Деревенские словечки

«Глянь-ка, Ванька, на тиянтер – липистричество горит!». Народное творчество.


Очень я люблю употреблять «деревенские» выражения. Кроме того, что это звучит потрясающе забавно, они еще и вгоняют в ступор окружающий люд. Это невинное (надеюсь!) баловство невероятно меня развлекает, и я потом долго вспоминаю такие случаи.

Вот однажды, мы ездили с братом в город, и зашли на рынок, купить продукты. Было ранее лето, домашние помидоры и соленые, и, тем более, свежие, кончились, а салатика из них страсть, как хотелось! Продавцы предлагали пакетики, чтобы самостоятельно набирать овощи. Я и набрала и, обращаясь к брату, показывая ему набитый мешочек, заявила: «Будя, поди?». Народ, уже стоявший в очереди со своими пакетиками, обернулись все, как один и уставились на меня с таким видом, как будто я арию Плавалагуны из «Пятого элемента» выдала! Я не выдержала и заулыбалась и очередь, поняв, что ее «поймали» на шутку, сумрачно отвернулась.

Другой случай был на станции, где находится наша дача. Мы приехали опять же с братом и с нами, из вагона, вышла женщина, пожилая и, какая-то, очень слабенькая, то ли от болезни, то ли такая по природе. Мы ей помогали перейти через железнодорожные пути и немного разговорились. Это была уже, напротив, поздняя осень, но снега (постоянного) еще не насыпало. Женщина обрадовалась этому обстоятельству, а я ей ответила, дескать, треттёго дни снег шел, да вот, стаял. На мой «треттёй день» глаза собеседницы несколько округлились, она от нас быстренько свернула в переулок и, еще пару раз, недоуменно оглянулась. Видно, что юмора моего не оценила, но мне было очень смешно!

Еще раз мы ездили в начале зимы за валенками (Тоже, кстати, атрибут деревенской жизни, замечаемый обществом!). На базаре этих «обуток» было мало, да и те маленького размера, и мы постарались найти продавца, который сам будет в валенках. Мол, если сам обут, так и другим продаст! Мы подошли и спросили:
- «Утро доброе! А валенки продаешь?»
- «Не…нету пока! Рано!». И я, в своих лучших традициях, заявила:
- «Тада свои сымай!». Мужичок развеселился и тут же побежал к соседке, которая тоже была в валенках:
- «У тебя валенки на продажу есть?»
- «Нет!»
- «Тада свои сымай! Люди просют!». Смеялись шутке уже все. Так, наверное, она и «ушла в народ».

В повседневной жизни, на даче, я люблю использовать все эти «ить», «ишшо», «полуклыника», «како-то», «дык» и «ослобонить». Они поднимают настроение и ужасно смешат! Правда, есть опасность, что привыкнув к таким высказываниям, можно «ляпнуть» их где-то не в том месте. На рынке и в электричке не страшно, а вот в «серьезных» местах такого не поймут совсем.

И, все-таки, жаль, что из разговорной речи ушли такие слова. По-моему, они делают разговор мягче и добрее. И люди, когда так разговаривали, были проще и добродушнее. А теперешние словечки ,может, и современно звучат, но они жесткие, бездушные. Холодно от них! Так, что хотя бы для себя, буду использовать просторечивые выражения, чтобы душу погреть! А то ить и позабыть можно – русская я, ли чо ли?


Рецензии
Здравствуйте Яна!
Прочитал с удовольствием ... мы жили в Узбекистане говорили на литературном русском языке и когда переехали на Кубань столкнулись с местным говором который на первых парах был не понятен но обжились теперь "балякаем" как местные...
Всего доброго вам
с уважением

Владимир Деменин   17.06.2023 09:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир! Со временем местный говор становится привычным и не режет слух, зато говорить такими словечками в "неподготовленной среде" очень смешно!😊 С улыбкой, Яна Ч.

Яна Чингизова-Позднякова   17.06.2023 11:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.