Не узреть прока, коли слов перебор, а дел недобор

Велика ненависть Аллаха к тому, что
вы говорите то, чего не делаете…
Коран, 61 : 3

Отсутствие судебных исков против Российского государства по поводу геноцида 1992 г., проведенного им в смычке с власть имущими Северной Осетии и ее бандами, и его экстремистским отказом исполнять закон «О реабилитации репрессированных народов» есть преступно постыдный факт для депутатского корпуса всех уровней, общественных организаций и деятелей Ингушетии, не исключая и меня. Впрочем, это весьма позорное явление имеет отношение ко всем репрессированным народам.

Что касается глав Ингушетии, то они - избранные либо назначенные, идут на данный пост только, продвигаемые определенными политическими кланами и бизнес-группами Москвы, со званиями и наградами, полученными от нее, а не от ингушского народа… Именно потому они не заявят государству: «Иду на вы!», подавая против него судебные иски. Иначе - отставка, а может, и посадка.

Избрание депутатов всех уровней всецело в руках ингушского народа, а не Кремля, если следовать стезей, проложенной для человека Господом. Не Москва принуждает ингушей отдавать свои голоса на выборах депутатов всех уровней за кандидатов, которые не способны отстаивать интересы народа. На выборах по преимуществу торжествует принцип голосования под девизом: «Порадей-ка за своего человечка!..» (родственничка, однотейповца, сокурсника, подельника из одного мафиозно-чиновничьего клана, вирда - религиозной группы, партии или за $$). Часть избирателей вообще не участвует в выборах, тем самым содействуя мошенникам от власти и избирательных комиссий в махинациях с бюллетенями. Но все они - не засланцы Москвы, а ингуши, живущие среди нас. В результате такого отношения к выборам получаем то, что имеем, и плачемся…

Образец гражданского мужества явили России Матери Беслана, которые осмелились подать иск на Российское государство и, преодолевая его упорное сопротивление, добились рассмотрения вопроса об убийстве их кровиночек - детей, в Европейском суде по правам человека. Я им сопереживал и восхищался их мужеством.

К сожалению, политическим и общественным деятелям Ингушетии, не хватает гражданского мужества для вступления в судебную тяжбу с государством из-за его экстремистского отказа от проведения территориальной реабилитации и ликвидации последствий этнической расправы над ингушами в г. Владикавказе и Пригородном районе в 1992 г. Зато они более четверти века находятся в поиске виновных в геноциде 1992 г. среди ингушей, которые волей судьбы оказались на гребне политической борьбы в конце 80-х - начале 90-х гг. XX в. Их лозунг: «Бей своих, чтоб другие потешались, а вершители геноцида тешились...»

Во-вторых, они ведут жаркие схватки в спорах о том, кто и какую важную роль сыграл в принятии реабилитационных актах СССР и РФ. Все это выглядит весьма смешно, нелепо и постыдно, потому что ни один из этих правовых актов Российское государство уже почти 30 лет даже и не помышляет исполнить в их территориальной, политической и культурной составляющих.1

Тем временем трагедия Беслана, которая по своим масштабам уступает геноциду ингушей 1944 - 1992 годов, как и этноцид всех других депортированных народов в 40-х гг. XX  в., на десять, а может и поболе, порядков, прорвавшись через заслоны судебных инстанций РФ, в конце концов, предстала перед ЕСПЧ. Высокий суд возложил ответственность и вину за чудовищный исход трагедии Беслана на Российское государство.2

Мы весьма много пишем, говорим о геноциде 1944 - 1992 гг., декларируя: «Мы не забудем, не простим!..» Но не вступаем в оправданную с религиозно-нравственной и правовой точки зрения судебную тяжбу - схватку, с Российским государством. В отличие от ингушей, Матери Беслана, воистину, не забывали, не прощали и боролись не только словом, но и делом. Они вступили в судебную схватку с государством, сплетя воедино слово и дело - именно так, как писал Б. Грасиан «Речи - тени поступков: речи женского пола, поступки - мужского».               

Названные иски, если бы ингушам хватило гражданского мужества подать их, пройдя через горнило российской судебной системы, засвидетельствовали бы о нашем страстном нежелании мириться с произволом и беззаконием и о стремлении вести информационно-правовую войну с государством. Она велась бы против него посредством его же Конституции и законов. Это деяние было бы по своему значению несопоставимо с тем потоком заклинаний, петиций, жалоб, обращений и статей от Ингушетии, которые создают видимость борьбы при ее фактическом отсутствии.

Самое главное, что необходимо уяснить, вступая на путь правовой борьбы с Российским государством, состоит в том, что последнее слово в ней остается не за судебными инстанциями России и мира, а за Создателем. Говоря заранее, что борьба против жестокости и произвола государства бесполезна и обречена на провал, мы тем самым ставим под сомнение Промысел Всевышнего, за которым стоит Его Воля и Решающее слово. А подобное деяние несовместимо с понятием Иман (Вера) и потому недопустимо для правоверного человека...

Хамзат Фаргиев

31 октября 2015,
отредактировано 5 сентября 2022

http://www.proza.ru/2016/03/28/934

Примечания

1. Основные реабилитационные акты касательно депортированных народов:
а) Декларация Верховного Совета СССР «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав» от 14 ноября 1989 г.
б) Постановление Верховного Совета СССР «Об отмене законодательных актов в связи с Декларацией Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года...» от 07. 03. 1991 № 2013-1.
в) закон РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» от 26 апреля 1991 г. №1107-I;
г) Решение Конституционного Суда РФ от 16 сентября 1993 г., № 73-р, вынесенное в связи с Ходатайством президента Ингушетии Р. Аушева;
д) Определение Конституционного Суда РФ от 1 декабря 2005 г. N 365-О. Суд признал соответствие территориальной реабилитации Конституции РФ.

2. ЕСПЧ принял вердикт по иску Матерей Беслана 12 июля 2017 г.

***

Картина «Память» ингушской художницы Айшат Даурбековой


Рецензии