы, войти в которую ей так необходимо и упоительно. Глубже, глубже, между камнями… Четыреста лет одна песня. Если долго повторять одно – это станет мантрой?


Рецензии