Звонок из прошлого

Помните свою первую любовь?
Нет, не ту, когда вы учились в школе, а когда вы уже повзрослели и уже осознанно влюбляетесь и сердце бьется и замирает от одного прикосновения любимого и уже точно понимаешь, что вот, она, та единственная и неповторимая любовь, которая раз, и на всегда! Когда ты уже  строишь планы на будущее, и кажется, что еще чуть-чуть и  ….
Но потом, вдруг мир рушится, когда эта любовь кончается, и кажется, что никогда больше не случится ничего подобного!
Но время идет, мы взрослеем, и уже потом, с улыбкой вспоминаешь свой максимализм в  решении – никогда в жизни и ни с кем!
Жизнь она многое ставит на свои места и все налаживается, и ты счастлив  и у тебя все хорошо, но все равно, нет-нет да вспоминается та  первая.  И вроде все замечательно, но сердце все равно бьется чуть чаще  и щемит где-то внутри, и ты  улыбаешься, и вздыхаешь:
-Ах эта первая.. смешная, но  незабываемая….
 Помните?.

В общаге института по субботам были танцы.
Тоня  вот уже третий год бегала в общагу по субботам к подружкам, чтобы потанцевать и увидеться с  Пашкой.
Они встречались, конечно, и в обычные дни на коротких переменках и ходили вместе в столовую, но суббота, это было святое время, когда они  могли потанцевать, пообниматься и посидеть где-то в укромном местечке, и поболтать ни о чем.
В этот день, после занятий, Тоня оставалась переночевать в общежитие и  тетя Зина, вахтерша, которая всегда четко следила, чтобы в ее дежурство во вверенном ей  общежитии никого постороннего не было, благосклонно  закрывала глаза на присутствие Тони, за что  ей дарили пачку любимого  Беломора. Тетя Зина курила исключительно только Беломор.
- Ух какая подлиза! – говорила тетя Зина хитро улыбаясь, но подарок всегда принимала.
Вообще сам процесс , как тетя Зина, дама неопределенного возраста, с всегда накрашенными яркой красной помадой губами, приступала к ритуалу курения, надо было видеть.
Она доставала папиросу, слегка разминала ее в тонких пальчиках, с остатками маникюра, потом в мундштук папиросы  запихивала кусочек ваты, которую всегда носила в кармане и  согнув  мундштук  элегантно, взяв папиросу двумя пальчиками, закуривала с наслаждением выпуская струйку дыма.
На вопрос девчонок, почему именно папиросы? Она улыбалась своим красным ртом, и глядя на них изрекала:
-Эх девчули! Чтобы ответить вам на этот вопрос, мне надо рассказать вам всю мою жизнь, а это … - она на минуту замолкала, делая затяжку, потом хитро прищуривалась, то ли от дыма, от папиросы, то ли  просто так, - а это.. очень долго и нудно! А ну кыш отсюда! Мешаете мне тут работать!
Девчата смеялись и убегали .
А тетя Зина смотрела им вслед, и улыбалась, зажав папиросу в зубах.

Вот и сегодня Тоня осталась ночевать у Ленки,  с молчаливого согласия тети Зины.
К девяти часам наряженные и надушенные девчата спустились на первый этаж, в холл, где уже набралось много народу.
-Кто видит Пашку? – спросила Тоня, поднимаясь на цыпочки и разглядывая толпу.
-Чего-то не видать, - рядом стояла Ленка и тоже искала его глазами, - наверное, у парней  из десятой пивко попивают!?
-Не, Пашка не пьет пиво, знаю! -  сказала Тоня и опять стала смотреть в толпу танцующих.
Музыка орала несусветно.
-Слышь, орлы! – голос тети Зины был такой силы, что могла перекричать любой усилитель, - звук попритушили чуток! – она подошла к Тоне, - а ты чего стоишь ? Видала я твоего Пашку, он с Натальей выходил на улицу! Благо сейчас тепло уже, так и на улице пообниматься можно!
-Даже так!? – Тоня удивленно смотрела на тетю Зину, - и давно они ушли?
-Да с час как тому! – ответила тетя Зина и достала из пачки очередную папиросу. Потом наклонилась к Тоне и  зашептала, - она чего-то плакала, а он все ее утешал, обнимал и говорил типа , не переживай все будет хорошо! Вот так вот!
Тоня задумчиво посмотрела на тетю Зину и пошла  по коридору к  скамейкам , которые стояли  в небольшом закуточке, где обычно курили парни.
Оставалось только гадать, чего эдакого могло случиться? Но спросить об этом, можно было только у самого Паши.
И Тоня осталась  сидеть и ждать его

Тоня познакомилась с Павлом, когда они первокурсники первый раз пришли на танцы.
Девчонки ее позвали переночевать, и они очень долго уламывали тетю Зину, а та, глядя на испуганные глаза девчонок,  сердито хмурила брови, но потом  махнула рукой.
Старшие девчата им потом подсказали, как задобрить тетю Зину и следующий раз они вручили  ей презент, от которого тетя Зина растаяла и впоследствии уже сквозь пальцы смотрела на присутствие Тони  в общежитии.
Девчонки тогда еще совсем ничего не знали и стайкой стояли , боясь спустится на танцплощадку.
Парни старшекурсники с улыбкой рассматривали новых девчонок, как бы прицениваясь, и от этих взглядом девчонки краснели и отворачивались.
Тоня выделялась из общей толпы  своим нарядом и прической.
Она была высокая, стройная, в  платье, подчеркивающем ее фигурку, с легким макияжем и пышными  светло-русыми  волосами. Видно было сразу, что она не общаговская.
Павел как-то сразу выделил Тоню из всей толпы девчонок и пригласил ее танцевать.
Тоня тоже сразу заметила  Павла и восхищенно смотрела на высокого, спортивного телосложения парня и совсем не ожидала, что именно ее он пригласит танцевать. Тогда он, второкурсник, казался Тоне таким  невероятным, что у нее аж перехватило дыхание, когда он приобнял ее в танце.
В общем , она влюбилась.
Потом они гуляли, много разговаривали.
Оказалось, что они  оба местные, просто Павел жил в другом районе города, и что оба  пришли сюда к друзьям на танцы.
-Ты знаешь, я  частенько забегаю  в общагу к друзьям , ну а  на танцы, это святое! – смеясь сказал Павел, - так что, я здесь каждую субботу бываю!
Так они познакомились и потом частенько начали встречаться и в институте.
Павел заходил за Тоней на длинной переменке и они вместе ходили в столовку, а потом сидели где-нибудь, в зависимости от погоды, или на улице, на скамейке или  в коридоре , перед аудиторией.
Когда наступала весна и день становился длиннее, они , после занятий  гуляли, добираясь до  остановки автобуса пешком, а потом разъезжались по домам.
Зимой Паша  приглашал Тоню покататься на лыжах в лесу.
Девчонки  однокурсницы  завидовали Тоне, а она сама  уже строила планы на будущее и потихоньку готовила родителей к тому, что  после окончания института, по всей видимости, выйдет замуж.

Была одна странность в их дружбе, Павел ни разу не пригласил Тоню в себе домой, да и сама Тоня как-то не решалась это сделать. Почему то ей казалось, что Павел обязательно откажется.
Все шло хорошо, Тоня сияла от счастья.
Но однажды  досужие подружки сказали ей, что видели ее Пашу с Наташкой , девушкой с которой он учился на одном курсе. Что,  мол, шли они вместе и разговаривали, и что Павел как-то так ласково держал ее за руку.
Тоня, конечно, выслушала их и  даже заподозрила что-то не хорошее, но на следующий день, встретивший ее Павел, ни каким видом не показал Тоне, что между ними что-то не так.
На этом Тоня и успокоилась, видимо подумав, что девчонки от зависти  наговаривают на ее парня.
На этом вроде все и закончилось, но оказалось, что все не так.

Тоня сидела и  задумчиво  смотрела в одну точку и ждала Павла.
Павел окликнул ее первым.
-Тонь, привет! Ты чего тут спряталась? А я тебя около  танцулек искал! – он сел рядом.
Каким-то внутренним чутьем Тоня вдруг поняла, что сейчас что-то случится не хорошее.
-Да я тебя там не нашла и вот решила тут подождать, - ответила она.
-Давай пойдем отсюда на улицу, там хорошо, тепло! Весна, прям, в полном разгаре! – Павел встал и подал ей руку, - пошли!
Тоня встала , взяв  его за руку и они пошли на выход.
Они вышли и шли минут пять молча.
Павел как-то вздыхал и  настороженно смотрел на нее.
-Знаешь что, хватит вздыхать, как больная корова! – сказала Тоня, садясь на лавочку, - говори уже, что случилось!
-Разговор сложный, вот и вздыхаю, - ответил Павел, взъерошив свои волосы, - прям, не знаю с чего и начать!?
-Начни сначала! Говорят так лучше! – ответила Тоня, и сердце у нее забилось сильнее.
-Тонь, ты чудесная девушка и ты мне очень нравишься, но…, - он опустил голову, помолчал минут пять и в упор посмотрел на нее, - я тебе никогда не рассказывал…. Видимо надо!
С Наташей мы дружили  еще со школы. И поступать вот сюда  пришли тоже вместе. Все было хорошо, и мы уже строили планы на потом. Но однажды, где-то в конце второго курса,  мы сильно переругались ! Из-за чего? Сейчас даже и не вспомню! Глупо как-то все вышло! Наташка  стала дружить с моим другом Лехой и сказала мне, что собирается за него замуж! Я конечно к нему! Он подтвердил, что да ,мол ,собираемся заявление подавать! Я психанул и уехал на лето в деревню! Хотя мы с Наташкой собирались ехать с ребятами на сплав!
В общем, не лето было, а маята одна! Я злился, не находил себе места!
В сентябре , когда вернулся , пришел на занятия и вижу Наташка моя с Лехой сидит и так с ним кокетничает, что я понял сразу, что возврата назад мне нет.
Вот тогда-то на танцах я и увидел тебя. Не хочу никого обманывать, ты мне правда понравилась, даже сам не ожидал от себя! И все было хорошо, я вроде и успокоился.
Но, помнишь, на Новый год, я не пришел сюда на праздник? Я тогда поехал с друзьями в лес. Там у нас избушка у одного парня есть, вернее у его деда, вот они меня и утащили туда! Заехали за мной домой, сгребли меня и утащили с собой! Приехали, а там Наташка! Я аж очумел! Честно тебе говорю, я не знал! И самое удивительное, что Лехи там не было.
Ну мы выпили, песни по орали, а потом Наташка сама подошла ко мне и предложила поговорить.
Я ж  немного выпил, храбрый стал.
-Давай, - говорю, - поговорим! А что нам мешает? Твоего же ухажера нет!
-А его и не будет! – ответила она, - ты что, совсем дурак и  ничего так и  не понял? Я же специально начала с  Лехой ходить! Думала ты  начнешь  ревновать, а ты себе новую дамочку сразу завел!
Ну, я конечно посмеялся над этим,  А она разревелась…
В общем, утром мы проснулись в одной кровати….
С того дня мы с ней конечно встречались на лекциях, но не более.
А сегодня  она пришла и сказала, что беременна.  – Павел глянул на Тоню, - не могу я ее бросить сейчас, это же мой ребенок!  А ты молодая, красивая, ты еще себе найдешь нормального парня, и все у тебя будет хорошо! Не держи зла на меня! – он встал и пошел в темноту, прочь от общаги.

Тоня сидела оглушенная этой новостью и не знала что делать. Хотелось плакать от какого-то бессилия.
- Гад! - Сказала она тихо, - все сволочи!
Она встала и пошла в общежитие, где громко играла музыка, и народ  весело танцевал.
Она поднялась на второй этаж и зашла в комнату, где жила Ленка.
-Тонь! Ты чего такая? Кто-то умер? – спросила Ленка, загасив сигарету в пепельнице, сидя на подоконнике.
- Ага! Я! – сказала Тоня и упав на кровать, заревела в подушку.
-Ты чего? Тонька! Чего ревешь-то? – Ленка не на шутку испугалась и спрыгнув с подоконника, села рядом, - да перестань ты реветь! Пашка что ли бросил?
Тоня подняла с подушки мокрое от слез и изумленно лицо.
-А ты откуда знаешь?
-Господяяя, тоже мне секрет нашла! – махнула рукой Ленка и опять пересела на подоконник, чтобы докурить  сигарету, – ты ж со своим счастьем носишься и ничегошеньки видеть не хочешь! Он еще с Нового года с Наташкой периодически встречался, а когда она уже округляться начала, то естественно он к ней вернулся! И все дела!
-А вы чего все молчали то? Тоже мне подруги! – взвыла Тоня.
-Дак тебе намекали по всякому, но ты же у нас   ни кому не веришь! – Ленка выпустила струйку дыма, - брось! Найдешь другого! Глядите ка принц, тоже мне!
Павел защитил диплом и больше его Тоня не видела.

Тоня  готовила обед.
Воспоминания о том, золотом студенческом времени, как-то вдруг нахлынули на нее, и она стояла около плиты и улыбалась.
-Господи! Как давно все это было! Кажется, прошла целая вечность! – думала она, - интересно, что стало с Павлом? Женился он или  нет? Как его Наташа? – почему эти мысли  вдруг пришли ей в голову она понятия не имела, но вот же ..
Ее задумчивость встряхнул  громкий вопль из комнаты.
Она вздрогнула и быстро пошла смотреть , что случилось.
В комнате на ковре, возились два пацаненка, лет пяти.
-Отдай! Моя машинка! – вопил один из них, и оба вцепившись в игрушку, катались по ковру.
-Ну и что опять стряслось? – спросила Тоня, - что опять не поделили?
Мальчишки сели тяжело дыша, и виноватыми глазами посмотрели на нее.
-Он мою машинку не отдает! – сказал один из них,  не отпуская игрушку.
-Семен, что? – Тоня глянула вопросительно на второго мальчика.
-Это моя машинка! – сказал тот сердито.
Тоня быстрым взглядом осмотрела комнату, и  увидев  стоящую на столе вторую такую же машинку,  опять посмотрела на Семена.
-А на столе, чья стоит? А?
Семен обернулся, глянув на стол. Он отпустил машинку, за которую держался.
-Мам, я не видел! – сказал он виновато.
-Так вы вначале посмотрите по сторонам, а потом устраивайте войну! – сказала Тоня, - Саша, иди, умойся, а то весь чумазый, - потом глянул на Семена, - и ты тоже давай с братом в ванную!
Сашка и Семен братья двойняшки. Абсолютно непохожие, ни внешне, ни по характеру.
Семен , копия папа. Темноволосый, выше ростом брата на полголовы и шустрый.
Сашка, увалень, со светлыми волосами , как у Тони, спокойный и медлительный.
-Так! Умылись и вперед на кухню, кушать! – сказала Тоня и отправилась  накрывать на стол.
Вообще мальчики  между собой особо не конфликтовали,  и Семен частенько уступал Сашке, но вот с игрушками была просто беда.
Все игрушки всегда покупали в двух экземплярах и обязательно абсолютно одинаковыми, иначе  начинались претензии, что у него вон какая, а у меня вон какая!

Тоня, после окончания института, через год, вышла замуж.
В положенный срок  у нее родились два сына.
То , что будет двойня, Тоня даже и не ожидала. Зато Слава, ее муж, был рад безмерно.
-Прям дуплетом! – смеялся он, - еще бы девчонок вот так, и полный комплект!
По рекомендации мужа она поступила в техникум и выучилась на бухгалтера и теперь работала в том же медицинском центре, где и ее муж Слава, который  работал там хирургом .  При этом считался хирургом «от Бога»
Вот уже пять лет, как Тоня  живет в счастливом браке и у нее растут два чудесных  сына.
Со Славой она познакомилась в Сочи, куда после окончания института она поехала по подаренной ей родителями путевке, чтобы отдохнуть от учебы.
Именно там  она и встретила Славу, в кафе, когда она с девчатами пришла посидеть и поесть мороженного.
Он ей понравился сразу. Высокий , симпатичный , веселый парень, который сыпал шутками и анекдотами.
Оказалось, что ребята тоже праздновали  окончание института и готовились к ординатуре, и вот решили немного отдохнуть от учебы и покупаться.
Все ребята были хирургами и  шутили, что если с кем из них что-то случится, то они починят того , без проблем.
Но самое удивительное было то, что все они были из того же города, что и Тоня.
-Вот надо было приехать в  такую даль, чтобы встретить девушку моей мечты да еще и из своего же города- смеялся потом Славка.
Они вернулись с отдыха вместе и после трех месяцев  общения, Славка появился дома у Тони с предложением руки и сердца.
После свадьбы родители, скооперировавшись, и  подарили молодой семье квартиру.
Через девять месяцев на радость бабушкам и дедушкам в семье появились двойняшки.
Назвали мальчишек в честь дедом Саша и Семен.
-Ну, теперь   нужны девчонки, чтобы в честь бабушек назвать – шутила мама Тони.
-Всему свой срок! – деловито ответил Слава, - мы постараемся!
-Совесть имейте! – ответила Тоня, - дайте передохнуть! Я еще от прошлых родов не отошла, а вы уже планы строите!

Накормив мальчишек и отправив их в  комнату отдыхать, Тоня убирала со стола.
Помыв посуду, налила себе кофе и села около стола.
Сегодня была суббота, и хотя Слава и так собирался съездить на работу, но  утром рано его поднял  телефонный  звонок. Его срочно вызывали  к больному, которого он оперировал накануне.
Такие вызовы были обычным делом, и Тоня научилась к этому относиться спокойно. Быстро подскочив, приготовила бутерброды и кофе.
-Я не долго! Позвоню! –сказал Слава и уехал.

Звонок телефона вывел ее из задумчивости.
Это был не Слава, а какой-то незнакомый номер.
-Да! Я слушаю! – ответила она.
-Тоня, ты? – спросил хрипловатый мужской голос.
-Да! А кто это? – спросила она.
- Тонь, это Павел! Не узнала? – ответил он, - хотя не мудрено, столько лет прошло!
-Паша? Ты? Откуда? – у Тони  забилось часто сердце.
-Да вот в гости прилетел к родителям, ну решил и тебе позвонить!  - он как-то вздохнул, - вообще-то вру, конечно! Мы можем увидеться? Если это  возможно!? Мне нужно поговорить с тобой! Очень нужно! – упор был сделан на слово «очень».
Тоня задумалась, прикидывая, когда и где это можно сделать.
-Знаешь что, я завтра повезу своих архаровцев на секцию в Дом культуры! Ну, помнишь там, на площади?! Там есть летнее кафе, приходи туда часам к двенадцати! Мальчишки два часа занимаются, я их буду ждать там!
-Хорошо! Я приеду! Спасибо тебе! – и он  положил трубку.
-Паша, Паша! Что-то стряслось! – прошептала Тоня, - вот тебе и воспоминания!
Ближе к вечеру приехал уставший Слава.
-Накормить, обогреть, поцеловать и уложить спать! – сказал он, улыбаясь, - устал, как черт в преисподней! Но… все закончилось хорошо! Я молодец!
Тоня собирала на стол , и подойдя чмокнула его.
-Ты у меня всегда молодец! Ешь!
-Как наши орлы? – спросил он
-Дрались из-за машинки!
-Не понял! Я ж им две покупал!  -удивленно сказал Слава.
-Ну вот! Иди , объясняй своим сыновьям, чтобы прежде чем устраивать бойню, нужно свои игрушки прибирать на место!
-Понял! Беседу проведу, втык получат! – громким голосом сказал Слава.
А мальчишки в это время стояли около двери затаив дыхание, слушали, о чем говорили родители. После громких папиных слов, они бегом кинулись прибирать разбросанные игрушки.
-Молодец! – улыбаясь, тихо сказала Тоня, - процесс пошел! - Оба тихо рассмеялись. – ты знаешь мне сегодня позвонили из прошлого! – садясь за стол сказала она.
-Не понял! Это как? – Слава удивленно глянул на жену.
-Пашка звонил!
-О как! Это точно из прошлого! – еще больше удивляясь, сказал он, - чего хотел?
-Обещала завтра с ним встретиться, когда мальчишек повезу на секцию, - сказал, что Очень надо поговорить!
-А о чем , не сказал!? – прищурив один глаз  спросил Слава.
-Ну перестань! – засмеялась Тоня, - мне просто самой интересно увидеть его  ! А вот о чем, он мне не сказал!
-Смотри мне Дездемона!- сделав грозное лицо , сказал Слава, - удушу еслив чего! – он встал  приобнял Тоню и поцеловал в щеку, - спасибо, все было очень вкусно! Пошел я с мужиками разбираться!
-Давай! И позвони родителям, они хотели забрать пацанов на месяц на дачу!
-Хорошоооо! – ответил Слава.

На следующий день Славу опять вызвали в больницу , а Тоня накормив мальчишек, собрала их везти на секцию.
-Так орлы! – она осмотрела сыновей, - готовы?
-Дааа! –завопили оба.
-Тогда вперед и чтоб от меня ни на шаг! Ясно? -  они всей компанией вывалились из квартиры.
Добравшись до места назначения , Тоня сдала  мальчишек на руки тренеру.
-Помните? Я вас жду в кафе, где обычно!? – она глянула на них и,  убедившись, что оба кивнули головами, пошла на выход.
Кафе «Добро пожаловать» находилось буквально в двух шагах от Дворца культуры и с места, где расположилась Тоня, был хорошо виден выход из здания.
Она заказала себе чашку кофе и два  шарика мороженного и начала ждать Павла.
-Добрый день! – услышала она, откуда-то сбоку мужской голос.
Тоня оглянулась.
Перед ней стоял абсолютно седой мужчина с тростью.
-Паша? – Тоня всматривалась в его лицо, силясь увидеть знаковые черточки.
-Так изменился? – улыбаясь, спросил он, - старый стал?!
-Привет! -  сказала Тоня , приглашая его сесть, - изменился, это точно! Повзрослел!
-Да ладно! – хмыкнул он, - седой стал, как старик! Меня многие не узнают! Мама, когда увидела, минуты две смотрела на меня, как на чужого!
-Ну, не мудрено! – разглядывая Павла , сказала Тоня, - то был  веселый парень и темной шевелюрой, а сейчас глаза грустные, да и цвет волос не тот!
-Жизнь так выкрасила, - грустно сказал Павел – зато ты похорошела еще больше! Ты мне сказала, что  детей сюда привезла вроде? У тебя их сколько?
-Двое! Двойняшки! Сорванцы! Даром что двойняшки, но разные абсолютно, и внешне и по характеру! Вот  придут, сам поймешь, о чем я! – улыбнулась Тоня, - тебе кофе заказать?
- Да! Сейчас я закажу, надо взбодриться! – он махнул рукой официанту.
После того, как ему принесли большую порцию черного кофе, Тоня вопросительно глянула на Павла.
-Что случилось? Рассказывай!
Павел опустил голову и замолчал , видимо собираясь с мыслями.
-Начну с начала, как ты когда-то мне посоветовала, - сказал он и грустно улыбнулся. – После того, как  прошла защита, мы с Наташей поженились, а осенью у нас родилась Оленька. Рожала Наташа без меня потому, что я к тому времени уже служил. Я после окончания института подписал контракт и ушел в армию. Я уехал по месту назначения и  пока там обустроился и  получал квартиру, как мне и обещали при заключении контракта, девчонок моих мои родители забрали  из роддома.
Забрал я их,  когда Оленьке исполнилось уже полгода.
Дальний Восток, это очень красивое место. Нам там очень понравилось.
Квартиру мне дали в черте города, а на службу нас возили на служебном автобусе.
Я служил, Наташа  занималась с дочерью. Все шло хорошо и мы оба были счастливы. Про ту нашу ссору мы больше никогда не вспоминали.
Я купил машину, и теперь ездил на службу на своем транспорте.  Заставил и Наташу сдать на права, чтобы можно было самой добираться до центра города в магазины или, если необходимо в больницу с Оленькой, ну когда меня дома не было, я ж служил и периодически уезжал в не длительные командировки.
А потом, пришел приказ, и меня  отправили в очередную командировку.  Скажем так, в длительную командировку и Наташа с дочерью остались одни.
К тому времени Оленька уже готовилась к школе, а Наташа работала у нас в части, как вольнонаемная на телефонной станции. У нас хороший начальник части и все жены офицеров, кто  желал , всем помогали устраиваться на работу к нам.
В общем, прежде чем я  уехал, я точно знал, что с моими девчонками  все хорошо.
Вернулся  я через три месяца, но не домой, а в госпиталь, да еще и в другой город, куда меня привезли раненного, где я и провалялся  еще месяца три.
Если не вдаваться в подробности, то врачи меня вытащили с того света, за что я им благодарен буду  до последних своих дней.
И вот когда я очухался  и вернулся в этот мир,  стал вставать и ходить, мне сообщили  новость , от которой я чуть опять не отбыл туда, откуда меня вытащили.
Новость была  убийственная.
Оказалось, что девчонки мои  попали в дикое ДТП, в котором  Наташа погибла сразу, а Оленька в тот момент  лежала в реанимации с переломом обеих ног и сотрясением головного мозга.
Наверное, я тогда в одну ночь  и стал белым. Я-то находился в другом городе и просто так сорваться и побежать  туда просто физически не мог.
Потом я выяснил, что родители, оказывается, мне звонили, когда все это случилось, но главврач категорически запретил мне передавать эту страшную новость потому, что я был слишком слаб.
В общем, пока я очухался, и вернулся домой, Оленька уже лежала в обычной палате.
Доктор мне сразу сказал, что перелом правой ноги был более сложный , чем левой и будет нужна вторичная операция.
Я забрал Ольгу домой и через неделю мы вместе с ней отправились в санаторий, потому, что и ей и мне нужно было еще продолжительное лечение.
Меня, конечно, поставили на ноги, но мой врач, который меня оперировал, сказал, что  внутри меня остался осколок, который они не рискнули извлекать сразу, так как тогда это было не возможно, нужно было спасать меня. Он мне так и сказал:
-Уважаемый Павел Иванович, как только окрепните, приезжайте, и мы вас прооперируем, хотя  осколок находится  недалеко от позвоночника и риски велики, но его надо убирать, чтобы он бед не натворил. Ну, будем смотреть!
Я плюнул на себя, для меня было главным  здоровье Оленьки.
Правая ножка у нее сильно болела и ходила она  плохо.
Сейчас она находится опять на реабилитации, а я вот сорвался и прилетел сюда.
Думаю, наверное переберусь поближе к родителям, меня все одно комиссуют, а тут хоть дочь под присмотром будет.  – он опять замолчал, тяжело вздохнул и продолжил, - а вообще я  прилетел сюда еще и потому, что узнал через десятые руки , что у нас тут есть замечательный хирург Вячеслав Семенович и что  у него золотые руки. И только уже потом , мне сообщили, что это оказывается твой муж.  Вот хочу использовать свое старое знакомство с тобой в корыстных целях и попросить, чтобы он посмотрел Оленьку, ну и если получится и меня с моим осколком. Если честно, не хочу больше уезжать из своего города никуда. – он глянул на Тоню, - говорят же, дома и стены помогают! Да и меня там больше ничего не держит! Наташи моей нет, Оленьку лечить надо, а там я один и все далеко. Вот сейчас  все здесь узнаю про себя, домой слетаю, уволюсь, Оленьку заберу и вернусь. А вообще у меня дочка молодец! Мы же пока восстанавливались она прям там первый класс окончила на «отлично» , боевая! Сказала, что все равно поправится и будет бегать! – Он опять посмотрел на Тоню.
А та сидела, слушала его, и слезы наворачивались на глаза.
Она украдкой смахнула слезинку.
-Паш, я тебе клятвенно обещаю уговорить Славу, честно! – сказала она, - я думаю, он мне не откажет!
Они оба замолчали.
В это время двери  Дворца культуры  распахнулись, и оттуда вывалилась толпа смеющихся и орущих ребятишек.
Из общей толпы отделились два мальчика и помчались  к кафе.
-О! Мои орлы летят! – Тоня встрепенулась  и замахала рукой, - сейчас увидишь!
Два пацана запыхавшись , тормознули около столика.
-Мам! Пить! – сразу выдал Семен.
-А поздороваться? – строго сказала Тоня. -Вот знакомься, - Тоня  обняла мальчишек, - это Семен, а это  Александр! А это дядя Паша! – потом глянула на сыновей, -Сок  или лимонад!
- Здрасьте! – мальчики почти в один голос поздоровались.
-Сок! – кивнул головой Сашка
-Лимонад! – сказал Семен.
-Так, сядьте и ведите себя хорошо, сейчас я принесу! – Тоня встала и пошла к стойке, вернулась обратно со стаканом сока и стаканом лимонада. – пьем, отдыхаем  и скоро поедем домой!
Мальчишки смирено начали пить и  искоса поглядывать на Павла, который смотрел на них и улыбался.
- Мам, а мы на дачу поедем? – спросил Семен, - а то мы все! Иван Иваныч распустил нас до осени!
-Ну и хорошо, значит, точно поедите! – ответила Тоня, - сегодня деды приедут за вами.
Мальчишки допили  напитки, и Тоня с Павлом пошли к остановке.
-Я тебе позвоню вечером и скажу результат, - прощаясь с Павлом, сказала Тоня.
-Хорошо, я буду ждать! И спасибо тебе! – пожимая руку Тоне , сказал Павел, - я твой должник!

Дома Тоню с мальчишками уже ждали   Славины родители и сам Слава.
-Ну что чемпионы!? Готовы? – дед обнимал внуков, - транспорт на парах, вещи берем и вперед!
- Семен Вячеславович, давайте я их хоть покормлю, - засуетилась Тоня.
-Тонечка, да я пирогов напекла полную корзинку, так что  не оголодают! – обнимая невестку, сказала  бабушка.
- Ну, тогда  вещи в их комнате, там большая спортивная сумка, - сказала она Славе, - иди, бери и пошли провожать командировочных!
Шумная компания  вышла из квартиры  и через десять минут машина  отбыла со двора.
- Так! Их бабушка накормит, а меня кто? – Слава игриво обнял Тоню, - я тоже голодный и вообще…меня давно не жалели.. вот!
- Мужчина, прекратите приставать, я замужем! – отстраняя руки Славы капризно изогнув губы, сказала Тоня и смеясь , вырвавшись из его объятий, бегом побежала к подъезду.
- Ах, ты хулиганка! – и Славка побежал догонять жену.
Разогрев  еду и накрыв на стол Тоня уселась напротив мужа и улыбаясь смотрела, как тот уплетает котлеты.
-Ну рассказывай, как там твой Павел?! – сказал Слава, - чего хорошего рассказал?
-Вообще-то я хотела с тобой поговорить на счет Пава после ужина, ну раз ты сам меня спросил, то давай  я тебе все расскажу. – И Тоня передала рассказ Павла.
Слава напряженно слушал  и периодически качал головой.
Когда Тоня закончила, он  отодвинул тарелку и налил себе  кофе.
-Мдааа,   страшная судьба у мужика! Не повезло! – он глянул на Тоню, - я так понял, что он  хочет попасть ко мне на консультацию? Я прав?
-Ну да! Надеюсь, ты не откажешь? – Тоня глянула на мужа, - пожалуйста!
-Да приму я его, чего ты!? – Слава удивленно глянул на нее. Он взял свой блокнот , полистал его, сделал какую-то пометку  и закрыв его воззрился на Тоню, - значит так! Звони своему Павлу, завтра к десяти я его жду со снимками и документами и на дочь и на себя. Я так понял дочь у него пока там? Пусть тащит  снимки и  заключения врача, ну а его я сам осмотрю и за одно , снимки сделаем. С кажи ему, чтобы мне позвонил, когда приедет к центру, я его сам заберу! Все! Я пошел, полежу чуток, а то мне вообще-то сегодня на ночное дежурство!
-Так ты чего не сказал-то? – Тоня  сердито глянула на него, - а я тут сижу, свои проблемы тебе втюхиваю!
Слава подошел, обнял ее.
-Все нормально! Я ж все равно трапезничал! – он чмокнул Тоню и ушел в спальню подремать.
Тоня убрала со стола и набрала  Павла.
-Паш, добрый вечер! Звоню тебе сказать, что завтра в десять Слава будет ждать себя у себя в центре! Ага! Запиши  его телефон, как приедешь туда, позвони ему, и он к тебе сам выйдет! И еще не забудь все снимки и заключения врачей и свои и дочкины! Все понял? Ну все! – она  нажала кнопку отбоя.
Села за стол и  задумалась, потом налила себе  чай и  достала печенье, но при виде его. ее как-то замутило.
-Ого! Это чего это?! – настороженно улыбнулась Тоня, - ой мамочки! Не дай Бог опять двойня! Я второго  такого испытания не выдержу! - Она взяла свою сумку и порывшись достала купленный накануне тест на беременность, - так, пошла  смотреть, - прошептала она, хотя уже сама понимала, что  ей все это не показалось и тест только подтвердит ее догадку.

Павел приехал к Медицинскому центру в половине десятого и теперь сидел на скамейке в парке и ждал назначенного времени.
Ровно в десять он набрал нужный номер.
-Добрый день Вячеслав Семенович, это Павел! Ага! Все! Иду! – и он, нажав кнопку отбоя, быстро пошел к зданию центра.
Когда он вошел в фойе его уже ждал Слава.
-Вы Павел? – спросил он.
-Ну да! – кивнул тот головой.
-Так! Бахилы на ноги, халат на себя и быстро идем ко мне в кабинет, а то у меня через полчаса обход.
Надев бахилы и набросив халат Павел еле успевал  за стремительно идущим Славой.
В кабинете Слава сел за стол.
-Давайте  все документы и  в соседней комнате раздевайтесь и ложитесь, я вас сейчас посмотрю. – он взял телефон, и куда-то позвони.
Через минут пять в кабинет зашла медсестра.
-Наташенька,  мужчину  на фото и с разных ракурсов, а то тут вот есть, но мне не нравятся, не четкие ничего не видно! Так правая нога , район таза . И снимки мне прям сразу!
Павла переложили на каталку и куда-то увезли.
Через час он опять сидел в кабинете у Славы, а тот рассматривал  на световом стенде снимки Павла.
-Ну что сказать вам Павел,  сложно, но можно… - он посмотрел на Павла и улыбнулся, - во всяком случае не смертельно , хотя мне нужно проконсультироваться с коллегами.  Просто с тех пор, как  вы делали свои снимки там, осколок  здорово продвинулся в сторону позвоночника, наверное,  сами чувствуете, нога сильнее болит? Да?
-Ну да! Приходится с тростью ходить! – кивнул головой Павел.
-Значит так! Чтобы не платить, возьмите направление в вашей больнице на повторную операцию, и мы начнем работать с Вами. По дочери. Оставляйте мне ее документы и насколько я понял, Вы за ней поедите. Привозите, потому что мне нужно ее  самому осмотреть, а по тем документам и снимкам, которые Вы мне принесли , я Вам ничего конкретного не скажу!
- Спасибо Вам Вячеслав Семенович, я завтра улетаю, и прибуду где-то, через месяц! Мне нужно там со  всеми своими делами   все решить. Я Вам позвоню, как только мы прилетим сюда.
-Хорошо! – Слава протянул Павлу руку, - удачи Вам и я Вас жду!
Они распрощались и Павел  ушел.
Вечером, когда Тоня кормила Славу он ей рассказал, про визит ее знакомого.
-Слушай, ну мужик хватил от жизни видно! Он ведь весь седой, а наш ровесник!  Документы  его дочери я просмотрел, и нифига не понял, короче мне ее надо самому смотреть и провести обследование , а уж потом принимать какие то решения, - он глянул на Тоню, - солнце мое ты чего такая бледная? Что-то на работе случилось или чего?
Тоня хмыкнула.
-Ну почему сразу что-то случилось?! – она  состроила  ему  смешную рожицу.
-Тааак! Это то, о чем я подумал? – шепотом спросил  Слава, - да?
- Да! – кивнула головой Тоня,- третий месяц!
-Урааааа!! – завопил Славка, - и пусть будет дочка!! Пожалуйста!
-Ну, знаешь! Я тебе не Бог, чтоб выполнять твои заказы, тут уж  кто будет! – засмеялась она.
Славка подскочил к ней и  подхватил на руки.
-Ого! Ты точно поправилась! – рассмеялся он.
-Или ты ослабел! – парировала Тоня.

Павел пропал и не появился ни через месяц , ни через два.
-Странно как-то! – сказала Тоня за ужином, - конец августа, а его чего-то нет!
-Переживаешь? – улыбнулся Слава.
-Да я больше за дочку его переживаю, если честно! – ответила Тоня, - девочке учиться надо, а она ходить нормально не может!
-Да не переживай ты так! Как только он привезет ее , мы посмотрим и поможем! – Слава  подошел и обнял Тоню, - ты мне вот лучше скажи, как твои дела? Как там наша  девочка?
-Да все хорошо! – улыбнулась  она, - врач сказала, что мы развиваемся нормально!
-А я все-таки надеялся , что опять двойня! – засмеялся Слава.
-Да тьфу на тебя! – махнула рукой Тоня, - мне и одной хватает! Кстати, о детях! Ты когда за мальчишками поедешь к дедам?
-Да завтра собирался! – ответил  Слава, -  а то мой кратковременный отпуск-то заканчивается,  надо ехать!
На следующий день Слава укатил за мальчишками, которые теперь  гостили у родителей Тони.
Чтобы никого  не обижать мальчишки один месяц гостили у родителей Славы, а другой у родителей Тони.
Тоня начала готовить обед с ученом  прибытия сыновей.
Зазвонил телефон.
-Паша? Ты ? Привет! Мы уже и ждать перестали! – улыбаясь, сказала Тоня, - ты где? В городе! Замечательно! Когда появишься? Около дома?! Так заходи, чего звонишь то по телефону! –Тоня нажала отбой и пошла открывать двери.
На пороге стоял улыбающийся Павел с большой коробкой.
Увидев округлившуюся Тоню, он удивленно посмотрел на нее.
-Смотрю тебя с пополнением можно скоро поздравить?!
-К Новому году ! Проходи! – пригласила она Павла внутрь. – Это чего ты принес? – она потянула носом, - никак рыба?
-Точно! Копченой горбуши привез! Угостить! – Павел прошел на кухню и поставил коробку на стол, - меня ребята снабдили! Да столько натащили, что  на целый взвод хватит! – он открыл коробку, - в общем тут деликатесы всякие , угощайся! – он огляделся, - а что мужиков нету?
-Ого сколько! Спасибо! – Тоня разглядывала  баночки, и отрезав кусочек от рыбы  засунула в рот и защурилась от удовольствия. - Скоро прибудут! Мммм! Вкуснотища  какая! Ты садись, чай, кофе? Давай рассказывай чего так долго-то не ехал? – она заварила ему кофе  села напротив.
-Да чего рассказывать-то?! Сама же знаешь, всю эту тягомотину с документами?! Пока комиссию прошел, пока с квартирой разобрался, пока расчет получил, пока собрались! Да больше ждал документы, когда  будут готовы!  Ну вот, как все отдали, так мы  и прилетели! Оленька сейчас у родителей, а я вот сразу к вам! Узнать сильно я опоздал или нет?!
-Успокойся! Вовремя ты прилетел! – улыбнулась Тоня, - Слава с понедельника как раз на работу выходит из отпуска!
-Ух ты! Значит, я не опоздал! – Павел  облегченно улыбнулся.

Прошел год.
В один из выходных дней, когда все семейство Тони было на удивление вместе дома, они в полном составе пошли погулять в парк.
Слава с мальчишками пошли на аттракционы, а Тоня с коляской осталась сидеть на скамейке.
Маленькая Наташа  спала , а Тоня просто сидела, дышала воздухом  и ждала своих мужчин.
Вдруг на центральной аллее она увидела шагающего Павла вместе с симпатичной женщиной, явно беременной и  дочкой, которую оба держали за руки.
Они шли о чем-то смеялись и были такими красивыми и счастливыми, что Тоня улыбнулась и внутри порадовалась за него.
-Молодец Паша! Жизнь то , она продолжается не смотря ни на что!

Вот такая история про первую любовь и не только.


Рецензии