Экс-ры VI 8 Кодовые спирали

Глава 8
               
Кодовые спирали — рассерженные осы – чёрная дверь — разгадка тайного замка — письмена на колоннах
Кодовые спирали               

В гроте Озёрном так мы назвали самый первый грот рядом с каменной колонной, где в глубокий колодец чуть не свалился Олег, находились ходы, заканчивающиеся короткими тупиками перед каменными дверями, ведущие в другие гроты пещеры. За одной такой дверью мы уже побывали, там был грот Метеоритный, который мы назвали в честь находившихся там метеоритов. В том гроте было два хода, которые нам предстояло обследовать, так как мы договорились, что будем осматривать пещеру постепенно и согласованно. Толя стал зарисовывать план пещеры, опираясь на некоторый опыт в спелеологии и нашу посильную помощь.

Осмотрев грот и закрытые двери, ведущие в неизвестность, мы решили начать с крайней правой двери. Тем более что Виктор что-то уже увидел под паутиной и, содрав её со стены рядом с дверью, обомлел. На стене располагалась закрученная спираль с фишками в виде восьмиконечных звёзд, которые перекрывали собой каналы спирали посаженные видимо на крепления под ними.
— Ага, что-то я уже видел здесь, но не понял, что это было, — сказал Виктор.
— Где? — спросил я.
— Ну, там под аркой, где лестница там, где дверь была открытой на стене двери, — ответил он.

— Я тоже поначалу не понял что там такое, а тут видимо код какой-то, — согласился я.
— Именно код иначе и быть не может, и те замочки, что были до этого, были ещё цветочками по сравнению с этим, — сказал Виктор, рассматривая закрученную спираль на каменной стене у двери.
— А что вы видели? — спросила Таня.
— Под аркой есть ход и там дверь открыта, но пока туда лучше не ходить, кто его знает, для чего она открыта, — ответил я.
— Думаешь, очередная ловушка? — спросил Олег.
— Хочешь в третий раз проверить.
— Да очень надо, — усмехнулся Олег.

— Устанавливая в каналах кости и утапливая их в положенные им по очерёдности в гнёзда, мы можем найти тот самый правильный код, с помощью которого можем открыть дверь, — сказал Виктор
— Наверное, те, кто эти запоры устроил, шли именно от простого к сложному чтобы, проведя на мякине разных проходимцев заманить их в свои ловушки, — сказал Толя.
— А я сначала подумал, что это какая-то вентиляционная решётка, — сказал Саня, рассматривая каналы в стене.
— Однако странные эти каналы, а эти кости и на кости-то не похожи, — сказала Таня.

— Я просто их так назвал, хочешь, зови их фишками, — сказал ей Виктор. — Смотрите, а ведь кости по их внешнему виду очень похожи на розы ветров. Видите восемь лучей, четыре больших и четыре поменьше. И вырезаны они достаточно искусно. И вот смотрите, в середине спирали находится центральная звезда она больше других и, наверное, выполняет какую-то свою роль в этом шифре.
— Я что-то начинаю домысливать, — сказал Толя. — Я уже где-то о таких каналах в шифрограммах читал. Толи это было у шумеров, толи в Гималаях…
— И посмотрите, для этих звёзд есть соответствующие места, но которые из них настоящие, а которые ложные надо хорошенько разобраться. Механизм кода заточен, вероятно, на то чтобы фишки правильно были установлены именно в правильные места иначе дверь нам не открыть, — размышлял вслух Виктор.

Он осветил фонарём спираль и что-то рассматривал в ней.
— Похоже, что фишки многократно вставлялись в одни и те же места и это очень заметно. Посмотрите, на каналах спирали присутствуют вырезанные аналогичные места для звёзд или для фишек называйте их кому как удобно. Значит, утапливая их в правильной последовательности, мы сможем открыть эту дверь, и это совсем не примитивный замок как может показаться в начале, а сложная система кода, — сказал Виктор.

Таня передвинула одну из фишек по спирали вперёд до пустого места, и она ушла в неё. После чего за спиралью раздался какой-то хруст.
— Встала на место, — сказал Саня.
Он также передвинул одну из фишек по спирали, но она не провалилась в ямку, а прошла над ней вперёд и, провалившись в следующую, не произвела никакого звука под спиралью.
— Тане повезло, — сказал я.
— Очень похоже на игральный автомат. Повезёт, не повезёт, — сказала Таня.

Толя посчитал количество каналов спирали сверху вниз и количество фишек и утопленных мест для них.
— Каналов 14, фишек 14, утопленных посадочных мест для фишек 54, и центральная звезда исходя из этого, вариантов для открытия может быть много. Я не берусь ничего предполагать не математик, но то, что это сделали не дураки это точно, — сказал Толя.
— Значит, варианты могут исчисляться сотнями, если не тысячами? — спросил Саня.
— Так и есть.

— Можно попробовать открыть замок логически с рассмотрением постоянства постоянных мест всё-таки камень не металл он стирается от трения, могут быть и сколы. Вот этим я и займусь, только подберу инструмент для обследования, — сказал Виктор, внимательно рассматривая спираль.
Виктор, взяв Толю в сопровождение на всякий случай, и они ушли в Спальный вагон за «инструментом» для исследования спирали. А мы пока они отсутствовали, занялись второй дверью, возле которой тоже была спираль.
— Подождите не трогайте спираль, думаю, мы можем всё испортить, двигая фишки, — сказал Саня.

Он показал на бороздки от фишек на поверхности спирали и сказал.
— Это как кодовый замок на подъездной двери там, где больше потёртостей там и нажимать нужно, если конечно код не поменяли, а тут кто его будет менять. Наверное, тут всего один код, камень долбить это не металл, который можно фрезеровать.
— Да верно, — сказал я. — Подождём лучше наших товарищей, Виктор всё посмотрит своим инструментом и может быть откроет дверь.

Виктор и Толя вернулись довольно таки быстро. Виктор принёс свой кожаный саквояж, который он возил в походы в качестве кофра для своей фотоаппаратуры и других нужных инструментов. Он достал мощную лупу и стал осматривать фишки и каналы спирали.
— Можно предварительно понять то, что здесь есть места, которыми пользовались очень долго и здесь же сохранились следы от многочисленных посадок при утапливании фишек то бишь звёзд на постоянные места.
— Я тоже так подумал, — сказал Саня. — Здесь один код ведь из камня трудно выпилить большое количество комбинаций, ну, одну, вторую, но с десяток просто замаешься. Это тебе не металл фрезеровать.

— Да я уже разглядел, куда больше всего утапливали фишки. Думаю, что смогу открыть эту дверь с первого раза, — сказал Виктор, разглядывая оставленные фишками бороздки.
Он осторожно расставил фишки, которые благополучно утопились на свои места в каналах спирали и вопрошающе посмотрел на нас.
— Не понял, а чего дверь-то не открывается, — сказал я, рассматривая расставленные фишки.

Толя взялся за большую центральную звезду и попробовал её покрутить то влево, то вправо, но её как приморозило.
— А если так, — сказал Олег и нажал на звезду, которая тут же утопилась в своём гнезде.
Через несколько секунд внутри двери что-то заскрипело и несколько раз щёлкнуло.
— Внимание, — сказал Виктор, отходя от двери на шаг назад.

Остальные тоже следуя его примеру, отступили и, не отрывая глаз стали следить за дверью, которая слегка вздрогнула и стала отходить внутрь правой стены. Войдя в её проём, она остановилась. Внизу перед торцом двери мы увидели овальное отверстие в полу.
— Серж запор! — крикнул от волнения Виктор.
— Да где его взять-то, — отозвался я.
— А, чёрт! — ругнулся Виктор и заметался у стены.

Он отталкивал нас в стороны, обливая лучом своего фонаря стену возле двери, и что-то искал, рассматривая стену. Наконец он замер и направил луч фонаря на маленькую нишу в стене возле пола, которая была затянута паутиной. Виктор бесстрашно сунул туда руку и что-то нащупав, проскрежетал своими лошадиными зубами.
— Есть запор! — сказал торжествующе он.

Он вытащил тяжёлый глухо стучащий по полу предмет и подтащил его к двери.
Опустив наполовину запора в отверстие в полу, он перевёл дух и сказал.
— Ну, кажется всё. Дальше легче будет. Ну и тяжёлые же здесь шпингалеты!
Толя посветил мне в лицо фонарём и сказал.
— Егорыч ты нас кормить будешь, я есть хочу, едрёнать!
— А кто у нас завхоз, Пушкин что ли! — ответил я. — Взялся за завхозные дела так не надо переводить стрелки, на это может ваш походный повар Питаленко бы и клюнул, но только не я. А, по-моему, ты и повар-то так себе по книжкам.
— Серёжа Питаленко это отдельная история это мастер поварского искусства в походах, а я может, не дотягиваю до него, но тоже кое-чего могу, — сказал Толя.

— Ну, так иди и доказывай, а него тут разглагольствовать! — сказала Таня.
Толя осветил наши лица и спросил.
— Ну, кто хочет горячей похлёбки.
— Да ладно тебе душу-то травить, пошли отсюда жрать уже охота, — сказал Олег.
— А как же вход в новый коридор? — спросила Таня.
— Пусть проветрится сначала, — ответил Олег.

И нового хода попахивало душняком и мы решили повременить с обследованием нового хода. Было решено открыть другую дверь и так же её заблокировать, чтобы потом не мучится с новым кодом. Виктор с удивительным чутьём на такую спиральную механику так быстро разобрался с новым кодом, что мы все очень его зауважали.
— В общем-то, ничего сверх естественного всё достаточно примитивно только надо разобраться с закономерным постоянством движений фишек по спирали. И там где есть овальные края на пазах при утапливании фишек там, и есть их постоянное место при открывании подобных замков.

Прежде чем уйти на перекус Виктор зарисовал все коды на открытых спиралях. А вот самое удивительное было то, что когда он повторно нажал центральную звезду на спиральном замке, то дверь, которую мы не заблокировали пошла обратно, а фишки в виде звёзд попеременно выскакивали из своих пазов и разбредались по спирали в разные стороны. Когда же дверь закрылась, Виктор с лёгкостью выставил фишки в нужном сочетании на спирали и дверь снова открылась.

— Ну, брат ты молоток! — поздравил я Виктора после того как он заблокировал дверь болванкой опустив её в отверстие в полу.
С другой стороны двери была точно такая же спираль с фишками, Виктор опробовал и её и у него получилось.
— Ну, вот, дело техники, — сказал он. — Если что обращайтесь к нам на радиофак.
— Или в Ивдельлаг зека Горбатюк за кусок сала сделает вам всё что угодно, — засмеялся Олег.
— Не каркай, а то вместе будем срок тянуть, я на лесосеку один не поеду, всех сдам, — засмеялся в ответ Виктор, обнажая свои крупные лошадиные зубы.


Рецензии