Человек - это г Афоризмы

«Человек - это его поступки» - формулирует Сартр основание
некогда модной экзистенциалистской философии

«Человек текуч» -  Лев Толстой

«Каждый человек - загадка» - Федор Достоевский

Человек  - это основной вопрос философии = И. Кант в постановке Что такое человек

Ч. - это первый вольноотпущенник природы = Гердер

Ч.- «животное, производящее орудия" = Франклин

Ч. - в своей действительности не индивид, а  совокупность всех общественных отношений = Маркс

Ч.- особь особого семейства гоминид = Антропогенезист

ЧЕЛОВЕК – ЭТО ЗВУЧИТ… = Василий Ирзабеков

Ч-  - это не чело и не век = он же

Человек - это звучит гордо ... на Дне.  = Горький (Пешков)

прим.

(1)
Человек - это звучит гордо - в пьесе "На дне" Горького её без конца вещает пьяный Сатин. Когда он пьян, он добрый, умный, ему всё нравится. Ему нормально, что он в ночлежном доме, среди известно кого, и что сам он карточный шулер. Ему нормально. А что? Если человек — это уже само по себе?
Почему человек звучит гордо? Потому что иногда ничего больше нет. Кроме вот этого наименования, принадлежности — "че-ло-век".
***
Но когда в конце сцены выясняется, что после побега из ночлежки главного местного терпилы и гуманиста, вешается спившийся актёр — Сатин ничего не может на это сказать, кроме:

"Эх... испортил песню... дур-рак!"

Вот и вся гордость.
(см. Глеб Симонов в Кью)


***

Мой знакомец вторил:
Человек = это г*вно
Ибо в жизни этой всё г-вно, кроме мочи

***
Самомнение:
 Ч. - это тот, кто явлен чтобы увидеть кончину Вселенной = Отчаявшийся адепт антропного принципа космологии

***
Ч.- носитель искры божьей ... из которой регулярно вспыхивает пламя войны = Полковник ГШ (не настоящий - паркетный, которому никто не пишет ни уя)


***
Бонус ликбезности

Монолог Сатина о Человеке из пьесы Горького На дне

ОРИГИНАЛ:

Когда я пьян... мне все нравится. Н-да... Он - молится?
Прекрасно! Человек может верить и не верить... это его дело! Человек -
свободен... он за все платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум -
человек за все платит сам, и потому он - свободен!.. Человек - вот правда!
Что такое человек?.. Это не ты, не я, не они... нет! - это ты, я, они,
старик, Наполеон, Магомет... в одном! (Очерчивает пальцем в воздухе фигуру
человека.) Понимаешь? Это - огромно! В этом - все начала и концы... Всь - в
человеке, всь для человека! Существует только человек, все же остальное -
дело его рук и его мозга! Че-ло-век! Это - великолепно! Это звучит... гордо!
Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть... не унижать его жалостью...
уважать надо! Выпьем за человека, Барон! (Встает.) Хорошо это... чувствовать
себя человеком!.. Я - арестант, убийца, шулер... ну, да! Когда я иду по
улице, люди смотрят на меня как на жулика... и сторонятся и оглядываются...
и часто говорят мне - "Мерзавец! Шарлатан! Работай!" Работать? Для чего?
Чтобы быть сытым? (Хохочет.) Я всегда презирал людей, которые слишком
заботятся о том, чтобы быть сытыми... Не в этом дело, Барон! Не в этом дело!
Человек - выше! Человек - выше сытости!..


Рецензии