Глава 38 Главная тайна планеты

    
                СВОБОДА!

 Два последних дня выбили из привычной жизни, разделив всё на две половины: до и после. В стране объявили частичную мобилизацию. Казалось, что я слышу стоны и слёзы всех матерей, чьи сыновья получили повестку... на войну. Душа разорвалась в клочья от боли за своих детей, заполняя паникой, страхом и тоской все клетки тела. Мыслям здесь не было места. Две бессонные ночи полностью выпили все силы, и только после этого, откуда-то издалека, появилась сначала обречённость, а потом понимание невозможности изменить происходящее. Совершенно опустошённая, я пыталась найти ответы на свои вопросы, которые бились в голове как испуганные птицы. В конце концов, отключившись от всех источников внешней информации, я вышла в сад, где  ещё буйно цвели розы, петунии, лаванда, гибискус, расцвечивая яркими красками уходящего лета  пространство вокруг нашего дома. На террасе радостно щебетали попугайчики, недавно появившиеся у нас и вызывающие детский восторг. Всё как будто было прежним. Но радостная и счастливая жизнь вблизи тёплого моря, казалась теперь далёкой и невероятной. Впереди маячила гнетущая неизвестность.
Хотелось стряхнуть с себя  события этих двух дней, как тяжёлый сон и вернуться назад в жаркое и безмятежное лето…
- Ну ты совсем раскисла! - ощутила я что-то, похожее на дуновение ветерка.
- Ты здесь? - выдохнула я почти беззвучно.
- Как и всегда! Почему тебя это так удивляет?   Стоит только меня услышать, ну, или хотя бы вспомнить обо мне, - спокойно произнёс мой невидимый собеседник,
- Прости, события последних дней…
- Как ты думаешь, что такое свобода? - голос звучал уверенно и  радостно.
Вопрос был настолько неожиданным, что я не сразу поняла его смысл.
- Свобода? Ты правда говоришь про свободу?
- Да. Я именно об этом и хочу с тобой поговорить.
- Нашёл время! - хмыкнула я, с трудом вспоминая, что означает это слово.
- Самое время! Итак?- уже откровенно весело вопрошал голос-шелест.
- Свобода… это когда человек делает то, что он хочет, то есть по своему желанию — мысли в голове скрипели, словно ржавые шестерёнки. Но… наверное делать так, чтобы от твоих действий не было плохо другим, - спохватилась я, вернувшись в происходящие события.
- И всё? - усмехнулся голос.
- А может быть что-то ещё? - меня уже начинала злить эта весёлость моего собеседника.
- О! А ты злишься и это уже хорошо!
- Для тебя хорошо, а для меня не очень, - буркнула я.
- В том-то и дело, что понятия «хорошо» и «плохо» - слишком условные. Поэтому, когда человек делает то, что он хочет… Вряд ли это та свобода, которую все подразумевают.  Одним может быть хорошо, а другим как получится — откровенно рассмеялся голос.
- Тогда что в твоём понимании свобода?- окончательно разозлилась я.
- Умение видеть событие не погружаясь в него — спокойно и быстро пояснил голос.
- Вот как! - воскликнула я, - А подробнее?
- Можно и подробнее. Человек — существо социальное. Помнишь, я говорил, что как только на Земле появилось больше чем один человек, возник социум.
- И что?
- А то, что в любом социуме та свобода, о которой ты говоришь, просто невозможна. В социуме люди всегда ограничены интересами других людей, для этого и придуманы законы. Поэтому «делать то, что хочешь» - это утопия или сказочка для несмышлёнышей. Свобода не снаружи,  свобода внутри каждого.  Не случайно так труден перевод слова «свобода» со старославянского, на который мы с тобой последнее время постоянно ссылаемся. Несмотря на казалось бы, простое и привычное понятие, это слово далеко не однозначно. Иными словами, чтобы обрести свободу, нужно сначала выйти из события.
- Как это выйти? Не лужа же это!- не поняла я.
- Ну, допустим, лужа - это тоже событие, -рассмеялся мой собеседник, - Выйти из события, значит перестать его воспринимать с точки зрения оценки «хорошо-плохо», а посмотреть на него как бы со стороны, а лучше сверху. Согласись, стоя в луже, ты её воспринимаешь совсем по другому, чем выйдя из неё.
- Пожалуй...
- Итак, продолжаем. Чтобы понять что такое свобода, нужно быть отстранённым от любого события или посмотреть на всё, что происходит, поднявшись над ним, осознавая, что любое событие это то, что уже сбылось,  произошло. А значит, нам остаётся констатировать этот факт, то есть принять, что произошедшее уже существует. И знаешь какое здесь ключевое слово?
- Какое?
- Принять - ответил голос, -  Вот мы с тобой и преодолели первый рубеж приближения к свободе! - весело воскликнул он.
- Значит, для начала надо принять происходящее? - уточнила я.
- Да!
- Это даст свободу?
- Это даст возможность не оценивать, а следовательно не включаться эмоционально. Эмоции возникают тогда, когда событие совпадает или не совпадает с твоими ожиданиями. Если не совпадает — это эмоции огорчения, если совпадает — радость. Любые эмоции не дают возможности выйти из события.
- Хорошо. А что дальше? - мне не терпелось узнать, что же это такое — свобода?
- Дальше всё просто. Когда ты свободен от события, точнее, от  оценки события, ты принимаешь решение и действуешь в соответствии с этим решением.
- Только  и всего?
- А ты попробуй быть свободной от происходящего за последние два дня, - усмехнулся голос.
- Да уж… Ты прав. Я жила в плену у своих эмоций! И совершенно не понимала, как дальше быть, что делать, - грустно заметила я, но я же не робот, я живой человек!
- Согласен. Это правда. Как правда и то, что если ты не сумеешь подняться над событием, хотя бы для того, чтобы понять и принять его как свершившееся, ты не сможешь сделать шаг в нужном направлении.
- Это совсем не просто…
- Да, свобода — это очень непростое состояние, - голос стал  серьёзным.
- Именно состояние! - подтвердила я, - Ты мне не сказал, как всё-таки переводится это слово со старославянского?
- В этом слове два О, которые обозначают самостоятельность. Две одинаковых буквы — это усиление значения, а именно усиление самостоятельности. Самостоятельность - «сам стою», где слово стою не означает физическое действие, а скорее внутреннюю устойчивость и готовность действовать не опираясь на внешние факторы.  Поэтому один из вариантов перевода слова СВОБОДА - Самостоятельность, основанная на накопленной Земной мудрости, дарованной Богом.
 
… Солнце уже давно зашло за горизонт. Стало зябко, но я впервые за последние двое суток ощутила полное спокойствие. Что я буду делать дальше? Для начала — просто жить, а там посмотрим…

23.09.2022г    22час.16 мин. Анапа.


Рецензии