Фархунда - значит позитивная и радостная

  Возвращение к родным истокам               
               
     Я называю Душанбе  городом, где сбываются  мечты. Никогда не думала, что, приехав домой, буду писать путевые зарисовки.  Разлука длилась долго - не была в родных краях почти четыре года из-за пандемии и очень скучала  по друзьям и родственникам.  Зато приехали мы с мужем на целых четыре месяца. Так много интересного произошло за  время нашего здесь пребывания, что захотелось подробно  рассказать о приятных встречах и замечательных событиях.

                Фархунда – значит позитивная и радостная

     Вдали от Родины я не теряла связи с Таджикистаном  и хвала Интернету  у меня появилось немало новых друзей.
     Одна из них Фархунда Файзуллаева.  Она оказалась моей активной читательницей, ведь  все мои книги выставлены на  сайте Проза.ру.  Особенно близко к сердцу Фархунда приняла  повесть  «Ахриман-властитель тьмы».
     - Проблема семейного насилия, заявленная в книге, мне  знакома  не понаслышке. Самой пришлось многое пережить, и я узнала себя в одном из персонажей повести. Мне до боли знакомы ситуации, которые описывает автор, - отмечала Фархунда в своих   отзывах.
      С ней мы увиделись  в Душанбе воочию и меня очаровала эта  добрая, милая, мягкая, рассудительная женщина с большим чувством такта. Мне понравилось её имя. Мою маму звали Масрура – в переводе с арабского  радостная и позитивная. А имя Фархунда в таджикском языке имеет то же самое значение. Фархунда оправдывает его  своими делами. Она создала добрую и позитивную общественную группу «Драгоценная жемчужина», которая занимается проблемами семьи и женщин. В этом году  группе исполнилось пять лет. 
      А ещё Фархунда  дизайнер-модельер. Все образцы  одежды она демонстрирует на себе и на своих подругах. Модели эти не вычурны, мастерски исполнены, их носят с удовольствием и при этом выглядят женщины  красивыми и нарядными.
   
     В Душанбе я провела четыре творческие встречи с читателями и на всех Фархунда была активной участницей, за что я ей очень благодарна.
     А перед моим отъездом прошла презентация книги-ежедневника самой Фархунды, которую она назвала «Дневник радости и счастья». Конечно же,  книга посвящена женщинам – драгоценным жемчужинам, так ласково и искренне обращается к своим подругам и читательницам Фархунда.
     Сборник сделан в виде опросника и предлагает прекрасной половине человечества побывать в разных жизненных ситуациях, передать свои переживания и пути   решения различных семейных вопросов и бытовых проблем. Но прежде всего автор заставляет каждую из нас взглянуть на себя с различных ракурсов - просто и без прикрас. Взглянуть внутрь себя – через мысли и чувства. Простой дневник-блокнот, но он впечатляет своей искренностью, предлагая задуматься о  личном, о чём никому и не рассказала бы.
      Мы желаем счастья всем,но часто забываем о себе. А ведь Фархунда права: только  ощутив по-настоящему счастливой себя, ты можешь сделать счастливыми и других – близких, родных, друзей. Главное,  находить время  для постоянного саморазвития и стремления изменить судьбу.
     «Семейная лодка разбилась о быт» - писал Маяковский. Как же прав поэт! В ежедневных думах о семейном быте женщина теряет порой свою самобытность, привлекательность, забывает, что её главное предназначение дарить любовь, быть любимой, создавать красоту и иметь достойное место в обществе.
     Мне особенно понравилось  искреннее и душевное отношение Фархунды ко всем собравшимся. Женщины и девушки – участницы и члены группы «Драгоценная жемчужина» были  очень дружелюбными, открытыми и добродушными. Беседа получилась тёплой: мы поговорили о своём, о женском, попели песни и потанцевали. Давно я так мило и по-свойски не общалась с подругами, со многими из которых познакомилась на презентации.
     Хочу отметить,что я была первой читательницей книги «Дневник радости и  счастья»  Фархунды Файзуллаевой. Все свои предложения и отзывы  высказала автору заранее. А на презентации поздравила её с первой работой, посвящённой личным поискам каждой женщины душевного равновесия и счастливой жизни. Предложила автору писать художественные произведения, так как заметила в ней богатый внутренний потенциал и пожелала ей в будущем успехов в творческом пути.
      ... Сейчас я  уже далеко от моего родного и любимого таджикского края – райского уголка земли. Но сердцем я всегда остаюсь там. Моё очередное возвращение на Родину было богато событиями и встречами с моими близкими и друзьями. Хочется ещё рассказать о моих презентациях и многочисленных интервью на радио и телевидении, участии в знаменательных мероприятиях. Но об этом речь  впереди.

Продолжение следует...


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.