Поймать Чжуан Цзы

                Небытие небытия есть бытие
                Арсений Чанышев (Прохожий)
 
....Когда Чжуан-Цзы прибыл в Лян, министр послал слуг схватить его. Надо было записать его в армию и  отправить на фронт. И, хоть бойцы и отряды искали три дня и три ночи, по всем дорогам, забыв еду и сон, найти философа не смогли. Мудрец как в воду канул. Это потрясающая история. Она понятна только тем, кто хоть чуть чуть (в вьетнамском языке чуть-чуть звучит так: chut chut), - вощем она понятна только тем, кто хоть chut chut умеет думать.
 
Дело в том, что Homo Murcidus Philosophicum - человек ленивый философствующий невидим и неуловим. Имя ему Никто и живет он в Нигде. Такой юноша хорошо понимает, что небытие окружает его со всех сторон, мир погибает, возрождается и опять погибает и противопоставить саморазрушению дазайна можно только мужество небытия. Homo Murcidus Philosophicum знает, что все возникает на время, а погибает навечно. Это самый высший вид философского мужества. Мужество небытия - мужество быть несмотря на ничто.
 
Поэтому полицаи не могли отыскать Чжуан-Цзы. Они были люди бытия и поэтому жили, в отличие от него несмотря ни на что.
 
Полицаи могли бы найти его, если бы он был честолюбивым человеком, если бы он устраивал публичные диспуты, заговоры, если бы он думал политическими понятиями - тогда он мог бы быть пойман. Менты искали в тех местах, где его не было, а пути их, надо полагать, неоднократно пересекались. Но он был нищим, рандомным, нечестолюбивым, ламповым человеком. Он не замышлял заговоров и политические понятия ему были чужды - он просто потешался над миром и людям было смешно.
 
Для заговоров у него не было ума; для политики у него не было жестокости; он был похож на дуновение ветра.
 
Полицаи разыскивали философа много дней, но не могли найти его. Вы можете найти только то, чем являетесь вы сами. В других вы всегда находите себя, потому что другие - это всего лишь зеркала.
 
Для того чтобы поймать Чжуан-Цзы, нужен Лао Цзы.
 
Никто другой не смог бы поймать его. Для кого он мог быть понятен? Для этого был нужен Будда; Будда догадался бы, где его искать. Но полицай не Будда. Поймать Чжуан Цзы стало бы возможным, только если б он был вором. Взгляните на мента, каков он есть, как он говорит, на грязный язык, который он использует; язык этот даже более вульгарен, чем язык воров. Менту необходимо быть вульгарнее вора, в противном случае воры одержали бы победу.
 
Заслуга беспросветных исторических эпох как наша состоит в том, что в них проявляется глубинный смысл пизъдеца (экзистенции), показывая, что сущее всего лишь фарс и горечь, что ни одно событие не стоит того, чтобы его приукрашивать, поскольку все они так или иначе омерзительны. Примитивная ложь, подкрепляемая авторитетом такой истории, такого века, такого императора, такой власти стримит только примитивную ложь. Никаких диамантов ума, и смарагдов мудрости, никакой правды, свободы и равенства, только ложь в чистом виде...
 
Истина просвечивает лишь в те моменты, когда свидетели, позабыв про собственный созидательно-разрушительный маразм, позволяют себе говорить о самих себе, то есть о существах, которые страдают лишенным обоняния недугом, бесславной фатальностью, пытаясь объяснить неподвижную и тупую правду жизни таким же как они - то есть тем, в ком иссякли источники Вычурного, пересохли реки Замысловатого и дух захирел, утратив свой искусственный пыл.
 
Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Живи в этом мире как чужестранец или случайно забредший путник. Если вы доживете до вечера, не тешьте себя иллюзиями, что будете живы утром, а доживете до утра, не будьте уверены, что останетесь живы до вечера, и берите из вашего здравия - в счет болезни, а из вaшей жизни - в счет смерти".
( хадис от Ибн Умара , Сахих аль-Бухари )


Рецензии