Финал последнего законного правительства

Небольшая предыстория, Как часто у вас бывают встречи, полностью переворачивающие вашу жизнь? У меня таких было две, и обе с одним и тем же человеком… нет, не совсем человеком.
В общем, встреча первая, за 2 года до апокалипсиса, во время одной геологической экспедиции, я умудрился попасть на борт потерпевшего крушение звездолёта, застрять там на 3 месяца, спасти жизнь его… обитательнице, выучить язык инопланетян, немного освоится с их техникой, и влюбится в эту самую… обитательницу. Что приятно взаимно. Увы, но нам пришлось расстаться. Она улетела к себе, я остался на земле.
Встреча №2. Апокалипсис, имперская армия развернула на планете свои базы и щедро поливает ядерными снарядами, любой источник радиоволн, все города на планете превращены в руины, по которым шариться толпы бандитов, обезумевших выживальщиков, одичавших военных, и всяких прочих. Участники встречи те же, обстоятельства похожи. Ники опять совершила аварийную посадку, а я опять совершенно случайно наткнулся на её корабль. С тех пор мы вместе. Она собирает информацию о человечестве для своих научных трудов, я пытаюсь спасти остатки человечества.
А теперь сама история.
Наблюдая за ходом вторжения, я давно приметил что, поселения, которые образуются на месте военных баз и крупных бункеров, частенько начинали действовать во вред своим интересам, как будто выполняя чью то чужую волю. Некая сила удалённо направляет множество разрозненных групп, но каковы были её цели, было непонятно. Ответ на загадку нашёлся случайно, во время очередных раскопок в Ленинской библиотеки. Там мне попалась весьма свежая и подробная схема подземных линий связи, по которой можно было найти несколько, реяние не известных мне бункеров. Родилась гипотеза. Наше правительство каким-то чудом не только уцелело, ни и засев в одном из бункеров, принялось руководить всеми с кем была связь.
И спасению человечества, эта деятельность отнюдь не способствовала.
Изучив имеющейся схемы, мне удалось вычислить предполагаемый вход в бункер, недолгая подготовка, и вот я на месте. Это старый военный завод, заброшенный, судя по виду, задолго до апокалипсиса. Передо мной серое здание заводской администраций, ещё советской постройки. А потому переживший, весьма близкие разрывы имперских снарядов. Вход закрыт толстым листом стали, окна забаррикадированы или заложены кирпичами. Срезаю лист на входе, внутри темно пыльно, тихо и пусто. Мебель давно пустили на дрова, или баррикады, проводка давно вырвана. Следов керосинок или других источников света нет, видимо здесь живёт совсем мало людей и этот этаж им не нужен. Вскоре обнаруживается и шахта. Квадратный бетонный столб, уходящий вниз в абсолютную темноту, по центру направляющие лифта, По периметру лестница, покрытая многолетним слоем пыли. Кажется, что спускаться по ней можно бесконечно. Через пол часа я всё же достиг дна. Многотонная стальная дверь надёжно изолировала бункер от внешнего мира. Вокруг абсолютная темнота и абсолютная тишина.
 Медленно, миллиметр за миллиметром, лазер прорезает путь через, казалось непреодолимое препятствие. Спустя час томительного ожидания, гигантская стальная пробка выпадает из двери и  падает на бетонный пол, поднимаю ударом всю пыль в радиусе 20 метров. Бункер встречает меня приглушённым светом, и пугающей тишиной. Справа на ручном приводе двери, повис окоченевший труп солдата, на его лице застыла гримаса ужаса и паники, тело выглядело крайне истощённым. Здесь явно что-то не так. Далее идут складские и технические помещения, кое-где попадается брошенный инструмент, или материалы, кажется пару месяцев назад здесь кипела  жизнь. А вот и казармы. Все кровати заправлены по армейски ровно, в тумбочках личные вещи. Судя по слоям пыли, последний человек здесь был месяца 2-3 назад. В санузле новая странность, дверь в душевую заварена несколькими полосами металла. Швы выполнены грубо, и похоже в спешке. Я оставил лазер срезать преграду и продолжил осмотр.
Далее идут мастерские, склады, опять жильё, архивы. В вент-шахте присутствует завал, рядом разбросаны лопаты, кирки и прочей инструмент. Видимо, один из снарядов попал слишком близко к шахте, и она обрушилась. В завале виднелось что-то странное, взяв лопату, я копнул несколько раз, ага, человек. Видно в процессе расчистки произошёл новый обвал и его завалило. Но почему у него отрезаны ноги? Странно, если это каннибализм, почему его не откапали целиком? В медсанчасти, подозрение на каннибализм подтвердились, на полу и стенах присутствовали кровавые следы убийств. Далее склад продовольствия, соль, немного приправ и всё. Еды в бункере нет. Далее кухня, видимо у обитателей кончилась еда и поняв, что каннибализм это не выход, они покинули бункер. Нет, не покинули! Открыв дверь в кухню, я застал за работой обитателя этого заброшенного места. Молодой офицер, в тщательно отглаженной форме, что-то укладывал в духовку. Увидев меня, он строевым шагом пошёл к столу, взял нож и двинулся ко мне. Ни страха, ни удивления, в его глазах не читалось. Лицо не выражало ни одной эмоции. Я Быстро захлопнул и заварил дверь. Что бы здесь не произошло, он уже мало что скажет.
Опять склады, генераторная, очистные, аппаратная. Везде запустенье. Выходы №2 и 3 оказались завалены. Из вент-шахт только одна могла использоваться для эвакуации, та что завалена. Теперь зал совещаний, последние помещение. Чутьё говорило, тайна этого места скрыта здесь. Большая роскошная двустворчатая дверь отделяла меня от разгадки. За ней баррикады. Я схватился за ручки, дверь заскрипела и затрещала, шкафы, подпиравшие её скользили по дорогому ковру, поддаваясь приводам моего экзоскелета.
Вот и власть! Генералы, министры, маршалы. Огромный роскошный стол зала совещаний был завален бутылками с элитным алкоголем, и старательно приготовленными закусками. Вокруг сидели и лежали те, кто доставил всему человечеству столько проблем. Многие тела были уже бледные, некоторые уже начали разлагаться, но несколько генералов было ещё живо. Пьяные до потери сознания, но ещё живые. Их предсмертные признания будут хорошем уроком, для человечества. Но где все остальные? Здесь должно быть ещё куча людей, голод начался около месяца назад, их не успели бы сесть за такое короткое время.
Душевая… Я вернулся к, в спешке замурованной, зловещий двери. Вот где все. Стены густо покрыты кровью, на полу в несколько слоёв лежат обитатели бункера. Кто-то осознав что замурован предпочёл разбить голову об кафельную стену, кто-то начал убивать других, и есть их. В центре этой горы разлагающихся тел что-то шевелилось. Несколько человек цеплялась за жизнь, питались останками своих разлагающихся товарищей. Сейчас они были уже на грани смерти, и вряд ли даже под гипнозом сумели бы рассказать, что здесь произошло.
Последний частью головоломки, стала дверь первого входа. Система автоматического открытия двери была неисправна. Чтоб её открыть, сначала нужно убрать штыри фиксирующие дверь, и только потом открывать её саму. Но кто-то догадался сразу включить привод двери, обойдя защиту. Штыри в итоги погнулись, и их стало невозможно убрать. Дверь оказалась заклинена. Тогда людей отправили разбирать обвал вент-шахты, и тут кому-то показалось, что людей в бункере слишком много. Их загнали в душевую и заварили дверь. Далее, те кто остались, поняли что своими силами отсюда уже не выберутся. Господа начальники приняли решение забаррикадироваться и экстренно спится, а те кто остались, либо сошли с ума, либо убили себя.
Теперь понятно почему я хоть и увидел скоординированную деятельность нескольких поселений, но не смог понять замысла. Ни какого замысла не было.
Не понятным оставалась только одно, как они входили в доверие лидеров поселений. Впрочем, эти люди умели втираться в доверие, иначе своих постов бы не заняли.


Рецензии