Семья

– Сегодня прилетает зять, – сказала мне супруга за завтраком.
– Ну и что? – уминая завтрак, спросил её я.
– Как что? Надо прибраться, дом привести в порядок – где почистить, где убрать хлам, – ответила она.
– Зачем? Не велика птица. Он то и дело прилетает. Да и вдобавок всегда не один, а со всей своей роднёй. В прошлый раз даже своих бабку и деда приволок, – я нахмурился.
– Ишь зачирикал, – стала урезонивать меня жена. Пусть хоть со всеми родственниками прилетает. Зато весело будет! То-то сваха развеселит своими рассказами. То-то наговоримся, – мечтательно улыбнулась жена.
– Новости и сороки на хвосте приносят. А у них какие новости? Наверняка всё без изменений! Но ведь, сколько ртов кормить придётся. И потом, они не из знатной семьи, не то, что мы, – я попытался придать себе напыщенный вид.
– Зато ты сейчас смотришься надутым индюком, – рассердилась жена. – У нас и сад, и огород в наличии имеются. Поди не будем голодать. Или тебе жалко?
– Ничего мне не жалко, – пробормотал я. И добавил ласковым голоском: – Ладно, пусть летят.
Но супругу было не остановить:
– Забыл, когда наши молодые – дочь с зятем, только поженились? Гнездо как стали вить? Кто им помогал? Родня зятя! Как детишки у них пошли… Родичи зятя вновь носились, как угорелые, летали туда-сюда, снабжая их едой.
Я молчал, а жена продолжала:
– И семья его дружная и работящая. Прилетят – наговоримся вволю.
– А не думаешь ли ты о том, что сосед наш Василий зловредный? Он ещё тот гусь лапчатый! Так может напакостить, что одни пёрышки со всей зятевой родни полетят? – злорадно спросил я.
– Василия и ублажить можно. Он вкусненькое и ласенькое любит. Я хорошо знаю, как сменить его гнев на милость, – возразила жена.
– Ну, смотри, чтоб не жалела потом, как в позапрошлый раз, когда они у нас гостили. Вот тогда ты разщебеталась и разохалась, что они нас без единой крошки оставили.
Жена хотела что-то сказать, но тут сынишка, сидевший подле нас все это время и за всю нашу беседу, не проронивший ни слова, крикнул:
– Летят, летят сестра с мужем и родственниками.
Я посмотрел в ту сторону, куда смотрел сынок. Они и вправду летели. Тогда, в спешном порядке, я принялся убирать наш дом.

***
– Мама, смотри, опять воробьи на яблоне у калитки собрались. Чирикают, галдят, – сказала девочка маме, глядя в окно.
– Вижу, – отозвалась мать. – Не иначе, собираются вновь налёт на наш огород делать. Весь подсолнечник с кукурузой поклюют. Надо бы нашего кота Василия отыскать и на них наслать. И куда это кот запропастился? Васька, Васька, кис-кис, – позвала женщина, но кот не появился.
– А я знаю, где Васька, он на чердаке, после ночной охоты на мышей, отсыпается, – сказала девочка.
– Ленивый наш кот, не ловит воробьёв, – мать вздохнула.
– А зачем ему их ловить, если ты его кормишь? А вчера его ещё воробей кормил, – проговорила девочка.
– Как так? – удивилась мать.
– Я видела, как воробей стащил сало с тарелки, что на столе на веранде стояла, а потом коту кинул, – стала рассказывать девочка.
– Сочиняешь, – не поверила мать.
– Честное пречестное, – девочка расплакалась.
– Ладно, верю, – мать погладила девочку по голове. – Только воробей видно не специально сало коту кинул, выскользнуло оно у него из клюва.
Мать с дочерью долго наблюдали за тем, как чирикали и возились в ветвях яблони воробьи. Потом, взмыв стаей, они куда-то улетели.
– Разорять наш огород полетели, – сказала мать и вновь вздохнула.
– Мам, а тебе разве жалко? – спросила её девочка.
– Нет, не жалко, – ответила мать. Потом, помолчав некоторое время, добавила: – Подсолнечника и кукурузы жалко. Молодые они ещё, не созрели.
– А мне нравятся воробьи, – засмеялась девочка.
– Чем же?
– Они дружные. Всегда вместе держатся, – ответила девочка.
– Да, крепкая у них семья, – согласилась мать. – И всё-таки, где же кот? Неужели и вправду на чердаке спит?

***
Воробьи, весело чирикая, обклёвывали подсолнечник и кукурузу. А кот Василий, лёжа в кустах и наблюдая за ними, думал:
«Поохотиться на воробьёв или нет? Вчера воробьиха отменно вкусный кусок сала мне бросила! Хозяйка, порой не балует. На дежурство в подвал за мышами частенько на всю ночь отправляет. А воробьиха щедрая! Нет, не стану за ними охотиться. Авось, завтра ещё раз салом угостят!»
9.01.21г. (Правка 27.03.2021г.)


Рецензии
Забавно и неожиданно! Спасибо за рассказ!)

Амая Месяцева   24.09.2022 13:56     Заявить о нарушении
Рада, что Вам понравилось! Успехов Вам!

Лала Ахвердиева   25.09.2022 09:45   Заявить о нарушении