Не понимаю - 3

                Самое жаркое место в аду предназначено тем,
                кто в пору нравственных испытаний
                предпочитает оставаться в стороне.      
                (Данте)

  Увы – продолжение следует. И если раньше я говорила, что не понимаю складывающуюся ситуацию, не понимаю, почему люди продолжают ненавидеть, то теперь я пытаюсь осознать, наконец, что же именно происходит. И в нынешней ситуации мне, как и всем людям, приходится делать выбор. Хотя бы моральный выбор. Но, прежде чем я выскажу свое (субъективное) мнение, хочу оговориться  - у меня есть близкие люди, которых могут мобилизовать, за которых стоит тревожиться.
 Сейчас – сколько людей, столько и мнений и о спецоперации на Украине, и о частичной мобилизации. Мне лично не хочется вмешиваться в «говорильню» в социальных сетях. К сожалению, высказывания очень многих людей в комментариях пронизаны ненавистью к людям других национальностей, к тем, кто искренне считает, что надо воевать и защищать мирных людей в Донбассе и Луганской области (им же обещают солидные выплаты), к тем, кто, наоборот, воевать не хочет, а мотивов у таких более, чем достаточно. Только недавно прочитала обвинения даже в адрес маршала Г.К. Жукова – мол, он отправлял солдат на гибель при штурме Берлина, так как ему нужны были лавры победителя.
 Приведу только слова одной женщины: «Плевать мне на Донбасс, плевать мне на все, лишь бы мой сын остался жив со мной рядом». И еще – это сказал уже другой человек: « Мы можем рассуждать о происходящем, высказывать правильные слова, но только до тех пор, пока это не касается нас лично». Вот с этими словами согласна полностью. А теперь хотелось бы напомнить – я – бакинка, пострадавшая в результате карабахского конфликта. Я знаю, что такое погромы, смерть людей от рук исполнителей, выполняющих приказы тех, кто получал и получает огромные прибыли от этого конфликта, голод, страх за жизнь своих близких и за собственную жизнь тоже. Знаю, как это – потерять друзей в результате погрома или землетрясения (того самого, в Армении в декабре 1988 года) Так вот – люди, спасавшие жизни – мою, таких же людей, как я,  - они сделали выбор. Они могли просто остаться в стороне, особенно если учесть то, что за такую помощь им грозила смерть, смерть страшная. Ведь жизнь соседа, знакомого, просто постороннего человека не касалась их лично. Но, повторяю, - они сделали выбор. Его сделал 19-летний парень, вырвавший свою сокурсницу из рук насильников. Выбор сделали два парня, отбившие женщину от 20 убийц, обыскивавших квартиры и убивавших всех, кто принадлежал к другой национальности….

 Во время Второй Мировой войны сделал выбор писатель и учитель Януш Корчак, отказавшийся покинуть своих воспитанников и шагнувший с ними в газовую камеру концлагеря Треблинка 7 августа 1942 года.
 В 1983 году маленькую литовскую девочку Расу, которой случайно отрезал ступни тракторист, привезли в Москву специальным рейсом самолета, для которого был открыт воздушный коридор. И врач – грузин, который только – только ушел домой после 12-часовой смены, вернулся к операционному столу. А ведь мог отказаться, мотивируя это тем, что очень устал. Но он тоже сделал выбор. И его помощники – украинка и еврей, работавшие с ним, - они помогли вернуть девочке ножки. Кстати, никому из этих людей не пришло в голову интересоваться национальной принадлежностью друг друга.
 В 1927 году сделал выбор Сергей Сергеевич Юдин - аристократ и богач. Он мог остаться в США, работать в престижной клинике, жить спокойно... Но он был патриотом своей Родины. И он вернулся в Россию - в Советский Союз и отдал свой талант гениального хирурга на службу Родине.
 Вы можете мне возразить – тогда было другое время. А я отвечу – мы не выбираем времена, в которые приходим в этот мир, мы можем только решать, как жить в те времена, которые выбрали нас!
 Если совсем честно – лично я не могу однозначно определить свое отношение к происходящему в мире сейчас. Но Россия когда-то дала мне приют. Поэтому я буду на ее стороне. А еще буду помнить о своих близких и друзьях – русских, украинцах, азербайджанцах, армянах, грузинах, евреях…. И,да, совершая ошибки, не предам их. И буду всегда помнить каждый свой день – просто потому, что с этих дней начинается вечность!


Рецензии
Однозначно определить свое отношение к происходящему в мире сейчас просто невозможно. Хотя бы потому, что СМИ чуть ли ни каждый день предлагают новые версии сложившейся ситуации…
А Вы, Елена, написали всё достаточно убедительно!!


Игорь Квасов   19.11.2022 21:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь Николаевич, мне хотелось донести свою точку зрения.

Елена Андриасян   19.11.2022 22:59   Заявить о нарушении